Конспект прогулки в первой младшей группе "Теремок".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Тема: "Листопад, листопад".
(возраст детей 2-2,5 года)
Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.
Цель: укрепление физического и психического здоровья; эмоционального благополучия; развитие двигательной активности.
Обучающие задачи:
· развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;
· продолжать развивать речь детей;
· расширить представление об осени.
Развивающие задачи:
· приобщать играть в подвижные игры со сверстниками и воспитателем;
· учить названия деревьев: клен, береза;
· упражнять в звукопроизношении "ш".
Воспитательные задачи:
· воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
· приучать детей к посильному труду;
· продолжать учить детей заботиться о птицах.
Место проведения: участок группы "Теремок".
Предварительная работа:
· рассматривание картинок с изображением осени;
· чтение стихотворения "Листопад;
· рассматривание птиц;
· знакомство с подвижными играми: "Солнышко и дождик", "Воробышки и автомобиль".
Материалы и оборудование:
· осенние листочки;
· кормушка для птиц на участке группы;
· корм для птиц;
· выносной материал для самостоятельных игр детей.
Ход прогулки:
Воспитатель: (Беседа 2-3 мин.) "Ребята, давайте с вами вместе вспомним, какое сейчас время года (осень). На улице пасмурная погода, солнышко не светит, нет дождя. Давайте подышим осенним воздухом (глубокий вдох носом и выдох через рот 2-3 раза). На улице пахнет осенью. Посмотрите, сколько опавших листьев на нашем участке? Осенью становится холодно, листочки на деревьях желтеют, краснеют, падают на землю, дует ветер. Давайте все вместе расскажем стихотворение "Листопад":
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Листья под ногой шуршат,
Скоро голым будет сад.
Сейчас давайте возьмем в ручки по опавшему листочку и поиграем в игру: "Осенние Листочки".
Игровое упражнение (речь с движениями 2мин. )
(Повторяют движения за воспитателем)
- Мы листочки, мы листочки, (Дети стоят и держат листочки в руках)
- Мы осенние листочки.
- Мы на веточках сидели, (Дети садятся на корточки)
- Дунул ветер, полетели. (Встают и разбегаются по участку)
- Мы летали, мы летали (Бегают, размахивая руками, помахивая листочками)
- Все листочки так устали,
- Перестал дуть ветерок
- Все уселись в кружок. (Присаживаются, листочки поднимают вверх)
- Ветер снова вдруг подул,
- И листочки с веток сдул. (Снова разбегаются по участку)
- Все листочки полетели, (Подкидывают листья вверх, кружатся)
- И на землю тихо сели (Садятся на корточки).
Наблюдение (3-4 мин). Мы с вами сейчас походим по опавшим листьям, вы слышите, как они шуршат? (ш-ш-ш)
(хором и индивидуально произносится ш-ш-ш).
- Посмотрите - это кленовый листочек красный, а это - желтый. Дерево называется - клен. Вот этот листочек березовый, желтый. Дерево называется береза.
- На этом большом дереве находится кормушка. Для кого?(для птиц)
- Вот в этом мешочке у нас угощение для птичек (хлебные крошки).
- Покормим птичек!
Затем самостоятельная двигательно-игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением воспитателя. (воспитатель предлагает детям собирать листочки в ведерки, в машинки).
Также можно предложить детям подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Воробышки и автомобиль. (3-4 раза по 1-2 мин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 754.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект прогулки в первой младшей группе "Теремок".
Тема: "Листопад, листопад".
(возраст детей 2-2,5 года)
Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.
Санкт-Петербург
2014
Цель: укрепление физического и психического здоровья; эмоционального благополучия; развитие двигательной активности.
Обучающие задачи:
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;
- продолжать развивать речь детей;
- расширить представление об осени.
Развивающие задачи:
- приобщать играть в подвижные игры со сверстниками и воспитателем;
- учить названия деревьев: клен, береза;
- упражнять в звукопроизношении "ш".
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- приучать детей к посильному труду;
- продолжать учить детей заботиться о птицах.
Место проведения: участок группы "Теремок".
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением осени;
- чтение стихотворения "Листопад;
- рассматривание птиц;
- знакомство с подвижными играми: "Солнышко и дождик", "Воробышки и автомобиль".
Материалы и оборудование:
- осенние листочки;
- кормушка для птиц на участке группы;
- корм для птиц;
- выносной материал для самостоятельных игр детей.
Ход прогулки:
Воспитатель: (Беседа 2-3 мин.) "Ребята, давайте с вами вместе вспомним, какое сейчас время года (осень). На улице пасмурная погода, солнышко не светит, нет дождя. Давайте подышим осенним воздухом (глубокий вдох носом и выдох через рот 2-3 раза). На улице пахнет осенью. Посмотрите, сколько опавших листьев на нашем участке? Осенью становится холодно, листочки на деревьях желтеют, краснеют, падают на землю, дует ветер. Давайте все вместе расскажем стихотворение "Листопад":
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Листья под ногой шуршат,
Скоро голым будет сад.
Сейчас давайте возьмем в ручки по опавшему листочку и поиграем в игру: "Осенние Листочки".
Игровое упражнение (речь с движениями 2мин. )
(Повторяют движения за воспитателем)
- Мы листочки, мы листочки, (Дети стоят и держат листочки в руках)
- Мы осенние листочки.
- Мы на веточках сидели, (Дети садятся на корточки)
- Дунул ветер, полетели. (Встают и разбегаются по участку)
- Мы летали, мы летали (Бегают, размахивая руками, помахивая листочками)
- Все листочки так устали,
- Перестал дуть ветерок
- Все уселись в кружок. (Присаживаются, листочки поднимают вверх)
- Ветер снова вдруг подул,
- И листочки с веток сдул. (Снова разбегаются по участку)
- Все листочки полетели, (Подкидывают листья вверх, кружатся)
- И на землю тихо сели (Садятся на корточки).
Наблюдение (3-4 мин). Мы с вами сейчас походим по опавшим листьям, вы слышите, как они шуршат? (ш-ш-ш)
(хором и индивидуально произносится ш-ш-ш).
- Посмотрите - это кленовый листочек красный, а это - желтый. Дерево называется - клен. Вот этот листочек березовый, желтый. Дерево называется береза.
- На этом большом дереве находится кормушка. Для кого?(для птиц)
- Вот в этом мешочке у нас угощение для птичек (хлебные крошки).
- Покормим птичек!
Затем самостоятельная двигательно-игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением воспитателя. (воспитатель предлагает детям собирать листочки в ведерки, в машинки).
Также можно предложить детям подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Воробышки и автомобиль. (3-4 раза по 1-2 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в х...
Краткий конспект прогулки в первой младшей группе "Транспорт"
Вашему вниманию предлагается конспект прогулки в первой младшей группе, посвещенный теме "Транспорт"Цель прогулки - расширить знания детей о трапспорте и ПДД.А вот и мы во время прогулки....
Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"
В данном конспекте изложенно подробное описание тематической осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: крас...
Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"
Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...
Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...
Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...