Конспект образовательной ситуации "В мире сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель:
Обобщить и закрепить представления детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Задачи:
Уметь узнавать русские народные сказки;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказок, используя мнемотаблицу, активизировать речь детей;
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке;
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Материалы: сундучок с клубочком, мнемотаблица для моделирования сказки, мольберт, корзинка с сюрпризом, волшебный цветок, персонаж "Колобок", иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 "Буратино""
Тутаевский муниципальный район
Конспект образовательной ситуации
"В мире сказок"
Средняя группа
Образовательная область: развитие речи
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Авилова Е.Е.
Апрель 2019г.
Цель:
Обобщить и закрепить представления детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Задачи:
Уметь узнавать русские народные сказки;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказок, используя мнемотаблицу, активизировать речь детей;
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке;
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Материалы: сундучок с клубочком, мнемотаблица для моделирования сказки, мольберт, корзинка с сюрпризом, волшебный цветок, персонаж "Колобок", иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
ХОД
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела Колобка и узнала о его грустной истории. Давайте вместе послушаем его.
Проблемная ситуация
Колобок: «Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему ?
(Ответы детей.)
Мотивация
Воспитатель:
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы. (На полке стоит сундучок. Дети открывают его, находят клубок и записку)
- «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, которые спрятаны в волшебном цветке.
(Воспитатель и дети читают вопросы)
Какую песенку пел Колобок?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием.
(бросает клубочек к мольберту)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
(На доске мнемотаблица к сказке "Три медведя")
Воспитатель: Ребята нам надо с помощью мнемотаблицы рассказать эту сказку.
(дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Три медведя»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать
(Бросает клубочек на середину)
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):
Воспитатель: Ребята, вспомним как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей»
(Дети изображают походку лисы как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
- В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
- Каким был Петушок?
(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)
- А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
- Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране
(бросает клубочек на столы )
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики, нас ждет последнее задание Лисы.
Проводиться гимнастика для глаз:
Открываем глазки - раз, а зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули , наши глазки отдохнули.
Вопросы по сказкам
«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
- Как называется эта сказка?
- Кого из действующих лиц я не назвала?
- И что же они вытащили?
(Дети: репка, мышка репку)
«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
- Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь?
- Подберите сказочное слово к героям этой сказки.
Дети: Петушок - золотой гребешок, зайка - побегай - ка, зайчишка - трусишка, мышка -норушка, волчок - серый бочок, мишка - косолапый, лягушка - квакушка.
«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
- Как называется сказка? Кого выгнал петух?
(Дети: "Лиса и заяц", выгнал лису)
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
(Дети: зайца, волка, медведя, лису, называется "Колобок")
Колобок благодарит детей за помощь:
- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!
- В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов, затем повернуть налево и сделать 2 шага, и вы увидите свой сюрприз»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
(Дети делятся своими впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром "В поисках динозавров"
Формирование элементарных представлений об эволюции Земли....
Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа
Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...
Игровая образовательная ситуация "В мире сказок"
В данной работе представлен конспект игровой ситуации для детей. Разработка поможет педагогам подготовке к изучению сказок....
Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект образовательной ситуации длядетей старшей группы«Путешествие в страну сказок»...