Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш любимый Теремок».

Программное обеспечение:

 

- учить внимательно слушать воспитателя

 

- активно участвовать в диалоге с воспитателем

 

- узнавать и называть персонажей сказки

 

- учить детей по технологии «наложение» узнавать героев сказки

 

- вызывать радостное настроение у детей

 

Оборудование и материалы: зеркало; макет Теремка с прикрепленными на него тенями героев – животных; картинки с изображением героев; эмблемы с животными на ленточках; бумажный домик из геометрических фигур; диск с фоновыми мелодиями.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение литературы на тему «Солнечные зайчики». Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций по сказке. Работа по раскраскам на тему «Теремок». Проведение дидактических игр по технике «наложение».

 

Ход совместной деятельности:

 

В группу входит воспитатель в образе солнечного зайчика.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Посмотрите, какие у меня длинные уши.

 

Дети: Узнали. Ты - зайчик.

 

Воспитатель: А какой я зайчик?

 

Дети: …

 

Воспитатель: Я - солнечный зайчик. Я спустился к вам с лучиком солнца. Ведь, сейчас весна и на улице так много солнца! Но я не один к вам пришел, со мной – моя подружка – зеркальце. Ребята, с помощью зеркальца я хочу вас познакомить со своими друзьями – солнечными зайчиками.

 

Достаю зеркало и вожу по стене. Появляются солнечные зайчики.

 

Воспитатель: Смотрите, какие они забавные! Как они весело прыгают (играю зеркалом.).Вот один, вот второй, вот еще один…А хотите, ребята, поиграть с моими зайчиками?

 

Дети: Да. Хотим.

 

Воспитатель: Они будут прыгать вам на ладошки, а вы ловите их!

 

Дети прижимают их в свои ладошки.

 

Воспитатель: А теперь, спрячьте их в кулачке!

 

Воспитатель наводит солнечные зайчики и дети прячут их в кулачок.

 

Воспитатель: А теперь, закройте их на замочек.

 

Дети выполняют.

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я к вам не просто так в группу пришел. Мне очень нужна ваша помощь. Вы хотите помочь мне?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель достает макет домика – Теремок. На нем выставлены тени животных. (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк – все персонажи, кроме медведя).

 

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это?

 

Дети: Домик.

 

Воспитатель: А что это за домик?

 

Дети: Теремок.

 

Воспитатель: Вы правы. Но, что-то здесь не так. Давайте посмотрим внимательно. Ведь, в домике должны жить животные, а здесь только темные фигурки. Что это?

 

Дети: Это тени.

 

Воспитатель: Это тени каких животных? Хотите узнать?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Тогда подходите к столу. Смотрите, здесь у нас изображены разные животные. Рассмотрите их внимательно.

 

Дети рассматривают животных: мышку, лягушку, зайца, лису, волка.

 

Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному животному. Света, как называется твое животное?

 

Ребенок: Лиса.

 

Воспитатель: А как ты догадалась?

 

Ребенок: У нее длинный пушистый хвост и острая мордочка

 

Воспитатель: Правильно. Подходи к домику и найди на нем тень лисы.

 

Ребенок накладывает нарисованное животное на его тень.

 

Воспитатель: Молодец, Света. Саша, у тебя какое животное?

 

Ребенок : Заяц.

 

Воспитатель: А как ты догадался?

 

Ребенок: У него длинные уши и маленький хвостик.

 

Дальнейшее наложение идет по аналогии. Дети подходят к домику и находят соответствующую тень.

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы нашли каждому животному его собственную тень. Вы мне здорово помогли! А тени каких животных мы отгадали?

 

Дети: Мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка.

 

Воспитатель: А в какой сказке есть все эти герои? Кто догадался?

 

Дети: Теремок.

 

Воспитатель: Конечно, это сказка Теремок. А давайте превратимся в героев этой сказки и поводим хоровод.

 

Дети: Давайте.

 

Воспитатель предлагает выбрать каждому эмблемы на ленточках с изображением животных.

 

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

 

Он не низок не высок

 

Пришла мышка-норушка. Кто у нас мышка?

 

Мышка выходит в центр.

 

Воспитатель: А как мышка говорит?

 

Ребенок: Пи-пи-пи.

