Конспект ООД по приобщению к художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
чтение сказки "Желтячок" Г.Балл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы.
Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Цели:
- Образовательные: учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков.
- Развивающие: развивать умение действовать сообща, согласно правилам. Активизировать словарь детей, закрепить знание о желтом цвете. Развивать внимание, сенсорные возможности детей.
- Воспитательные: воспитывать интерес к русским традициям, формировать понимание красоты и хрупкости крашеного яйца. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо). Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок. А почему же тут еще яйцо, вы не знаете? Послушайте тогда одну интересную историю.
Воспитатель: Читает рассказ Г. Балла «Желтячок» (чтение рассказа в сопровождении слайд-презентации) (текс приложение 1)
Воспитатель: Откуда появился цыпленок? (из яйца). Как его звали? Почему? (Желтячок, потому что он желтый). Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал? Кого испугался цыпленок? (лучика). Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку). Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению). Цыпленок был так рад, что вылез из яйца и увидел этот прекрасный мир, что все время пищал от радости, как (пин…пин…пи), а когда весело, то всегда поют и танцуют. Давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду мамой курочкой и станцуем веселый танец.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять,
Дети идут за воспитателем, машут руками, изображая крылья
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Грозят пальчиком
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Топают ножками
Зернышко ищите,-
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Наклоны вперед, руки прямые. Приседания.
Полное корытце.
Воспитатель: Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному, надо ему помочь. Откуда же появился Желтячок? Да из яйца, посмотрите сколько яиц – домиков для цыпляток, только они все одинаковые, белые, давайте сделаем их красивыми, яркими. Посмотрите какие украшения для наших домиков я приготовила. Яйцо очень хрупкое и может разбиться, поэтому его нежно держать на ладони, вот так (показ, положить на мягкую салфетку и осторожно надеть украшение (термонаклейки, чтобы оно было в середине яйца, вот так (показ). Дети выполняют задание. Садятся на безопасное расстояние от стола воспитателя.
Воспитатель: А что наши украшения держались крепко, я вам сейчас покажу волшебство. В этой чашке, очень горячая вода, поэтому вы не подходите к столу, а смотрите через стенку чашки. (воспитатель ложкой по одному спускает яйца в воду, когда наклейки «схватятся» перекладывает их в холодную воду, горячую убрать со стола). (звучит музыка «Пасхальная») Дети подходят, находят свое яйцо, любуются его красотой и расставляют их на специальной подставке или кладут в корзинку к маме-курочке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".
Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель – формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в подготовительной группе Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»
Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель высшей квалификационной категорииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнкадетский сада №4 «Золотой ключик&r...
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе "ПО сказкам Корнея Чуковского"
Данная разработка имеет развивающее значение, так как в процессе ознакомления с творчеством К.Чуковского дошкольники узнают новое, которое способст...
Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»
Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»...
Конспект занятия по приобщению к художественной литературе « В.Осеева «Три товарища»»
Конспект занятия по приобщению к художественной литературе« В.Осеева «Три товарища»»...