конспект по чтению художественной литературе во 2 младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Моя любимая игрушка. (художественное чтение)
Цель: развивать память, интерес к стихотворениям. Учить запоминать отрывок стихотворения с помощью мнетаблицы. Воспитывать добрые чувства к своим игрушкам.
Познакомить детей с отрывком из стихотворения Александровой З. «Мой мишка»
Оборудование: картинки соответственно стихотворению
Ход:
- Доброе утро, ребята! ( доброе утро)
- К нам в гости сегодня пришла кукла, зовут ее Даша. Она пришла к нам в гости. Скажите, пожалуйста у вас есть любимые игрушки? (Да)
- Какие? (котик, собачка, кукла, танки, машины и т. д.)
- А у тебя Даша есть любимая игрушка? (да, но я вам загадаю загадку и вы узнаете мою любимую игрушку: Летом ходит без дороги,
возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос) Кто это?
- Медвежонок
- Ребята, наша гостья приготовила стихотворение про своего медвежонка, послушайте его: «Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки
надо к ним карман пришить
И конфетку положить
повяжу тебе салфетку-
ешь конфетку, ешь котлетку
Молоко свое допей
И пойдем гулять скорей»
- Понравилось вам стихотворение, ребята? (да)
- А что наша девочка сшила? ( рубашку и штанишки)
- Что к штанишкам нужно пришить? (карман)
- Что она положить хотела в карман? (конфету)
- Ребята, а чем она его накормила? (кашей)
- После того как мишка поел кашу, куда девочка его повела? (гулять)
- Молодцы, вот только что Даша забыла сделать, после того как накормила медвежонка? (забыла помыть посуду)
- Давайте ей поможем помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 -удар кулачками друг о друга
Мы посуду перемыли — скользят ладошки правой и левой рук друг о друга
Чайник, чашку, тарелку, ложку и большую поварешку- загибаем пальчики левой руки
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть- чуть сломали- загибаем пальчики правой руки
Так мы Даше помогали — удар кулачками друг о друга
- А сейчас давайте заучим это стихотворение, и в этом нам помогут небольшие картинки (мнемотаблицы).
- Сначала послушайте меня, а потом вы поможете мне.
- А сейчас давайте немного отдохнем
ФИЗМИНУТКА
Миша по лесу гулял и детишек там искал
Сел наш мишка задремал
Стали ножками деточки стучать: Мишка, Мишенька вставай
Вместе с нами поиграй ( попрыгали на месте )
- Ой, ребятки тише, тише, отдохнули, поиграли, присаживайтесь на свои места.
А теперь кто хочет рассказать сам стихотворение?
- Молодцы, наш язычок сегодня поработал хорошо и хочет намного отдохнуть:
Артикуляционная гимнастика
рано, рано по утру просыпалось Кенгуру
пошел умылся, зубки почистил, позавтракал
посмотрел на часы и отправился на прогулку
увидел качели, сел покачался
затем захотелось прокатиться на маленькой Пони,
Вот и день подошел к концу, посмотрел наш Кенгуру на часы, и пошел спать
- Скажите пожалуйста, кто к нам приходил в гости? (кукла Даша) Что она сделала? Вам понравилось ее стихотворение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"
Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание...
Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" (обр.область "Чтение художественной литературы) (1 младшая группа)
Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" + презентация...
План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".
Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...
Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы) в младшей группе стихотворения «Метель»А.Кондратьева
Чтение и заучивание стихотворения "Метель" А.Кондратьева во второй младшей группе...
Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге..."
Самооанализ проведенного открытого НОД....
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...