Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Драматизация сказки "Как коза избушку построила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование творческих способностей через драматизацию сказки. | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
г. Рубцовска Алтайского края
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Драматизация русской народной сказки «Как коза избушку построила »
Выполнила:
Полякова Анастасия Анатольевна
Воспитатель МБОУ «Гимназия
«Планета Детства», средняя группа
Рубцовск, 2019 г.
Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога и детей.
«Драматизация русской народной сказки «Как коза избушку построила» (Художественно-эстетическое развитие)
Наименование учреждения: МБОУ «Гимназия «Планета Детства» гор. Рубцовска Алтайского края
Педагог: Полякова Анастасия Анатольевна.
Должность: воспитатель.
Доминирующие области интеграции:
«Художественно-эстетическое» (приобщение детей к миру художественной литературы).
Интегрируемые области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Возрастная группа: средняя
Тема : «Драматизация русской народной сказки «Как коза избушку построила»
Цель: Формирование творческих способностей через драматизацию сказки.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомство с русским народным творчеством.
2. Учить узнавать знакомые сказки по фрагментам.
3. Закрепить умения четко произносить слова.
4. Продолжать активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие способности детей, через драматизацию сказки.
2. Развивать интонационно-выразительную речь, память.
3. Закрепить умения передавать характерные особенности персонажей сказки.
4. Уметь соотносить движения с текстом.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, любовь к русскому народному творчеству.
2. Воспитывать желание помогать друг другу.
Словарная работа
Русско-народные сказки
Методы:
- игровые, практические, словесные, наглядные;
- Приемы: вопросы, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка и т.д
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Просмотр мультфильма «Как коза избушку построила».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа о том, как человек заботится о домашних животных.
Знакомство с растениями из сказки (Деревья, кустарники).
Распределение игрового пространства;
Оборудование и материалы: картинки к сказке, маски к игре-драматизации, русская шаль, сундучок, самовар с угощениями, яблоко.
Вводно-организационный этап
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети обращают внимание на слова, которые проговаривает воспитатель; проговаривают «приветствие», Дети обращают внимание на стук в дверь. Воспитатель обращает внимание на коробку Рассматривают шаль Ответы детей: Платок. Ответы детей: Бабушки | Воспитатель под музыку заводит детей в группу: «Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! " Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Ребята! А, что же это нам принесли? Вы хотите посмотреть что там? Давайте, мы вместе его откроем, и узнаем, что же там внутри! Воспитатель: Посмотрите, а что же это такое? Воспитатель: Какой большой, красивый. А как его ещё называют? А называют его шаль. Кто такие шали носит? | Звучит русско-народная музыка. Воспитатель читает стихотворение. Раздаётся стук в дверь, за дверью сундучок Из сундука воспитатель достаёт русскую шаль. | ||
Этап восприятия, расширения имеющихся представлений и закрепления материала. | ||||
Обращают внимание на картину Ответы детей: Курочка-Ряба Ответы детей: Баба била, била, не разбила! Ответы детей: Не плачь дед, не плачь баба, Я снесу яичко не простое, а золотое. Ответы детей: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Дети изображают грубым голосом «Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся!» Ответы детей: Злой, голодный Рассматривают картину. Ответы детей: Это русская народная сказка «Маша и Медведь»! Ответы детей: В корзинке. Ответы детей: Она хотела домой попасть. Рассматривают картинку. Ответы детей: Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»! Ответы детей: Лубяная и ледяная Ответы детей: Русские народные сказки. Ответы детей: Русско-народные Повтор детьми «народные» Дети встают в круг, повторяют движения (пальцы растопырили) (руками изобразили крылья) (повертели «хвостиком») (сделали руками крышу) (потянулись на носочках) (присели, спрятали голову) (ходьба на месте) (присели) (погладили себя по голове) (сделали руками гребешок) | - А ещё кто? Сказочницы. Хотите я превращусь в сказочницу? Крибли – крабли, бумс!!! - Я Сказочница, много сказок знаю, а вы знаете сказки? Вот сейчас мы и посмотрим. Из какой сказки эти герои? - Ребята, я начну, а вы продолжите: Дед бил, бил, не разбил….. - А что ответила курочка, после того, как яичко разбилось? - Денис достань следующую картинку из сундучка. Из какой сказки эти герои? - Каким голосом говорил волк в сказке? -: Какой волк был? - Дарина достань из сундучка картинку. Из какой сказки эти герои? - Ребята, где спряталась Маша? - А для чего она там спряталась? - Андрей помоги мне следующую картинку достать. Из какой сказки эти герои? - Какие избушки были в этой сказке? - Молодцы, ребята, читали сказки! Какие сказки мы назвали? - А