 

Воспитатель: Правильно.

 

Мышка возвращается в хоровод.

 

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

 

Он не низок не высок, не высок

 

Прискакала лягушка-квакушка. Кто у нас лягушка?

 

Лягушка выходит в центр.

 

Воспитатель: А как лягушка говорит?

 

Ребенок: Ква-ква - ква

 

Воспитатель: Правильно.

 

Лягушка возвращается в хоровод.

 

Далее хоровод проводится по сюжету сказки.

 

Воспитатель: Ой, ребята, но кого-то в нашей сказке не хватает. Какого -то героя мы забыли, вам не кажется?

 

Дети: Да, медведя забыли.

 

Воспитатель: Конечно. А медведь тоже стал жить в домике с другими животными в сказке?

 

Дети: Нет, он не влез в домик, он залез на крышу и сломал теремок.

 

Воспитатель: Вы правы. А мы хотим, чтобы наш теремок разрушился? Чтобы миша сломал его?

 

Дети: Нет.

 

Воспитатель достает бумажное изображение медведя.

 

Воспитатель: Вот он наш миша - медведь. Вот он какой большой. Конечно, он может раздавить наш теремок! А как мы можем помочь мишке и не сломать теремок?

 

Дети: Оставить в группе, подарить домик и т. д

 

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы сами построим для нашего мишки домик.

 

Дети: Давайте.

 

Воспитатель выставляет мольберт. На нем находится образец домика, составленный из геометрических фигур: треугольник, большой квадрат и маленький квадрат.

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать вот такой домик для нашего мишки. Из каких фигур построен этот домик?

 

Воспитатель показывает фигуры, дети их называют.

 

Воспитатель: Молодцы, вы все фигуры назвали правильно. А теперь проходите к столику. Рассаживайтесь. Здесь у нас лежат такие же фигурки и теперь мы попробуем построить точно такой же домик для нашего мишки.

 

Дети начинают работу, воспитатель контролирует процесс и помогает тем, кто не справляется.

 

Воспитатель: Я думаю, наши домики ни чем не хуже Теремка. Мишка, тебе понравился наш домик?

 

Миша: Да. И в знак благодарности я хочу подарить вам это лакомство.

 

Мишка угощает детей сладостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш любимый Теремок».

Программное обеспечение:

- учить внимательно слушать воспитателя

- активно участвовать в диалоге с воспитателем

- узнавать и называть персонажей сказки

- учить детей по технологии «наложение» узнавать героев сказки

- вызывать радостное настроение у детей

Оборудование и материалы: зеркало; макет Теремка с прикрепленными на него тенями героев – животных; картинки с изображением героев; эмблемы с животными на ленточках; бумажный домик из геометрических фигур; диск с фоновыми мелодиями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение литературы на тему «Солнечные зайчики». Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций по сказке. Работа по раскраскам на тему «Теремок». Проведение дидактических игр по технике «наложение».

Ход совместной деятельности:

В группу входит воспитатель в образе солнечного зайчика.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Посмотрите, какие у меня длинные уши.

Дети: Узнали. Ты - зайчик.

Воспитатель: А какой я зайчик?

Дети: …

Воспитатель: Я - солнечный зайчик. Я спустился к вам с лучиком солнца. Ведь, сейчас весна и на улице так много солнца! Но я не один к вам пришел, со мной – моя подружка – зеркальце. Ребята, с помощью зеркальца я хочу вас познакомить со своими друзьями – солнечными зайчиками.

Достаю зеркало и вожу по стене. Появляются солнечные зайчики.

Воспитатель: Смотрите, какие они забавные! Как они весело прыгают (играю зеркалом.).Вот один, вот второй, вот еще один…А хотите, ребята, поиграть с моими зайчиками?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Они будут прыгать вам на ладошки, а вы ловите их!

Дети прижимают их в свои ладошки.

Воспитатель: А теперь, спрячьте их в кулачке!

Воспитатель наводит солнечные зайчики и дети прячут их в кулачок.

Воспитатель: А теперь, закройте их на замочек.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я к вам не просто так в группу пришел. Мне очень нужна ваша помощь. Вы хотите помочь мне?

Дети: Да.

