Конспект занятия по речевому развитию "Сказка, я тебя знаю!" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кобелькова Елена Викторовна

Обобщение знаний сказочных героев, сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_ya_tebya_znayu.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

                                    Викторина «Сказка, я тебя знаю!»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

             2)  Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

             3) Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Предварительная работа: слушание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, видео просмотры, обыгрывание сцен.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Пособия и материалы: большая книга, листочки – странички, картинки с изображением героев сказок, разрезанные на половинки картинки.

Методы и приемы: наглядный и словесный (демонстрация иллюстраций, показ презентации).

                                                            Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем очень интересную сказку. Ой, а где  же наша волшебная книга? Вы ее не видели?

Вбегает Маша, у нее в руках волшебная книга, из которой беспорядочно торчат листы.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Так это ты взяла нашу книгу! Разве можно брать чужие вещи без спроса?!

Маша отдает книгу.

Маша: Я больше так не буду! Я только хотела посмотреть картинки…

Воспитатель: А что случилось с волшебной книгой? Страницы порваны, расположены не по порядку… Ай-ай-ай, как же мы теперь с ребятами будем читать сказки?

Маша: А чего их читать, я итак могу рассказать. Вот слушайте! Жили- были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Вот пошла она как-то раз в лес с подружками, да и заблудилась… Ой, я что-то немного перепутала. Вот как было: снесла курочка яичко, а оно прыг с окошка и покатилось по дорожке…. Нет, что-то не получается.

Маша: Простите меня, я больше не буду так с книгами обращаться! Что же теперь совсем – совсем ничего нельзя исправить? Совсем-совсем?

Воспитатель: Ребята, простим Машу? Недаром в народе говорят: книга твой друг, а без нее как без рук!  Наша книга волшебная, если мы немного поможем ей, каждая страничка займет свое место.

Игра «Собери страницы».

Воспитатель: Ребята, Маша с книгой так спешила к нам, что по дороге растеряла странички. Давайте мы их соберем и на место в книгу вернем.

Дети собирают странички, рассказывают что за сказка изображена на них.

Воспитатель: Наша книга не открывается, наверное, мы не все странички собрали с вами. Давайте поищем?

Дети ищут странички. Ничего не находят. Маша достает из сумки странички и нехотя, по одной, отдает.

Воспитатель: Ну вот, странички мы с вами собрали, теперь нужно узнать, что это за сказки. А наша волшебная книга приготовила подсказки – загадки. Слушайте внимательно первую загадку.

 Идет просмотр презентации

Воспитатель: Молодцы, ребята! Только книга опять не открывается. Маша, видно ты не все странички нам отдала?

Маша отдает странички.

Воспитатель: А теперь вам предстоит вспомнить героев сказок.

На картинку посмотри и героя назови, его движенья повтори.

Игра «Повтори»

Показываются картинки с изображением сказочных героев. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения.

  1. лягушка из сказки «Теремок» - прыгают как лягушки;
  2. мышка из сказки «Репка» - тянут «репку» (Маша садится, вытягивает руки вперед, дети выстраиваются друг за другом);
  3. волк из сказки «Три поросенка» - дуют как волк (игра «Кто быстрее сдует домик»).

Маша достает из сумочки разрезанные картинки.

Маша: А ещё у меня вот что есть!

Воспитатель: Все странички мы собрали

                       И героев угадали.

                       Но еще у нас беда-

                       В книге порваны картинки.

                       Подходите все сюда

                       Подберите половинки.

Дети собирают картинки из половинок и называют сказки: «Лисичка – сестричка и волк», «Красная Шапочка», «Три медведя».

Воспитатель: Ну вот, наша волшебная книга снова как новая. И теперь мы можем прочитать сказки.

Маша: Ура!

Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная книга, за такие замечательные сказки.

Маша: Спасибо! А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...

Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки» в первой младшей группе

Конспект  занятия по речевому развитию «Игрушки»  в первой младшей группе...