Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Воспитатель высшей квалификационной категории
Серебрякова Татьяна Александровна
МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»
город Константиновск
Ростовская область
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
Цель: приобщению к художественной литературе.
Образовательные задачи:
ü познакомить с особенностями композиции сказки;
ü учить выразительно, по ролям пересказывать сказку;
ü учить подбирать определения к существительным.
Развивающие задачи:
ü развивать связную речь и память детей.
Воспитательные задачи:
ü воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал:
ü иллюстрации к сказке;
ü иллюстрации с изображением лисы;
ü шапочки головки козла и лисы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Серебрякова Татьяна Александровна
МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»
город Константиновск
Ростовская область
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
Цель: приобщению к художественной литературе.
Образовательные задачи:
- познакомить с особенностями композиции сказки;
- учить выразительно, по ролям пересказывать сказку;
- учить подбирать определения к существительным.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь и память детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал:
- иллюстрации к сказке;
- иллюстрации с изображением лисы;
- шапочки головки козла и лисы.
Ход НОД:
Педагог: - Ребята, отгадайте загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый». Кто это?
Ответ детей
Педагог: - Правильно. Посмотрите сколько у меня иллюстраций с лисичкой.
Выставляю на мольберт иллюстрации из русских народных сказок с изображение лисы: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Кот, дрозд, петух и лиса»
Педагог: - Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какая лиса». Вы будете выбирать иллюстрацию, и рассказывать, какая лиса на ней изображена. И конечно вы должны, будете рассказать из какой она сказки.
Дидактическая игра: «Какая лиса», «Угадай сказку»
Красивая, хитрая, нарядная, сказочная. Лиса – обманщица. Сказка «Колобок» | |
Красивая, хитрая, сказочная. Лиса – обманщица, воровка. Сказка «Кот, дрозд, петух и лиса» | |
Красивая, хитрая, сказочная. Лиса – обманщица, воровка. Сказка «Лисичка со скалочкой» |
Педагог: - Молодцы! Скажите, а чем все эти лисички похожи?
Ответ детей
Педагог: - Молодцы! Сейчас я вам расскажу ещё одну русскую народную сказку, в которой тоже есть лиса. Сказка называется «Лиса и козёл». Но сначала сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка
Впереди из-за куста | Присели |
Смотрит хитрая лиса. | Щурим глаза |
Мы лисицу обхитрим | Крадёмся по кругу |
На носочках побежим. | Бег на носках по кругу |
На полянку мы выходим | Шагаем по кругу |
Много ягод здесь находим. | Наклоны |
Земляника здесь видна | Присели |
Мы едим её с куста. | Кладём ягоды в рот. |
Рассказываю сказку, выставляя по ходу сказки соответствующие тексту иллюстрации.
Лиса и козел (русская сказка)
Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает: - Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь! А козлу давно пить хочется. -Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл. | |
Прыгнул сдуру козёл, чуть лису не задавил. А она ему: - Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. |
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Педагог: - Ребята, посмотрите на первую иллюстрацию и скажите:
| |
Педагог: - А сейчас посмотрите на вторую иллюстрацию, и скажите:
|
Педагог: - Покажите, какой грустный козёл. А теперь хитрую лису.
Выполняем мимические упражнения.
Педагог: - Ну, а сейчас внимательно послушайте ещё раз сказку и запомните её.
Рассказываю ещё раз сказку.
Лиса и козел (русская сказка)
Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
-Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козёл, чуть лису не задавил. А она ему:
- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Педагог: - А теперь, я вам предлагаю побыть актёрами, и представить, что мы на сцене театра.
Распределяем роли: автор, лиса, козёл и старик с верёвкой. У детей соответствующая атрибутика. Пересказываем сказку по ролям.
Педагог: - Вы настоящие артисты, и заслужили аплодисменты.
- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Ответы детей
- Скажите, можно быть такими как лиса? А как козёл, разве можно быть?
- Чему нас учит сказка?
Ответы детей
Педагог: - Я желаю вам, никогда не хитрить, а быть честными. И всегда тысячу раз подумать, чтобы совершить какой-то поступок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/09/picture-765924-1457525094.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки "Лиса и рак"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в старшей группе детского сада по пересказу р.н. сказки "Лиса и рак".1 часть: чтение русской народной сказки "Лиса и рак&q...
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в подготовительной группе Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»
Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель высшей квалификационной категорииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнкадетский сада №4 «Золотой ключик&r...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1066980-1547054864.jpg)
конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
конспект ООДпо развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группына тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-453422-1581442100.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информац...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854850-1479751053.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков, составление синквейна о героях сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «ЧХЛ» в средней группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
- Мне нравится (2)