Игровая образовательная ситуация "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В данной работе представлен конспект игровой ситуации для детей. Разработка поможет педагогам подготовке к изучению сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ИОС по развитию речи
«В мире сказок» в подготовительной группе.
Цель: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое,коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедиа диск с музыкой, конверт, листочки разного цвета, игрушки - сказочные герои, корзинка с сюрпризом (раскраски «Сказочные герои»), цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Метод:, словесный, игровой.
Приемы: беседа, погружение в игровую ситуацию.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс письмо для вас. А для того, чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадку:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка). Слайд 2.
- Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.
"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Помогите, мне пожалуйста найти мою корзинку ".
Заяц.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. (Звучит музыка.)
- Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое- то задание:
- Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь). Слайд 3.
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка). Слайд 4.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя). Слайд 5.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка). Слайд 6.
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
- А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по картинке?"
Слайд 7 «Волк и семеро козлят».
Слайд 8 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Слайд9 «Лисичка сестричка и серый волк».
Слад 10 «Лиса и журавль».
Слайд 11 «Курочка Ряба».
- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физминутка:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация- составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка!
(Воспитатель вручает детям каждому по раскраске «Сказочные герои»).
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».
Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.Задачи:Образовательные:-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;-Познакомить с в...
Конспект игровой образовательной ситуации В подготовительной группе По окружающему миру Тема: «Москва-столица России. Герб Москвы».
Цели и задачи.Образовател...
Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»
Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...
Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста
Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.Образовательные задачи:Формировать представления детей о профессиях мам.Активизировать словарь по теме «Профессии». Соверш...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"
Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...
Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»
Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...
- Мне нравится (1)