Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Группа: старшая
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам
Задачи:
Образовательные:
¾ Формировать умение различать литературные жанры;
¾ Формировать умение анализировать содержание сказки.
Развивающие:
¾ Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
¾ Развивать память и мышление.
Воспитательные:
¾ Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
¾ Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.
Ход
- Дети, в нашем книжном центре есть много разных сказок. А вот сегодня я принесла вам книгу, сборник русских народных сказок, с красочными иллюстрациями. Посмотрите. Нарисовал их художник Марина Ордынская.
Вопросы детям:
· Кто мне скажет, чем сказка отличается от рассказа? (Правильно, там звери могут разговаривать и есть персонажи, которые не существуют на самом деле: баба-яга, леший, кощей)
- Сегодня мы вспомним народную сказку «Царевна – лягушка».
· Кто мне скажет, почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой? (Правильно, сжег лягушечью шкуру)
· Он поступил правильно? (Нет)
· Почему? (Поторопился он, так уж ему хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей)
- Давайте вспомним, что произошло дальше, какие испытания ждали Ивана царевича.
Текст
Поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком. Клубок катится, Иван-царевич за ним идет. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:
- Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.
Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:
- Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:
- Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь. Пожалел он зайца, пошёл дальше. Подходит к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:
- Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!
Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом.
Вопросы детям:
· А как вы думаете, почему Иван царевич отпустил зверей? (Пожалел)
· Значит какой характер у Ивана царевича? (Добрый, жалостливый)
· А как звери его просили о пощаде? (Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь)
· А как звери ему отплатили за добро? (помогли получить Кощееву смерть)
Текст
Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть.
Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости.
Вопросы детям:
· Чему нас учит эта сказка? (Добру, что добрые поступки будут вознаграждены)
· Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение? (Василису Прекрасную)
· Ребята вам нравится эта сказка?
· Как она называется?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazitelnoe_chtenie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.
Группа: старшая
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение различать литературные жанры;
- Формировать умение анализировать содержание сказки.
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
- Развивать память и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.
Ход
- Дети, в нашем книжном центре есть много разных сказок. А вот сегодня я принесла вам книгу, сборник русских народных сказок, с красочными иллюстрациями. Посмотрите. Нарисовал их художник Марина Ордынская.
Вопросы детям:
- Кто мне скажет, чем сказка отличается от рассказа? (Правильно, там звери могут разговаривать и есть персонажи, которые не существуют на самом деле: баба-яга, леший, кощей)
- Сегодня мы вспомним народную сказку «Царевна – лягушка».
- Кто мне скажет, почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой? (Правильно, сжег лягушечью шкуру)
- Он поступил правильно? (Нет)
- Почему? (Поторопился он, так уж ему хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей)
- Давайте вспомним, что произошло дальше, какие испытания ждали Ивана царевича.
Текст
Поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком. Клубок катится, Иван-царевич за ним идет. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:
- Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.
Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:
- Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:
- Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь. Пожалел он зайца, пошёл дальше. Подходит к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:
- Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!
Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом.
Вопросы детям:
- А как вы думаете, почему Иван царевич отпустил зверей? (Пожалел)
- Значит какой характер у Ивана царевича? (Добрый, жалостливый)
- А как звери его просили о пощаде? (Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь)
- А как звери ему отплатили за добро? (помогли получить Кощееву смерть)
Текст
Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть.
Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости.
Вопросы детям:
- Чему нас учит эта сказка? (Добру, что добрые поступки будут вознаграждены)
- Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение? (Василису Прекрасную)
- Ребята вам нравится эта сказка?
- Как она называется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"
На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....