Конспект занятия по развитию речи "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
занятие для детей средней группы. Способствует закреплению использования детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях . Использовать основные речевые формы вежливого обращения: спасибо, пожалуйста. Использовать речевые-ласкательные слова. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stoit_v_pole_teremok.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по развитию речи
«Стоит в поле теремок»
Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами. Продолжить учить детей составлять загадки описания и загадки-сравнения. (Хтв) Умение отвечать на вопросы, задаваемые взрослым (К). Умение проверять сочувствие к окружающим, литературным героям (С). Уметь последовательно отражать некоторые игровые действия персонажей, передавать не сложные эмоциональные состояния персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно из средств выразительности (мимика, движение) (Т).
Учить узнавать знакомые произведения, его героев. Начинать использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельно строчки) (Т, Чтв).
Учить накрывать на стол (К, Т).
Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
Грамматика: Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях (П). Использовать основные речевые формы вежливого обращения: спасибо, пожалуйста. Использовать речевые-ласкательные слова. (К) Развивать выразительность речи, силу голоса.
Оборудование: Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, обстановка внутри дома (стол, стул, кровать, шкаф с посудой), корзина с фруктами и овощами (яблоко, помидор, огурец, груша), игрушечная лягушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Собирает дет ей вокруг себя. Показывает детям игрушечную лягушку:
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: лягушка, лягушка-квакушка.
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете из какой?
Дети: «Теремок», «Рукавичка». «Лягушка путешественница», «Кораблик»
Воспитатель: это сказка про небольшой домик, в котором хотели поместиться множество различных животных.
Дети: это «Теремок»
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети: Лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель: Посмотрите, лягушка принесла к нам загадки.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство рифмы и ритма, познакомить детей с загадками-рифмами.
Ход: Взрослый рассказывает загадку, а дети договаривают в рифму последнее слово-отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.
Воспитатель: К кому прыгает лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадку.
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты, рыжая ……… (лиса)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки.
Кто это? (лягушки)
Ку-ка-реку!-кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верных пастух,
Как зовут его? (петух)
Ночью ходит, днем он спит,
Если сердится-ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте это кто же?
Ну конечно это………….. (ежик)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый……… (волк)
Кто большой и косолапы
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость и ревет
Как зовут его……….. (медведь)
Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листья прячет?
Кто нам кинул два банана?
Догадались? (обезьяна)
Воспитатель: Предлагаю пройти на стулья.
Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все ли эти герои из сказки «Теремок»?
Дети: Нет обезьяна, петух, ежик не из этой сказки.
Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в двери.
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети: В теремок не впустили медведя.
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок? Послушайте меня. (образец взрослого)
- Есения, покажи, как будет прыгать лягушка? Как она будет просится в домик?
- А как прибежит к домику мышка? (предлагает 2-3 детям) Как будут просится в теремок тонким голосом?
- А медведь большой как подойдет к теремку? Как он будет говорить грубым голосом?
Приготовьте ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать – стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Мимо мышка бежала в теремочек постучала.
Дети: мышка выполняет движения, подбегает к теремочку. Стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не отзывается, осталась мышка жить в теремочке.
Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает: - Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я мышка норушка. А ты кто?
- Я лягушка-квакушка. Ступай в домок теремок, вместе веселей.
Воспитатель: Вот живут они вдвоем.
Бежит зайчик и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я зайчик побегайчик.
- Ступай к нам в теремок вместе жить веселей.
Воспитатель: Вот стали они жить втроем и т.д.
Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Стало им весело. И вдруг! В это время мимо теремка шёл медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дидактическая игра: «Кто где спрятался?»
Цель: Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход игры:
Воспитатель: Испугались дети и спрятались.
Дети: Прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка и т.д.)
Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.
Воспитатель: Жалко мишеньку?
Дети: Жалко. Давайте впустим.
Воспитатель: Да нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в терем.
Дети: Заходи к нам Мишенька в теремок. Добро пожаловать Мишутка. Милости просим в гости к нам.
Воспитатель: но медведь не хочет заходить в терем. Попробуем задобрить его словами. Расскажем какой он. Если понравится мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому. И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Дидактическая игра: «Назови словечко»
Цель: Активизировать в речи детей прилагательные.
Ход игры:
Воспитатель: Какой у нас мишка?
Дети: добрый.
Воспитатель: Понравилось мишка, как тебя назвали7 тогда подойди на шаг к дому.
Дети по очереди называют слова о медведе. (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый…) медведь на каждое слово делает шаг.
Воспитатель: Ну раз в доме гость, надо садить его за стол. А ты что принес в корзинке?
Мишка: гостинцы «Овощи и фрукты»
Воспитатель: (достает огурец) что это?
Дети: огурец
Воспитатель: расскажите какой он?
Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий.
Воспитатель: Зеленый как….
Дети: как крокодил, карандаш, палка веточки
Воспитатель: Хрустящий как…..
Дети: Как капуста, снег под ногами, сухарики.
Воспитатель: Дети послушайте, получилась интересная загадка. Он растет на огороде, хрустящий как сухарик, длинный как карандаш, зеленый как лягушка. (огурец)
Воспитатель: (достает яблоко) Что это?
Дети: яблоко
Воспитатель: Расскажите какое оно?
Дети круглое, сочное, красное, сладкое, растет на дереве.
Что бывает таким же? ( арбуз, мяч, солнце и т.д.)
Воспитатель: составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое ка мячик, сочное как арбуз, красное как солнышко.
Воспитатель: А теперь будем стол накрывать, медведя угощать. Что надо поставить на стол? Какая посуда нам понадобится для чаепития?
Дети: чашки.
Воспитатель: зайчик принеси, пожалуйста чашку.
Чтобы чай был вкусный, надо сахару принести. Во что надо насыпать сахар?
Дети: В сахарницу. Я принесу сахарницу.
Воспитатель: А масло в чем хранится?
Дети: в масленке. Я принесу масленку.
Воспитатель: А конфеты куда можно положить?
Дети: в конфетницу.
Воспитатель: мишка, наверное, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?
Дети: в молочник.
Воспитатель: уточняет название предметов посуды.
Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник, сахарницу. Как все это можно назвать одним словом?
Дети: посуда.
Воспитатель: какие вы молодцы. Как вы замечательно поиграли, поблагодарите наших зрителей, а потом через время продолжите игру. Заканчивается занятие сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие» или «В гостях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок"
Конспект НОД...
Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....
Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи детей среднего возраста. Рассказывание сказки "Теремок" с помощью мнемотехники....
Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок".
Упражнять в счете до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом....
Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе
Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе...