Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Залузина Елена Владимировна

Группа: старшая

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам

Задачи:

Образовательные:

¾   Формировать умение различать литературные жанры;

¾   Формировать  умение анализировать содержание сказки.

Развивающие:

¾   Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

¾   Развивать память и мышление.

Воспитательные:

¾   Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

¾   Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.

Ход

- Дети, в нашем книжном центре есть много разных сказок. А вот сегодня я принесла вам книгу, сборник русских народных сказок, с красочными иллюстрациями. Посмотрите. Нарисовал их художник Марина Ордынская.

Вопросы детям:

·        Кто мне скажет, чем сказка отличается от рассказа? (Правильно, там звери могут разговаривать и есть персонажи, которые не существуют на самом деле: баба-яга, леший, кощей)

- Сегодня мы вспомним народную сказку «Царевна – лягушка».

·        Кто мне скажет, почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой? (Правильно, сжег лягушечью шкуру)

·        Он поступил правильно? (Нет)

·        Почему? (Поторопился он, так уж ему хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей)

- Давайте вспомним, что произошло дальше, какие испытания ждали Ивана царевича.

Текст

Поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком. Клубок катится, Иван-царевич  за ним идет. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:
- Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.
Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:
- Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:

- Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь.  Пожалел он зайца, пошёл дальше. Подходит к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:

- Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!

Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом.

 

Вопросы детям:

·        А как вы думаете, почему Иван царевич отпустил зверей? (Пожалел)

·        Значит какой характер у Ивана царевича? (Добрый, жалостливый)

·        А как звери его просили о пощаде? (Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь)

·        А как звери ему отплатили за добро? (помогли получить Кощееву смерть)

 

Текст

Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть.

Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости.

 

Вопросы детям:

 

·        Чему нас учит эта сказка? (Добру, что добрые поступки будут вознаграждены)

·        Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение? (Василису Прекрасную)

·        Ребята вам нравится эта сказка?

·        Как она называется? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyrazitelnoe_chtenie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки  «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.

Группа: старшая

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение различать литературные жанры;
  • Формировать  умение анализировать содержание сказки.

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
  • Развивать память и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.

Ход

- Дети, в нашем книжном центре есть много разных сказок. А вот сегодня я принесла вам книгу, сборник русских народных сказок, с красочными иллюстрациями. Посмотрите. Нарисовал их художник Марина Ордынская.

Вопросы детям:

  • Кто мне скажет, чем сказка отличается от рассказа? (Правильно, там звери могут разговаривать и есть персонажи, которые не существуют на самом деле: баба-яга, леший, кощей)

- Сегодня мы вспомним народную сказку «Царевна – лягушка».

  • Кто мне скажет, почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой? (Правильно, сжег лягушечью шкуру)
  • Он поступил правильно? (Нет)
  • Почему? (Поторопился он, так уж ему хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей)

- Давайте вспомним, что произошло дальше, какие испытания ждали Ивана царевича.

Текст

Поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком. Клубок катится, Иван-царевич  за ним идет. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:
- Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.
Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:
- Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:

- Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь.  Пожалел он зайца, пошёл дальше. Подходит к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:

- Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!

Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом.

Вопросы детям:

  • А как вы думаете, почему Иван царевич отпустил зверей? (Пожалел)
  • Значит какой характер у Ивана царевича? (Добрый, жалостливый)
  • А как звери его просили о пощаде? (Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь)
  • А как звери ему отплатили за добро? (помогли получить Кощееву смерть)

Текст

Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть.

Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости.

Вопросы детям:

  • Чему нас учит эта сказка? (Добру, что добрые поступки будут вознаграждены)
  • Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение? (Василису Прекрасную)
  • Ребята вам нравится эта сказка?
  • Как она называется?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"

На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....