НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим блюдце».
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим блюдце».
Провела и разработала:воспитатель средней группы: Густайтене Екатерина Александровна.
Задачи: расширять представления детей о посуде, о назначении всех предметов посуды.
Цели: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование с помощью печати, для составления узора; закрепление знаний о геометрических фигурах; осваивать ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение :рисовать узор в центре, по краям блюдца.
Материалы и оборудование: посуда: кастрюля, чайник, чашка, блюдце. Разрезанные бумажные блюдца с рисунком, бумажные блюдца с рисунком для образца, мешочек печати (штампы) из пробок в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) одноразовы бумажные блюдца белые, гуашь, салфетки, ватные палочки, указка, костюм бабушки Федоры.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды из пластилина, аппликация «Чайный сервиз»,рассматривание иллюстраций .
Ход занятия
Сюрпризный момент: появление бабушки Федоры.
Основная часть: Воспитатель переодетый в персонаж сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Бабушка входит в групповую комнату и приветствует детей. Начинает громко вздыхать и всхлипывать. – Ох!Ох! Беда! Горе-то какое! – Дети милые, от меня посуда убежала вы её не видели? (ответы детей).
- Ох, не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать.
Ребята поможете мне посуду отыскать? (ищем корзину с "разбитыми" бумажными тарелками). Ну вот нашлись мои тарелочки, так случилась новая беда. Разбиты мои блюдца праздничные, не знаю что и делать. А тут ещё и гости ко мне собираются, как их встречать? И пироги то не во что положить. Горе мне горе! Может поможете бабушке блюдца сложить?(складываем блюдца)
Сложить то мы их сложили, а сделать целыми не получается.
-Хотя…Я вспомнила… Когда-то давно, подарил мне один волшебник чудесный мешочек.( Давайте сложим все осколки в него). А для того, чтобы произошло волшебство надо нам с вами выполнить задание, чтобы наши блюдца стали целыми.
Бабушка показывает детям поочерёдно предметы посуды: тарелку, чашку, кастрюлю и т.п.
-Как все эти предметы можно назвать одним словом? ( посуда).
-Молодцы. Справились мы с твоим заданием чудесный мешочек, давайте ребята посмотрим как там блюдца? (достаёт целые блюдца, только белые).
-Ой ребята, блюдца то белые. А давайте их украсим, чтобы они стали красивыми?
Бабушка Федора приглашает детей сесть за столы.
Дети вместе с Федорой рассматривают тарелочки уже с готовыми раскрашенными разными узорами.
Федора предлагать им выбрать или придумать узор для своего блюдца.
Прежде, чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.
Раз, два, три, четыре
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой):
Чайник,чашку,ковшик,ложку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли( одна ладонь скользит по другой),
Только чашку мы разбили
(загибают пальчики по одному).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть- чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга).
Заключительная часть:
-Спасибо вам ребята, что вы мне помогли украсить тарелочки. Вот теперь я смогу пригласить много гостей. А сейчас давайте попрощаемся с гостями, а наши блюдца пусть сохнут.
До свидания, гости дорогие, приходите к нам ещё!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 56 Колпинского района
НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим блюдце».
Разработала и провела:
Густайтене Екатерина Александровна.
Санкт-Петербург 2015
Задачи: расширять представления детей о посуде, о назначении всех предметов посуды.
Цели: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование с помощью печати, для составления узора; закрепление знаний о геометрических фигурах; осваивать ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение :рисовать узор в центре, по краям блюдца.
Материалы и оборудование: посуда: кастрюля, чайник, чашка, блюдце. Разрезанные бумажные блюдца с рисунком, бумажные блюдца с рисунком для образца, мешочек печати (штампы) из пробок в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) одноразовы бумажные блюдца белые, гуашь, салфетки, ватные палочки, указка, костюм бабушки Федоры.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды из пластилина, аппликация «Чайный сервиз»,рассматривание иллюстраций .
Ход занятия
Сюрпризный момент: появление бабушки Федоры.
Основная часть: Воспитатель переодетый в персонаж сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Бабушка входит в групповую комнату и приветствует детей. Начинает громко вздыхать и всхлипывать. – Ох!Ох! Беда! Горе-то какое! – Дети милые, от меня посуда убежала вы её не видели? (ответы детей).
- Ох, не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать.
Ребята поможете мне посуду отыскать? (ищем корзину с «»разбитыми бумажными тарелками). Ну вот нашлись мои тарелочки, так случилась новая беда. Разбиты мои блюдца праздничные, не знаю что и делать. А тут ещё и гости ко мне собираются, как их встречать? И пироги то не во что положить. Горе мне горе! Может поможете бабушке блюдца сложить?(складываем блюдца)
Сложить то мы их сложили, а сделать целыми не получается.
-Хотя…Я вспомнила… Когда-то давно, подарил мне один волшебник чудесный мешочек.( Давайте сложим все осколки в него). А для того, чтобы произошло волшебство надо нам с вами выполнить задание, чтобы наши блюдца стали целыми.
Бабушка показывает детям поочерёдно предметы посуды: тарелку, чашку, кастрюлю и т.п.
-Как все эти предметы можно назвать одним словом? ( посуда).
-Молодцы. Справились мы с твоим заданием чудесный мешочек, давайте ребята посмотрим как там блюдца? (достаёт целые блюдца, только белые).
-Ой ребята, блюдца то белые. А давайте их украсим, чтобы они стали красивыми?
Бабушка Федора приглашает детей сесть за столы.
Дети вместе с Федорой рассматривают тарелочки уже с готовыми раскрашенными разными узорами.
Федора предлагать им выбрать или придумать узор для своего блюдца.
Прежде, чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.
Раз, два, три, четыре
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой):
Чайник,чашку,ковшик,ложку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли( одна ладонь скользит по другой),
Только чашку мы разбили
(загибают пальчики по одному).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть- чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга).
Заключительная часть:
-Спасибо вам ребята, что вы мне помогли украсить тарелочки. Вот теперь я смогу пригласить много гостей. А сейчас давайте попрощаемся с гостями, а наши блюдца пусть сохнут.
До свидания, гости дорогие, приходите к нам ещё!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»
Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
Рисование по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»
А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....