ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная___Халикова В.В.______________________________ Тема ОС Составление и решение задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема ОС | Составление и решение задач |
Культурна практика | Познавательно-исследовательская |
Культурно-смысловой контекст | Путешествие |
Цель | Создание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. |
Развивать внимание, память, логическое внимание. | |
Воспитывать интерес к познанию | |
Оборудование и материалы | Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка. Раздаточный материал. тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.femp_puteshestvie.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Группа __подготовительная___Халикова В.В.______________________________
Тема ОС | Составление и решение задач |
Культурна практика | Познавательно-исследовательская |
Культурно-смысловой контекст | Путешествие |
Цель | Создание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. |
Развивать внимание, память, логическое внимание. | |
Воспитывать интерес к познанию | |
Оборудование и материалы | Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка. Раздаточный материал. тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята мы с вами собирались в путешествие необычное. Помните? Кто хочет в мир математике отправиться? Не боитесь? Тогда вперед! | Коммуникативная | Ставим цель |
2. Актуализация (повтор, закрепление знаний и умений | Вспомним счет в пределах 10. Упражнение : «Я начну, а ты продолжи» | Познавательная | Закрепляем счет в пределах 10 |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, кто может сделать картинку похожей? Попробуй? | Коммуникативная | Размышляем пробуем |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Игровое упражнение «Сделай картинки похожими» Игровое упражнение «Рисуем задачу» | Познавательно-исследовательская | Работа по клеткам в тетрадях |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Физкультминутка. Читаю стихотворение и вместе с детьми выполняю соответствующие движения Игровое упражнение «Спрячь фигуру» Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику» | Двигательная Познавательно-исследовательская | Работают с лабиринтами |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята. Вам понравилось наше путешествие в мир математике? Что особенно? С чем справились а с чем было трудно? Мне ребята очень понравилось с вами путешествовать. Молодцы! | Коммуникативная | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач на сложение в пределах 10»
Данный конспект предназначен для детей ДОУ подготовительной группы. Дети учатся самостоятельно составлять и решать задачи. Так же развивают память, внимание и мышление...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Аппликация «Полет на луну»
Тема ОСАппликация «Полет на луну»Культурна практикаИзобразительнаяКультурно-смысловой контекстОформление вестибюляЦельСоздание условий для формирования умения детей передавать форму ракеты...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Восприятие художественной литературы. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведен
Культурна практикаКоммуникативнаяКультурно-смысловой контекстВыставка посвященная Ю.А.ГагаринуЦельСоздание условий по развитию интереса к художественной литературе. Задачи:ОбучающиеРазвивающие Во...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Составление и решение задач» возрастная группа: подготовительная.
учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя арифметические знаки «+», «-», «=». Закреплять умение выделять в задаче условие, в...
Составление и решение задач. Игры-задачи для детей дошкольного возраста. 27.04.23
Составление и решение задач. Игры-задачи для детей дошкольного возраста....