Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой , в котором используются элементы социо-игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Цель: знакомство с басней И. А Крылова « Стрекоза и Муравей»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с басней как c литературным жанром; учить понимать аллегорию басни, ее особенности , находить и выделять мораль басни.
Развивающие: развивать связную речь детей, умение анализировать , делать выводы.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества : трудолюбие, жалость к нуждающимся в помощи, умение радоваться жизни, стремление осознавать и признавать свои ошибки и пытаться их исправить; воспитывать умение прислушиваться к чужому мнению и уважать его .
Портрет И.А. Крылова, иллюстрации Е. Рачева к басне , атрибуты для инсценировки басни, текст басни.
Словарная работа: баснописец, мурава, труженик, беззаботный , безделье, «зима катит в глаза», « помертвело чисто поле».
Предварительная работа.
Беседа о трудолюбии и лени, разучивании пословиц о труде, беседа о насекомых.
Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности.
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.
Познавательное развитие: закреплять знания детей о характерных признаках времен года и причинно- следственных связях между природными явлениями.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение действовать в команде.
Художественно-эстетическое развитие: расширять представления о художниках- иллюстраторах детской книги.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, на наше окно прилетел осенний листочек. Откуда он? ( Рассматриваю) Да это не просто листочек , а письмо . Хотите узнать , что в нем написано.
Дети: да.
Тогда слушайте.
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Стрекоза. Я живу тут недалеко, на опушке леса. Жизнь моя была прекрасна . Все лето я пела, танцевала, веселилась. Солнышко меня обогревало, пруд спасал меня от жажды , а цветы на нашей поляне были мне домом. Но вот наступила зима. Все цветы завяли , солнышко уже не грело землю как прежде , птицы улетели в теплые края , а я осталась одна-одинешенька и к тому же без крыши над головой . Ребята, помогите мне пожалуйста.
Стрекоза.
Дети, я знаю эту Стрекозу. Она живет в басне И.А. Крылова. Демонстрация портрета И.А. Крылова.
Басня –это короткая поучительная история, в которых говорится о животных , подразумеваются люди. В них высмеиваются человеческие недостатки.
Дети, хотите узнать историю Стрекозы, тогда слушайте и смотрите.
Инсценировка басни И.А. Крылова
А сейчас я предлагаю вам разделиться на команды и отвечать на вопросы только тогда, когда шишка будет в руках представителя вашей команды.
Какие слова и выражения вам были непонятны?
Что значит «зима катит в глазах», «помертвело чисто поле»?
Как вы понимаете выражение «опустело поле»?
А почему «нужда», голод настает»?
Ребята, мы с вами знаем , что насекомые и звери приспосабливаются к зиме. А как готовилась к зиме Стрекоза?
( Ответы детей).
Ребята, кто помнит как Стрекоза добиралась до Муравья?
( К Муравью ползет она).
А как Стрекоза обычно передвигается. Давайте , ребята, все вместе изобразим как Стрекоза летала все лето ,а Муравей трудился.
Физкультминутка .
Стрекоза летала , летала , пела, танцевала, устала, присела и опять полетела
Муравей копал , копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел и трудиться поспешил.
А как вы понимаете выражение «злой тоской удручена»? На кого она злится?
( Ответы детей)
Что же делать Стрекозе? Попробуйте поставить себя на место Стрекозы. Подумайте , есть ли у нее выход.
( Ответы детей)
Мы знаем, как решил поступить со Стрекозой автор . А вам не хочется переделать конец басни?
( Ответы детей).
А какими качествами в басне обладает Муравей
( Он трудолюбивый, запасливый).
Как Муравей поступил со Стрекозой?
( Он не пустил ее в дом.)
Как вы считаете, Муравей прав или нет. Объясните, почему.
Муравей прав. Муравей не прав.
Хорошо. У нас у всех свое мнение : кому-то Муравей близок, кому- то Стрекоза, кому- то близок и Муравей , и Стрекоза.
Так чему же учит нас басня ?
( Ответы детей).
А сейчас посмотрите , как художники - иллюстраторы передали историю Стрекозы в своем творчестве ( Е. Рачев и другие).
Демонстрация иллюстраций на экране.
Я предлагаю вам стать маленькими художниками и нарисовать того героя , кто больше вам понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Басня И. Крылова " Ворона и лисица"
Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа
Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой С. Михалкова «Басни»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой С. Михалкова «Басни»...