Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Басня И. Крылова " Ворона и лисица"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой
Басня И. Крылов «Ворона и лисица»
в подготовительной группе № 7
Москва
Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.
Оборудование: портрет И. Крылова, иллюстрация басни.
Ход занятия:
В.: Ребята вы любите отгадывать загадки?
Д.: Да
В.: Тогда отгадайте загадки.
1.На дереве сидит,
«Кар – кар!» кричит,
Никого не боится
Разбойница птица.
(Ворона)
2. В птичник повадилась
Ждите беды!
Рыжим хвостом,
Заметает следы
(Лиса)
3. Зубы остры, хвост пушистый,
Ноги у зверька быстры
Чтобы не было беды,
Путай, заинька, следы!
(Лиса)
В.: Ребята, а кто это лиса?
Д: Лиса – это дикое животное.
В.: Почему оно дикое?
Д: Потому что лиса живет в лесу.
В.: Ребята, давайте вспомним, в каких произведениях рассказывается о животных. Назовите их.
Дети отвечают. Если они затрудняются с ответом, воспитатель напоминает им стихи, сказки, загадки о животных.
В.: Послушайте пословицу: «Трусливому зайке и пенек – волк». О ком так можно сказать?
Дети отвечают.
В.: Верно, в этой пословице говорится о животных, а подразумеваются люди. Так вот и в баснях, коротких поучительных историях, часто говорится о животных, а подразумеваются люди.
В.: С какой басней вы уже познакомились?
Д: «Стрекоза и муравей»
В.: Вспомните, о чем говориться в басне «Стрекоза и муравей». Чему учит эта басня?
Дети отвечают.
В.: Сегодня мы познакомимся с новой басней – «Ворона и лисица». Но прежде чем я прочту вам ее, скажите: когда, в каких случаях и за что человека или животного хвалят. Что значит слово хвалить?
Дети отвечают.
В.: Верно, хвалят, т.е. говорят приятные слова, когда это заслужено. Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят, - это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и просто врать, обманывать. Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего.
Воспитатель читает басню, затем беседует с детьми о прочитанном
Беседа по содержанию басни
Вопросы:
1.Кто льстил в этой истории?
2.Для чего он это делал, как вы думаете?
3.Как вы думаете, почему сыр достался Лисице, а не Вороне?
4.Какой вам показалась в этой истории Ворона? Какими словами можно сказать о ней?
5.А что можно сказать о Лисице? Какая она?
6.Эта басня понравилась известному баснописцу Ивану Андреевичу Крылову, и он рассказал ее в стихах. Интересные слова использует Крылов. Вспомните, какими словами говорится о Лисе: «На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит». Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?
7.Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону.
Дети отвечают.
В.: Послушайте, я прочту этот отрывок ещё раз.
В.: Вспомните последние строчки басни: «Ворона каркнула…». Как вы понимаете слова «с ним была плутовка такова»?
Дети отвечают.
В.: О каких людях можно сказать, что они как Ворона или Лисица в басне?
Дети отвечают.
В.: Чему учит эта басня? О чем она говорит людям?
Д: Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь.
В.: Значит, можно сделать вывод – плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда. А сейчас, кто желает, может взять цветные карандаши и альбомный лист и нарисовать рисунок к прочитанной басне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой , в котором используются элементы социо-игровых технологий....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа
Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой С. Михалкова «Басни»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой С. Михалкова «Басни»...