ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Аппликация «Полет на луну»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема ОС | Аппликация «Полет на луну» |
Культурна практика | Изобразительная |
Культурно-смысловой контекст | Оформление вестибюля |
Цель | Создание условий для формирования умения детей передавать форму ракеты применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные |
Формировать умения вырезывать ракету. Чтобы правая и левая стороны были одинаковые |
Развивать умение вырезывать людей и скафандры из бумаги сложенной вдвое | |
Развивать чувства композиции | |
Оборудование и материалы | Темные листы для фона, цветная бумага. Ножницы. Клей, фотографии рисунков и иллюстрации луны. Земли, планет. ракет |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.a.polet_na_lunu.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________
Тема ОС | Аппликация «Полет на луну» |
Культурна практика | Изобразительная |
Культурно-смысловой контекст | Оформление вестибюля |
Цель | Создание условий для формирования умения детей передавать форму ракеты применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Формировать умения вырезывать ракету. Чтобы правая и левая стороны были одинаковые |
Развивать умение вырезывать людей и скафандры из бумаги сложенной вдвое | |
Развивать чувства композиции | |
Оборудование и материалы | Темные листы для фона, цветная бумага. Ножницы. Клей, фотографии рисунков и иллюстрации луны. Земли, планет. ракет |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, О.В. предложила оформить вестибюль ко дню Космонавтики. Будем участвовать? Сможем? Что нам для этого надо сделать? | Коммуникативная | Ставим совместную цель |
2. Актуализация (повтор, закрепление знаний и умений | Что такое космос? Что есть в космосе? На чем можно отправиться в космос? Как называется профессия человека, который летает в космос? Кто первым полетел в космос? Какими качествами должен обладать космонавт? Как называется специальная одежда для выхода в космос? Зачем нужен скафандр? | Коммуникативная Познавательная | Поддерживают беседу |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, если бы вы были космонавтами, то куда бы вы хотели отправиться? И на чем? | Коммуникативная | Размышляют |
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
| Предлагаю вам сделать картину «Полет на луну». Что вам понадобится для работы? Выберите себе материал и сделайте аппликацию. Побеседовать о замыслах детей, показать разные способы вырезывания ракеты, человека в скафандре (симметричные предметы вырезывать из бумаги, сложенной вдвое, держа листок за линию сгиба) Предложить каждому ребенку подумать , куда летит его ракета(на луну или другую планету, вокруг Земли), где находится космонавты (на луне или в открытом пространстве) | Художественно-эстетическая | Могут задумывать |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Пальчиковая гимнастика «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами) «Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе) «Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок") Дети вырезывают и дополняют деталями на их усмотрение Рассмотреть работы, обсудить отобрать наиболее интересные и повесить в вестибюли | Двигательная Изобразительная | Разогревают пальчики Выполняют картину |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, инопланетяне прислали нам картинку космоса и звездочки Предлагаю вам оценить вашу работу и украсить космос. Если вы справились и вам нравится ваша работа, то выберите веселую звездочку. Если вам было сложно, ничего не получилось, то выберите грустную звездочку. | Коммуникативная | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация «Полет на луну»
Программные задачи: - Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая сторона изображения получились одинаковыми;- Располагать рак...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная___Халикова В.В.______________________________ Тема ОС Составление и решение задач
Тема ОССоставление и решение задачКультурна практикаПознавательно-исследовательскаяКультурно-смысловой контекстПутешествиеЦельСоздание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решат...
Аппликация «Полет на Луну»
Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понят...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Восприятие художественной литературы. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведен
Культурна практикаКоммуникативнаяКультурно-смысловой контекстВыставка посвященная Ю.А.ГагаринуЦельСоздание условий по развитию интереса к художественной литературе. Задачи:ОбучающиеРазвивающие Во...
Аппликация"Полет на Луну"
Аппликация «Полёт на Луну» в подготовительной группе Воспитатель: Баринова Е.И.Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.Задачи:Уточнить пр...
конспект по аппликации "Полет на луну"
конспект...
Занятие по аппликации "Полет на луну"
Формирование умения создавать сюжетную картину...