Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Моя мама лучше всех".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи подготовлено к дню Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_24.11.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Моя мама лучше всех".
Подготовила и провела: Кузнецова Г.В.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.
Образовательные задачи:
- продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами;
- активизировать словарный запас; обогащать его существительными матушка, маменька;
- побуждать детей активно использовать глаголы и прилагательные;
- формировать умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к матери,
- воспитывать интерес к русскому фольклору,
- укреплять дружеские отношения,
- формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками по теме, пояснение их содержания; заучивание потешек и стихов.
Оборудование: карточки с буквами "А", "М"; игрушки по числу детей; большой картонный ларец; кукла; мяч; спицы и клубок; игла и нитки; кукольная кастрюлька; леечка; детская книжка; утюг; фотографии или портреты мам нарисованные детьми.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Чтение стихотворения «Всё она» И. И. Косяков
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Мама золотая!
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Все она, родная,
Мама дорогая!
Воспитатель: какое замечательное стихотворение прозвучало. О ком оно?
Выслушиваем ответы детей.
Воспитатель: да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке. Я знаю, что многие дети в нашей группе знакомы с буквами. Помогите мне, пожалуйста, выложить слово "МАМА".
Воспитатель: спасибо, дети.
Мы с вами знаем пословицы о маме. Я начну, а вы продолжите…
1.При солнышке тепло, при матушке добро.
2.Нет милее дружка, чем родная матушка.
3.У ребёнка болит пальчик, а у матери сердце.
Воспитатель: мудрые слова. Давайте их запомним.
Д/и «Закончи предложение»
У каждого малыша есть … (мама).
Каждый человек любит свою … (маму).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).
— Хорошо!
— Я знаю один секрет! Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
В: Теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Назови маму ласково» каждый назовет по одному хорошему слову, не повторяя уже сказанные слова. Расскажите мне и нашим гостям, какие ваши мамы?
(дети выходят и становятся в круг, бросаю ребёнку мяч, и он отвечает полным предложением) Я буду кидать вам мяч, а вы будете называть ласковое слово для вашей мамы «Моя мамочка»
Д: 1 реб: - Моя мама самая умная;
2 реб: - Моя мама самая заботливая;
3реб: - Моя мама самая добрая;
4 реб: - Моя мама самая ласковая;
5 реб: - Моя мама самая нежная;
6 реб: - Моя мама самая весёлая;
7 реб: - Моя мама самая любимая;
8 реб: - Моя мама самая дорогая.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, сколько самых лучших слов вы сказали о маме. У вас замечательные мамочки. А теперь давайте представим, что прошло много лет и вы сами стали родителями. Возьмите каждый по игрушке. Это ваши детки. Они играли и ударились. Как мы их пожалеем, утешим?
Коллективное проговаривание потешки: "У киски боли, у собачки боли, а у деточки заживи".
Воспитатель: вот наш малыш снова улыбается! Ваши добрые слова помогли. А вот и глазки закрывает. Уснуть хочет. Давайте споём ему колыбельную.
Дети напевают слова колыбельной : "Люли, люли, люленьки -прилетели гуленьки. Стали гули ворковать – мою деточку качать".
Воспитатель: вот наши детки и уснули. Давайте, тихонько положим их на диван и продолжим занятие.
Посмотрите, что я вам приготовила. (Достаёт картонный ларец).
Воспитатель: это ларец маминых дел. Какой он?
Выслушивает ответы детей, дополняет.
Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.
Достаёт поочерёдно предметы из ларца. (Дети рассказывают, для чего они нужны маме).
Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
Спицы и клубок: вязать.
Утюг: гладить бельё.
Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.
Книгу: читать детям.
Леечку: поливать, ухаживать за растениями.
Воспитатель: ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, ( ребенок сжимает и разжимает кулачки)
Мы посуду маме мыли: ( потереть одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку ( ребенок загибает пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли, ( потереть одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили, ( ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали! ( ребенок сжимает и разжимает кулачки)
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Игра называется "Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.
Воспитатель читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка".
- Кто приходит к нам с утра?
- Скажет кто? "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку вам налить?
- Дочке косы кто заплёл?
- В детский сад вас кто привёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех? ( мамочка)
А теперь, я предлагаю посмотреть на фотографии ваших мам.
Дети проходят к фотовыставке "Мамочка и я - лучшие друзья».
Воспитатель: кто расскажет о своей маме? Какая она?
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Галина Петровна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей, она любит жарить мне блины. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
И ваши мамы такие же добрые и ласковые. Расскажите мне о своих мамах. В помощь вам я предлагаю фотографии ваших мам. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы (описание внешности), где они работают (профессии), любимое занятие, какие угощения любят готовить. После того, как расскажете о маме, фотографию мамы можно будет расположить на стенде (мольберте, чтобы всем было видно, какая красивая ваша мама.
Итог:
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (О мамах.)
- Какой праздник приближается? (День Матери)
- О ком составляли рассказ?
- Что запомнилось?
- На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...