Конспект НОД «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Белянина Валентина Ивановна

Цель: Приобщать  к литературному наследию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«В гостях у сказки»

Разработала воспитатель

Белянина Валентина Ивановна

Цель: Приобщать  к литературному наследию.

Задачи:

1.Формирование интереса к русским народным сказкам.

2.Развитие связной речи, памяти, мышления.

3.Воспитывать коммуникативные умения учащихся.

Оборудование: плакаты «В гостях у сказки», «Сказка», костюмы героев «Буратино», «Незнайка», «Бабушка-старушка», «Карандаш», «Кот-ученый», сундучок с вещами, папка с картинами, письмо, выставка детских работ по сказкам, диски с записью музыкальных заставок, декорации.

Вступительное слово (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Бабушка-старушка: (открывает окошко). В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были…(выходит из-за окошка) Жили-были сказки. И случилась в сказочном королевстве беда. Злая королева заколдовала все сказки и наложила заклятье: будет царить во всех сказках зло и несправедливость, пока не найдутся добры - молодцы и красны - девицы, которые докажут свою любовь к сказкам. А доказать свою любовь вы можете знанием сказок, сказочных героев и сказочных предметов.

Я предлагаю отправиться в путешествие в сказку. На пути вам повстречаются сказочные герои со своими сказочными заданиями. Чтобы спасти сказку, вы должны выполнить задания. Те, кто верно ответит на все вопросы получит букву заветного волшебного слова. В конце путешествия мы соберем буквы в заветное слово и освободим сказочное царство от заклятья. Итак, в путь!

Для путешествия вам надо разбиться на три команды и выбрать сказочное название. Названия сказок все перепутались: разбились на слова и даже на буквы. Из предложенных букв составьте слово и получите название команды. ( Каждой команде дают набор букв, из них нужно правильно составить название сказки. Дети на доске собирают слово).

ПРЕАК («Репка»)  - 1 команда. ТРЕЕКОМ («Теремок»)  - 2 команда. КБООЛОК («Колобок») - 3 команда. Названия команд определились, отправляемся в путь.

Звучит музыка (появляется Буратино).

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Из какой я сказки?

Из-за злой колдуньи власть в нашем городе захватил Карабас-Барабас. Его верные помощники Дуремар, Кот Базилио и Лиса Алиса украли из разных сказок различные предметы. Помогите мне вернуть их на место. Вот в этом сундучке я собрал украденные предметы. Откуда они? Из каких сказок?

1.Стрела («Царевна-лягушка»)

2.Хрустальная туфелька («Золушка»)

3.Перо («Иван-царевич и серый волк»)

4.Горошина («Принцесса на горошине»)

5.Яйцо с иглой («Кощей Бессмертный»)

6.Цветик-семицветик («Цветик-семицветик»)

7.Горшочек с медом и шариком («Винни - Пух»)

8.Яблоко с блюдцем («Аленький цветочек»)

9.Золотой ключик («Буратино»)

- Молодцы, ребята. Теперь я смогу вернуть эти предметы в свои сказки.

- Все команды справились с этим заданием, и мы открываем одну букву заветного слова.

– Ну что ж, мне надо спешить. Пока помощники Карабаса меня не выследили. Встретимся в сказочной стране. (Машет рукой, убегает).

Звучит музыка (входит Карандаш)

Карандаш: - Привет, друзья мои. Я спешу к вам из Цветочного города. И хотя в нашем городе нет злых героев, но и здесь колдовство принесло свой вред. Я, как художник, ценю прекрасное. Я собрал большую коллекцию сказочных картин. Но теперь на некоторых картинах нет названия, и я не могу вспомнить из какой они сказки. Плохая память – это тоже последствия колдовства. Помогите мне восстановить названия сказочных картин.

( Каждой команде по порядку показывает картинку).

1.Колобок

2.Волшебная лампа Алладина

3.Гуси-Лебеди

4.Маша и медведь

5.По щучьему веленью

6.Кот в сапогах

7.Репка

8.Снежная королева

9.Гадкий утенок

- Благодарю вас, мои друзья. Теперь я снова смогу показывать мою коллекцию сказочных картин. Команда … (название) больше отгадала сказочных картин и она открывает еще одну букву заветного слова. Поспешу скорей и обрадую жителей Цветочного города. (Уходит).

Звучит музыка (вбегает Незнайка)

Незнайка (кружится по комнате, музыка стихает, Незнайка останавливается).

- Ух, совсем запыхался. Я унес сказки, которых еще не успело коснуться колдовство. Я дарю их вам, читайте и пусть сказка снова оживет. Но что это? (Достает книжки, смотрит, читает)

1.Крошечка-Терешечка

2.Сестрица Аленушка и Гуси-Лебеди

-Ребята, по-моему, в этих сказках что-то не так. Что с ними произошло? Наверное, я недостаточно быстро бежал. И колдовство догнало меня по дороге. Помогите, восстановите названия сказок.

