Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_hud.litra_.docx | 582.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по приобщению к художественной литературе в средней группе. «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»
Разработала: Савкина К.А.
Цель: Знакомство со стихотворением Е.Благининой «Посидим в тишине»
Задачи:
- использовать литературные обороты, отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
- Формировать интерес к отгадыванию загадок.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать речь как средство общения.
- Формировать умения внимательно слушать стихотворения.
- Воспитывать чуткость к художественному слову. - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Оборудование:
Портрет Е. Благининой ; стихотворение Е Благининой" Посидим в тишине" ; раздаточные карточки с алгоритмом стихотворения.
Предшествующая работа:
С утра в книжном уголке ставится книга Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте размещаются иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д.)
Дети, рассматривая книгу и иллюстрации, пытаются понять, о чём книга. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.
Ход занятия.
Вводная часть.
В:Дети, наступила весна! Какой приближается праздник?
Предполагаемые ответы детей: 8 марта.
В: Верно, а кого мы поздравляем в этот праздник?
Предполагаемые ответы детей: всех женщин
В: как можно порадовать мам в праздник?
Предполагаемые ответы детей: подарок, стихотворение.
В: Молодцы, ребята хотите отгадать загадку?
Предполагаемые ответы детей: да
В:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
В:Правильно, ребята, конечно, мама. Наши мамы самые трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?
Предполагаемые ответы детей:
Соня: Я помогаю маме протирать пыль.
Рита: Я мою посуду.
Олег: Я помогаю маме нести домой покупки.
В: Молодцы, ребята.
Пальчиковая гимнастика
Я пеку-пеку-пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай-кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток созову,
Пирожками угощу.
(кушайте пожалуйста)
В:Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Есть один писатель Елена Благинина и в своем стихотворении она рассказала как одна девочка заботилась о своей маме. Что еще приятного можно сделать для мамы мы узнаем прослушав стихотворение.
Основная часть.
Выразительно наизусть читаю стихотворение.
Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"
Мама спит, она устала…
Картинку с каким изображением нужно выбрать?
Что изображено на картинке?
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Картинку с каким изображением нужно выбрать?
Что изображено на картинке?
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
Картинку с каким изображением нужно выбрать?
Что изображено на картинке?
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
Картинку с каким изображением нужно выбрать?
Что изображено на картинке?
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Картинку с каким изображением нужно выбрать?
Что изображено на картинке?
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Картинку с каким изображением нужно выбрать?
Что изображено на картинке?
В:Ребята, выберите те картинки, о которых вы услышали в стихотворении, для этого я прочитаю стихотворение еще раз!
(Задаются вопросы на понимание идеи стихотворения.)
В:Ребята, вам понравилось стихотворение?
Предполагаемые ответы детей: Да.
В:Как оно называется?
Предполагаемые ответы детей: " Посидим в тишине".
В:О ком стихотворение?
Предполагаемые ответы детей: О маме и девочке.
В: что делала мама?
Предполагаемые ответы детей: спала
В:Почему девочка сидела в тишине и не играла?
Предполагаемые ответы детей: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
В: почему не шумели игрушки?
Предполагаемые ответы детей: мама спала
В: Правильно, дети, молодцы.
В: Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?
Предполагаемые ответы детей: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.
В: чем хотела заниматься девочка?
Предполагаемые ответы детей: играть, петь и прыгать.
В: что делала девочка?
Предполагаемые ответы детей: сидела в тишине.
Читаю повторно отрывок стихотворение с установкой на запоминание.
В:Ребята, вы хотите порадовать своих мам?
Предполагаемые ответы детей: да.
Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:
Мама спит, она устала…
(показываю как спит мама)
Ну и я играть не стала!
(показываю жест в свою сторону, и указательным пальцем жестикулирую)
Я волчка не завожу,
(имитация заводки волчка)
А уселась и сижу.
(руки на колени)
В: предлагаю выучить отрывок из стихотворения и порадовать своих мам.
В: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Попробуем рассказать вместе. Воспитатель рассказывает сам,а дети повторяют;воспитатель начинает ,а дети заканчивают; воспитатель показывает движения, а дети рассказывают стихотвореине.
В: Молодцы ребята, запомнили стихотворение .
В: Ребята как заботилась девочка о своей маме?
Предполагаемые ответы детей: сидела спокойно и не шумела.
В: Почему важно заботиться о своей маме?
Предполагаемые ответы детей: чтобы мама не огорчалась.
В: Правильно ребята!
Заключительная часть.
В: Чему научило стихотворение?
Предполагаемые ответы детей: не огорчать маму, заботиться о ней.
В: С каким стихотворением вы сегодня познакомились?
Предполагаемые ответы детей: посидим в тишине
В: Кто автор?
Предполагаемые ответы детей: Е.А. Благинина
В: Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение, а когда вы придете домой, обнимите маму и расскажите стихотворение «Посидим в тишине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...
Конспект занятия по приобщению к художественной литературе « В.Осеева «Три товарища»»
Конспект занятия по приобщению к художественной литературе« В.Осеева «Три товарища»»...