Воспитатель достает макет домика – Теремок. На нем выставлены тени животных. (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк – все персонажи, кроме медведя).

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: А что это за домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Вы правы. Но, что-то здесь не так. Давайте посмотрим внимательно. Ведь, в домике должны жить животные, а здесь только темные фигурки. Что это?

Дети: Это тени.

Воспитатель: Это тени каких животных? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите к столу. Смотрите, здесь у нас изображены разные животные. Рассмотрите их внимательно.

Дети рассматривают животных: мышку, лягушку, зайца, лису, волка.

Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному животному. Света, как называется твое животное?

Ребенок: Лиса.

Воспитатель: А как ты догадалась?

Ребенок: У нее длинный пушистый хвост и острая мордочка

Воспитатель: Правильно. Подходи к домику и найди на нем тень лисы.

Ребенок накладывает нарисованное животное на его тень.

Воспитатель: Молодец, Света. Саша, у тебя какое животное?

Ребенок : Заяц.

Воспитатель: А как ты догадался?

Ребенок: У него длинные уши и маленький хвостик.

Дальнейшее наложение идет по аналогии. Дети подходят к домику и находят соответствующую тень.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы нашли каждому животному его собственную тень. Вы мне здорово помогли! А тени каких животных мы отгадали?

Дети: Мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка.

Воспитатель: А в какой сказке есть все эти герои? Кто догадался?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Конечно, это сказка Теремок. А давайте превратимся в героев этой сказки и поводим хоровод.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает выбрать каждому эмблемы на ленточках с изображением животных.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок

Пришла мышка-норушка. Кто у нас мышка?

Мышка выходит в центр.

Воспитатель: А как мышка говорит?

Ребенок: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Правильно.

Мышка возвращается в хоровод.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Прискакала лягушка-квакушка. Кто у нас лягушка?

Лягушка выходит в центр.

Воспитатель: А как лягушка говорит?

Ребенок: Ква-ква - ква

Воспитатель: Правильно.

Лягушка возвращается в хоровод.

Далее хоровод проводится по сюжету сказки.

Воспитатель: Ой, ребята, но кого-то в нашей сказке не хватает. Какого -то героя мы забыли, вам не кажется?

Дети: Да, медведя забыли.

Воспитатель: Конечно. А медведь тоже стал жить в домике с другими животными в сказке?

Дети: Нет, он не влез в домик, он залез на крышу и сломал теремок.

Воспитатель: Вы правы. А мы хотим, чтобы наш теремок разрушился? Чтобы миша сломал его?

Дети: Нет.

Воспитатель достает бумажное изображение медведя.

Воспитатель: Вот он наш миша - медведь. Вот он какой большой. Конечно, он может раздавить наш теремок! А как мы можем помочь мишке и не сломать теремок?

Дети: Оставить в группе, подарить домик и т. д

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы сами построим для нашего мишки домик.

Дети: Давайте.

Воспитатель выставляет мольберт. На нем находится образец домика, составленный из геометрических фигур: треугольник, большой квадрат и маленький квадрат.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать вот такой домик для нашего мишки. Из каких фигур построен этот домик?

Воспитатель показывает фигуры, дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, вы все фигуры назвали правильно. А теперь проходите к столику. Рассаживайтесь. Здесь у нас лежат такие же фигурки и теперь мы попробуем построить точно такой же домик для нашего мишки.

Дети начинают работу, воспитатель контролирует процесс и помогает тем, кто не справляется.

Воспитатель: Я думаю, наши домики ни чем не хуже Теремка. Мишка, тебе понравился наш домик?

Миша: Да. И в знак благодарности я хочу подарить вам это лакомство.

Мишка угощает детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе театрализованый показ сказки "Теремок"

Учить детей вовлекать в инсцинировку сказки,вызвать желание воспроизвести диологи между героями.Закрепить умение работать с пластилином....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Теремок"

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2-3 лет. Тема: «Теремок». Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации. Задачи:1. Развивать у...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Теремок»Цель:Продолжать работу по развитию речевых способностей детей.Задачи:Речевые: Развивать связную речь, внимание,...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»

1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать э...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Цель:совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи. Задачи:- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;- развивать эмоциональный отклик на литературное ...