Конспект занятия по речевому развитию "Сказка, я тебя знаю!" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Обобщение знаний сказочных героев, сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_ya_tebya_znayu.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
Викторина «Сказка, я тебя знаю!»
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
3) Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Предварительная работа: слушание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, видео просмотры, обыгрывание сцен.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Пособия и материалы: большая книга, листочки – странички, картинки с изображением героев сказок, разрезанные на половинки картинки.
Методы и приемы: наглядный и словесный (демонстрация иллюстраций, показ презентации).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем очень интересную сказку. Ой, а где же наша волшебная книга? Вы ее не видели?
Вбегает Маша, у нее в руках волшебная книга, из которой беспорядочно торчат листы.
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Так это ты взяла нашу книгу! Разве можно брать чужие вещи без спроса?!
Маша отдает книгу.
Маша: Я больше так не буду! Я только хотела посмотреть картинки…
Воспитатель: А что случилось с волшебной книгой? Страницы порваны, расположены не по порядку… Ай-ай-ай, как же мы теперь с ребятами будем читать сказки?
Маша: А чего их читать, я итак могу рассказать. Вот слушайте! Жили- были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Вот пошла она как-то раз в лес с подружками, да и заблудилась… Ой, я что-то немного перепутала. Вот как было: снесла курочка яичко, а оно прыг с окошка и покатилось по дорожке…. Нет, что-то не получается.
Маша: Простите меня, я больше не буду так с книгами обращаться! Что же теперь совсем – совсем ничего нельзя исправить? Совсем-совсем?
Воспитатель: Ребята, простим Машу? Недаром в народе говорят: книга твой друг, а без нее как без рук! Наша книга волшебная, если мы немного поможем ей, каждая страничка займет свое место.
Игра «Собери страницы».
Воспитатель: Ребята, Маша с книгой так спешила к нам, что по дороге растеряла странички. Давайте мы их соберем и на место в книгу вернем.
Дети собирают странички, рассказывают что за сказка изображена на них.
Воспитатель: Наша книга не открывается, наверное, мы не все странички собрали с вами. Давайте поищем?
Дети ищут странички. Ничего не находят. Маша достает из сумки странички и нехотя, по одной, отдает.
Воспитатель: Ну вот, странички мы с вами собрали, теперь нужно узнать, что это за сказки. А наша волшебная книга приготовила подсказки – загадки. Слушайте внимательно первую загадку.
Идет просмотр презентации
Воспитатель: Молодцы, ребята! Только книга опять не открывается. Маша, видно ты не все странички нам отдала?
Маша отдает странички.
Воспитатель: А теперь вам предстоит вспомнить героев сказок.
На картинку посмотри и героя назови, его движенья повтори.
Игра «Повтори»
Показываются картинки с изображением сказочных героев. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения.
- лягушка из сказки «Теремок» - прыгают как лягушки;
- мышка из сказки «Репка» - тянут «репку» (Маша садится, вытягивает руки вперед, дети выстраиваются друг за другом);
- волк из сказки «Три поросенка» - дуют как волк (игра «Кто быстрее сдует домик»).
Маша достает из сумочки разрезанные картинки.
Маша: А ещё у меня вот что есть!
Воспитатель: Все странички мы собрали
И героев угадали.
Но еще у нас беда-
В книге порваны картинки.
Подходите все сюда
Подберите половинки.
Дети собирают картинки из половинок и называют сказки: «Лисичка – сестричка и волк», «Красная Шапочка», «Три медведя».
Воспитатель: Ну вот, наша волшебная книга снова как новая. И теперь мы можем прочитать сказки.
Маша: Ура!
Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная книга, за такие замечательные сказки.
Маша: Спасибо! А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием русских фольклорных произведений «Катание на санях»
Конспект занятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"
Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...
Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки» в первой младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки» в первой младшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе с ТНР "Космическое путешествие"
Расширение знаний детей по теме "Космос"....