Чтение сказки «Снегурочка» детям 6-7 лет. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.
Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение сказки «Снегурочка» детям 6-7 лет. | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение сказки «Снегурочка» детям 6-7 лет.
Воспитатель Ускова О.Н.
Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.
Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент
- Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
- Кто отгадал, о ком говорится в загадке? (о Снегурочке).
Сейчас я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.
- Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (1899)
- Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту русскую народную сказку. Слушайте внимательно. Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка». (Приложение Слайды с 11 по 17).
- Дети, вы прослушали сказку. Понравилась вам сказка? О ком говорится в ней? Как описали Снегурочку? (Снегурка - как снежинка белая., русая коса до пояса, глаза - две голубеньких бусины, на щёчках две ямочки, из алой ленточки – роток) . Кто больше понравился? Почему? Чем похожа Снегурочка с другими девочками? Чем не похожа? Скажите, почему не хотела Снегурочка выходить на улицу? Скажите, какой эпизод вам запомнился? (Разбежалась Снегурочка и прыгнула... Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную). Почему? (Жалко Снегурочку). Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки. (Она растаяла). Что бы вы посоветовали Снегурочке?
3. Игровая деятельность
- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. (Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим на ладошке.
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
- Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.
- Ребята. Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы даже сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.
Ссылка: http://mp3.classic-music.ru/music/rimsky/sneg05.mp3 Действие 4).
4. Художественно-творческая деятельность детей
- А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, посмотрев картину и послушав музыку. (Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат кисть (щёпоть), помогает советом (индивидуально).
5. Рефлексия
Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.
6. Библиографический список.
1. Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В.Лободина. -Волгоград :Учитель, 2011. – С. 104, 147, 162.
- Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / О.И. Лаптева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010.- С.28.
Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:- Что, жена, призадумавшись, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу. А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. - Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку. Сказано - сделано. Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.
Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе. Дед и баба точно ума лишились - к месту приросли.
- Дед, - баба кричит, - да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась... То-то радости было! Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет, да в губах ни кровиночки. Ай, так хороша Снегурушка!
Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт. Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях... Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают: - Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка. А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алу земляничку.
Стали и Снегурку с собою звать: - Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. - Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят: - Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.
Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.
Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!
Разбежалась Снегурочка и прыгнула... Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
Растаяла Снегурочка...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ». (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.Задачи:Образовательные задачи:· Учить дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...
Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...