- Названия сказок разбились на две части. Вам нужно правильно их соединить. Каждой команде нужно правильно назвать три сказки. Какая команда будет готова, поднимите руку. (Звучит музыка, пока дети составляют названия сказок).

1- команда

«Али-Баба и сорок разбойников»

«Иван-Царевич и серый волк»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2- команда

«Белоснежка и семь гномов»

«Серебряное блюдечко и наливное яблочко»

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»

3- команда

«Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»

«Волк и семеро козлят»

«Золушка, или Хрустальная туфелька»

- Ура, молодцы ребята! Сам бы я ни за что не разобрался с названиями.

- Все команды справились с этим заданием, и мы открываем еще одну букву заветного слова.

– Вот вам эти сказки, берите, читайте. А мне пора возвращаться в сказочную страну. (Убегает).

Звучит музыка (сказочная).

Бабушка-старушка: -Ребята, к нам пришло письмо от жителей сказочного королевства. Им нужно помочь: по нескольким строчкам из сказки нужно угадать ее название. (Читает каждой команде по порядку).

1. «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец со каменьями самоцветными – на огне не горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достает гостинец меньшой дочери. Золотой кувшин с цветочком…» («Аленький цветочек»)

2. «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» («Царевна-лягушка»)

3. «Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как  метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев»)

4. «Отдала Женя старику-боровику, коренному лесовику, кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Дудочка заиграла, и скоро вся поляна оказалась усыпана ягодами…» («Дудочка и кувшинчик»)

5. «Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались и красные, и голубые, и зеленые – всякие». («Серебряное копытце»)

6. «…Не пей, братец, козленочком станешь!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы успешно справились. Откроем еще одну букву заветного слова.

(Звучит запись «У Лукоморья дуб зеленый (до слов  …там чудеса…»)

Входит Кот-ученый (на шее цепь) Что-то бормочет под нос.

Кот-ученый: - Забыл все песни, забыл все сказки. Самого на цепь посадили. А всех сказочных животных  заперли в клетках. И все из-за злой колдуньи. Помогите мне, ребята, освободить животных. Вам нужно назвать сказку и вспомнить, какие животные там встречаются. Вспомните как можно больше сказок, чтобы как можно большее количество зверей вернулось в свои сказки.

1. «Красная шапочка» - волк.

2. «Колобок» - заяц, волк, медведь, лиса.

3. «Репка» - собака, кошка, мышка.

4. «Теремок» - муха, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

5. «Заюшкина избушка» - заяц, лиса, собака, волк, медведь,петух.

6. «Три поросенка» - поросята, волк.

7. «Волк и семеро козлят» - волк, коза, козлята.

8. «Золушка» - мыши, крысы, ящерица.

- Молодцы, ребята. Вон сколько зверей вы освободили из клеток злой волшебницы. – Все команды справились с этим заданием, и мы открываем еще одну букву. (Звучит музыка «Бац…» - разрывает цепь.) И я освободился, ура! А теперь, ребята, мне пора в сказку, (убегает).

Бабушка-старушка: - Ребята, у нас осталась одна буква закрытая. Давайте выполним последнее задание, чтобы освободить сказочное царство. Каждой  команде надо прослушать мелодию из известной сказки и назвать эту сказку. (Каждой команде угадать по две мелодии).  

- Молодцы, ребята. Вы превосходно справились с последним заданием нашего путешествия по сказкам. И теперь мы открываем последнюю букву заветного слова.

- А теперь давайте соберем буквы в заветное слово и освободим сказочное царство от заклятья.

- Это слово (все хором) «Сказка». (Заходят сказочные герои). (Дети встают и поют песню). «Песня о волшебниках».

-  Ребята, я смотрю, вы столько сказочных героев нарисовали.

- Вы нам очень помогли своими рисунками,  ответами освободить сказочное царство от заклятья.

- Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключении хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

АЛИ – БАБА   И   СОРОК РАЗБОЙНИКОВ

ИВАН – ЦАРЕВИЧ  И                СЕРЫЙ ВОЛК

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ  И  

 СЕМИ БОГАТЫРЯХ

БЕЛОСНЕЖКА    И                 СЕМЬ ГНОМОВ

СЕРЕБРЯНОЕ  БЛЮДЕЧКО  И  

НАЛИВНОЕ  ЯБЛОЧКО

ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА   И

ЛАПОТЬ

СЕСТРИЦА  АЛЁНУШКА   И  

БРАТЕЦ  ИВАНУШКА

ВОЛК   И                               СЕМЕРО КОЗЛЯТ

ЗОЛУШКА,

                    ИЛИ  

ХРУСТАЛЬНАЯ    ТУФЕЛЬКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...