Конспект НОД по приобщению к художественной литературе "ПО сказкам Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Данная разработка имеет развивающее значение, так как в процессе ознакомления с творчеством К.Чуковского дошкольники узнают новое, которое способствует формированию основ художественной культуры, знакомит с жанром произведения. Кроме этого, все произведения К.Чуковского - это неоценимое богатство жизненных знаний, психологических установок, которые помогают быть успешными в жизни.Поэтому-то они и по нынешний день актуальны и востребованы, и в школах, и в детских садах. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его произведений легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Теремок» р.п Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательная деятельность
по приобщению к художественной литературе
« По сказкам К. Чуковского »
для детей среднего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель МБДОУ «Детского сада «Теремок»
Папанова Надежда Александровна
Пояснительная записка
Цель: знакомство детей с произведениями К.И.Чуковского. Обогащение материала Образовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- представление о значении сказок К.И.Чуковского;
- познакомить с произведениями К.И.Чуковского;
- развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать на творчестве К.И.Чуковского у ребенка такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность.
Таким образом, методическая разработка способствует обогащению образовательной деятельности творчества К.Чуковского, побуждает воспитанников к систематическому исполнению его творчества в повседневной жизни, на развлечениях, дома в кругу семьи, а также помогает педагогам успешно развивать ребенка, его культуру, творческие способности.
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению детей с художественной литературой
« Сказки К. Чуковского »
для средней группы
Программное содержание.
Развивать представления детей о произведениях К.И. Чуковского, умение выразительно читать наизусть отрывки из сказок в лицах, формировать художественно - речевые , исполнительские способности ребят поддерживать диалог: воспитатель – дети.
Воспитывать интерес к творчеству писателя.
Развивать чувство юмора у дошкольников.
Предварительная работа.
Чтение сказок К.И. Чуковского по программе средней группы
Заучивание наизусть понравившихся отрывков из произведений писателя; Инсценирование сказок « Телефон, Доктор Айболит»;
Прослушивание в аудиозаписи: « Доктор Айболит, Путаница, Муха – Цокотуха»;
Рассматривание иллюстраций, картин по сказкам.
Групповая комната оформлена портретом писателя, рисунками детей, силуэтами и фигурками персонажей сказок К.И. Чуковского. В уголке книги – выставка книг писателя.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель показывает всех героев на проекторе: Основная часть | |
Воспитатель. Дети, у нас сегодня состоится встреча с героями ваших любимых сказок. Хотите попасть в страну сказок? Это необыкновенная страна, волшебная, а полетим мы туда на сказочной ракете. Чтобы ракета взлетела, нужно выполнить несколько заданий и если вы все правильно сделаете, то мы умчимся с вами в сказку. | |
Задания:
«Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушеными грибами»
| После ответов дети занимают свои места в ракете. |
Воспитатель: Дети, чтобы ракета точно взлетела, нужно сосчитать до 5, а потом всем зажмурить глазки и не открывать их, пока мы не приземлимся. Считаем: 1,2,3,4,5, закрывайте глазки и не открывайте, пока не приземлимся | Ребенок: (читает отрывок) Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица. И жучок, и червячок, И медведица! Все: Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит. Ребенок: И пришла к Айболиту лиса. |
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы прилетели в мою сказочную страну, я – волшебница, хозяйка этой страны. Вас ждет встреча с героями ваших любимых сказок. Имя сказочника вы назовете потом. Входит Айболит, здоровается с детьми, садится под дерево. Воспитатель: Вы узнали, кто к нам пришел? | |
Лиса: Ой, меня укусила оса! Барбос: Меня курица клюнула в нос. Зайчиха: «Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай!» Айболит: Не беда! Подавай – ка, его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке | Ребенок: И пришел к Айболиту барбос. Ребенок: И прибежала зайчиха И закричала: Ребенок: И сказал Айболит… Ребенок: И принесли к нему зайку… Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха – мать Тоже пошла танцевать |
Воспитатель: А сейчас, ребята, догадайтесь, кто к нам пришел? |
Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои Утюги и сковородки мои Вы подите – ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой…. Ой, куда это я попала? А я ищу свою посуду, вы не видели ее? | |
Воспитатель: Вы узнали? Кто это? | Дети: Да, это бабушка Федора, из сказки « Федорино горе». |
Федора: Ой, как хорошо, что я вас встретила. Ребятишки, а вы любите читать стихи и сказки? Я очень люблю читать, ведь я тоже живу в сказке. Но вот от одного стихотворения у меня страшная путаница в голове. В нем почему – то «рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают». | |
Воспитатель: А, понятно. Ребята, как называется эта сказка? | Дети: «Путаница». |
Воспитатель: Бабушка Федора, ты скажи, что непонятного тебе, а ребятки помогут. Поможем Федоре? Спрашивай. | |
Федора:Вот например: Свинки замяукали: мяу, мяу! Кто же это? Федора: Кошечки захрюкали: хрю, хрю! Федора: уточки заквакали: ква, ква, ква! Федора: Вот спасибо, ребята, теперь я все поняла, пойду искать посуду дальше | Дети: Кошки. Дети: Свинки. Дети: Лягушки. |
Заключительная часть | |
Воспитатель: Ой, что это? (раздается звонок телефона) У меня зазвонил телефон. Ребята, кто звонил? | Дети: Слон из сказки «Телефон». |
Воспитатель: Вспомните, кто еще звонил и о чем просил? Дети читают несколько отрывков из сказки. Раздается стук в дверь, почтальон приносит телеграмму. Воспитатель: (Читает) « Пишет Муха – цокотуха, Позолоченное брюхо, Прилететь к вам не могу, А загадки вам я шлю.» Воспитатель загадывает загадки, затем дети читают отрывки из сказки « Муха – Цокотуха» Воспитатель: Ребята, посмотрите, там стоят посылки. Их кто – то прислал сюда по ошибке, а кому их отдать, я не знаю. Помогите мне! Давайте посмотрим, что внутри. | Дети вместе с Воспитателем рассматривают посылки и решают, кому их отослать: Федоре – посуду, Айболиту – сумку, бинты, мазь, Мухе – цокотухе – крендельки к чаю, Крокодилу – калоши. |
Воспитатель: Спасибо, ребята. Я теперь знаю, кому что передать. А теперь поиграем. Проводится игра. Воспитатель: Ну что ж, ребята вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, считаем до 5, закрываем глазки- пуск! Воспитатель: Где же вы были, расскажите. Кто вас встречал? А кого еще видели? Из каких сказок? Назовите их. А кто же написал все эти сказки? Да, вы встречались в волшебной стране (стране) с героями сказок К.И. Чуковского. Вам понравилось? | Под музыку ракета возвращается в детский сад. |
Подводятся итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Форма работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе. НОД «Сказки Корнея Чуковского»
Форма работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе.НОД «Сказки Корнея Чуковского»...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект НОД ФЕМП для средней группы....
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Конспект НОД в средней группе«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Ознакомление с художественной литературой....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Сказки Корнея Чуковского»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое». Цель: Знакомство с жиз...