Конспект НОД в первой младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе "Стоит в поле теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_stoit_v_pole_teremok.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 п. о.» города Магнитогорска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
по ознакомлению с художественной литературой
«Стоит в поле теремок»
Выполнила: Прокопова М. А.
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: Формирование интереса к художественной литературе.
Задачи
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомую сказку. Учить узнавать её по картинкам и игрушкам. Собирать целое из частей. Закреплять понятие «длинная - короткая», правильно отвечать на вопрос.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения.
Словарная работа: Закреплять в речи детей название русской народной сказки «Теремок», а так же героев сказки.
Подготовительная работа: Рассказывание сказки «Теремок», отгадывание загадок. Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по величине и длине, сбор картинок из двух – трех частей (пазл).
Оборудование: Картинки с изображением (теремок, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь); две дорожки разной длины (короткая и длинная); дидактические игры «Зайка сажает капусту», «Собери картинку» (изображение лисы); кубики для постройки «дом».
Ход НОД
В.: - Ребята я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие на паровозе.
Приготовились? По-е-ха-ли!
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
(Дети паровозиком заходят в группу и останавливаются перед теремком)
В.: - Посмотрите, куда мы приехали? (наводящие вопросы воспитателя) Что это стоит?
Д.: (ответы детей)
В.: - Ребята кто это бежит к теремку, торопится?
Д.: (ответы детей)
В.: - А к теремку ведут две дорожки: одна длинная, другая короткая, по какой дорожке быстрее мышка доберется до теремка.
Д.: (дети выбирают дорожку для мышки).
В.: - Вот и добралась мышка до теремка, будет теперь в нем жить!
В.: - Посмотрите еще кто – то торопится к теремку?
Д.: (ответы детей).
В.: - Лягушка прыгает, старается, и мы с ней попрыгаем.
Физкультминутка «Лягушка»
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
В.: - Теперь и лягушка с мышкой будет жить в теремке.
- А вот и еще один житель теремка, кто же это?
Д.: (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»
Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги — поставьте маленькую капусту. А на большое круги — большую капусту.
В.: - Вот и зайка стал жить с мышкой и лягушкой в теремке.
- Посмотрите, а кто ещё хотел бы поселиться в теремке?
Дидактическое упражнение «Собери картинку»
Собрать изображение лисы из двух – трех частей (пазл).
В.: - Кто же это?
Д.: (ответы детей)
В.: - Вот мы помогли лисе и она поселилась в теремке вместе с кем?
Д.: (ответы детей по показу воспитателя)
В.: - Ребята, а кто – то еще хочет поселиться в теремке, вы знаете кто?
Д.: (ответы детей).
В.: - А загадку сможете отгадать?
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
Д.: (ответы детей по показу воспитателя)
В.: - И волк присоединился к животным и стали они жить все вместе и дружно.
В.: - А по лесу уже медведь идет. Вдруг увидел теремок - как заревёт: - Вы впустите меня в теремок! Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?
Д.: (дети отвечают).
В.: - Нет! А почему? А что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице! Может построим медведю дом.
Д.: (дети решают построить новый, большой дом для зверей).
В.: - Вот всем животным мы помогли, можно и возвращаться в группу! Садимся в паровоз! По-е-ха-ли!
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Всех домой я укачу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/
Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...
Конспект прогулки в первой младшей группе "Теремок".
Тема: "Листопад, листопад".(возраст детей 2-2,5 года)Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.Цель: укрепление физического и психического здоровья; эмоционального благополучия; развитие двигательной акти...
Конспект НОД по развитию речи "Стоит в поле теремок"
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста по теме «Стоит в поле теремок». Данный материал будет полезен д...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект занятия по развитию речи "Стоит в поле теремок"
занятие для детей средней группы. Способствует закреплению использования детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях . Использовать основные речевые формы...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш любимый Теремок».Программное обеспечение: - учить внимательно слушать воспитателя - активно участвовать в диалоге с воспитателем - узнавать и н...
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: "Теремок"
Интегрированное занятие (речевое развитие, конструктивная и театрализованная деятельность)....