кто написал эти сказки? Сказки написаны народом и передавались из уст в уста. И такие сказки называются «русско-народные». - А сейчас мы поиграем, давайте встанем в круг очутимся в сказке «Кот, Петух и Лиса». Жили Котик С Петушком У лесной опушки, Но однажды Лисонька Подкралась к избушке. Утащила Петушка За высоки горы Утащила Петушка В свою лисью нору. Смелый котик в лес пошел И нору Лисы нашёл. Умный Котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. | Воспитатель накинула на плечи шаль. Воспитатель достает иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба». И ставит ее перед сундучком. Показ картины «Волк и семеро козлят». Показ картинки «Маша и медведь» Показ картинки «Лиса, Заяц и Петух»! Рукой показывает на иллюстрации Физминутка: Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за воспитателем. | ||
Практический этап | ||||
Дети выкладывает маски для игры-драматизации. Ответы детей: Маски Дети рассматривают. Ответы детей: В сказку играть, показывать. Ответы детей: «Как коза построила избушку»! Раздать и надеть шапочки. Проговорить: где домик козлят, где стоят деревья. Распределение ролей, дети встали на свои места. Животные около домика, деревья - яблоня, дуб, осина, береза. Яблонька закачала веточками. Осинка трясёт кистями. Шиповник показал свои иголки. Качнула берёзка ветками, отвечает: Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети выполняют прыжки на месте. Встают на носочки и тянутся руками вверх. Показать руками окно, крышу Прыжки Коза с козлятами садятся за стол, имитируют чаепитие | - Молодцы! Ребята , посмотрите, что осталось на дне сундука! - А для чего нужны эти маски? - Из какой сказки эти маски? - Сегодня я предлагаю вам превратится в героев этой сказки. - Крибли- крабли, бумс. Воспитатель: Жила когда-то Старуха-говоруха, и была у неё Коза с козлятами. Утром люди встанут и за работу принимаются, а Старуха всё на печки полёживает. Только к обеду она поднимается, поест, попьёт, поговорит с прохожими и сама с собой. А Коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать! Козлята: Мама мы кушать хотим Вот как-то раз и говорит Коза своим козлятам: Коза: Козлятушки-детушки, не житьё нам у Старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить. Воспитатель: Как только выпустила Старуха Козу с козлятами из хлева – они побежали. . Прибежали в лес и стали искать место, где бы избушку построить. Подошла коза с козлятами к яблоньке. Козлёнок: Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими веточками избушку построить? Яблонька: Не строй подо мной избушку! Яблоки с меня упадут, козляток ушибут! Ступайте ещё куда-нибудь! Воспитатель: Пошла Коза с козлятами к осине. Козлёнок: Осинка, осинка! Можно нам под тобою избушку построить? Осина: Мои листочки и днём и ночью шумят, козляткам спать не дадут. Найдите место другое! Воспитатель: Пошла Коза с козлятами к шиповнику. Коза: Шиповник, шиповник! Можно под тобою избушку построить? Шиповник закачался: Что ты, что ты Коза! Будут твои козлятки прыгать, скакать, всю шерстку свою повыдерут! Ступай коза дальше, ищи местечко получше Воспитатель: Нечего делать, отправилась Коза с козлятами дальше. Пришли они к березке. Коза: Берёзка, берёзка! Можно нам под тобою избушку построить? Берёза: Я коза твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку! Воспитатель: Обрадовалась Коза. Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будет жить все вместе в нём. Воспитатель: Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами. | Если не скажут напомнить детям (начать сказку) Воспитатель выступает в роли автора. Звучит шум леса Звучит музыка яблоньки. Как только коза отошла от яблони, яблоня уронила яблоко. Звучит музыка осинки. Звучит шум листочков, Звучит музыка шиповника. Звучит музыка березы. Выносится столик с самоваром и угощениями. | ||
Рефлексионно – заключительный этап этап. | ||||
Дети повторяют стихотворение Ответы детей: Что нужно помогать друг другу. | Воспитатель: У каждого зверя домик есть свой! С тёплой печкой, высокой трубой! В нём они принимают гостей! С друзьями на свете жить веселей! - Вот такая сказка у нас получилась. - Чему учит эта сказка? - Кто ставит себе цель, всегда её добивается или если ты чего то хочешь, надо обязательно добиваться! - Давайте превратимся опять в ребят и попадём опять в детский сад , крибли-крабли бумс! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
Создание предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Данная презентация отражает опыт моей работы по созданию предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в средней группе по художественно-эстетическому развитию.
Активное сотрудничество воспитателей и музыкального руководителя позволит эффективно проектировать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО. И если все участники образовател...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Конспект для средней группы...
НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим блюдце».
НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим блюдце».Провела и разработала:воспитатель средней группы: Густайтене Екатерина Александровна.Задачи: расширять пре...
Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....