Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по волшебным планетам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 27.83 КБ |
prezentatsiya_pokaz.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие по волшебным планетам»
Составила: Садикьянова А.Р.,
воспитатель
МКДОУ «Д/С № 33 »
Цель: Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе
Задачи:
учить отгадывать загадки;
закрепить знания детей о знакомых произведениях;
Развивающие:
развивать интерес к сказкам, стихам, рассказам;
развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
воспитывать любовь к художественной литературе;
вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого это письмо?
Дети: Да
Воспитатель: А письмо это пришло от жителей одной волшебной планеты. (Слайд №2)
Они пишут, что их планету заколдовала волшебница. (Слайд №3)
Она забрала у них что-то важное, без чего они не могут жить. Но она пообещала вернуть им то, что забрала, если мы согласимся им помочь и совершим необычное путешествие и выполним задания, которые приготовила волшебница.
Задания она ставила на планетах, которые будут попадаться на пути к волшебной планете.(Слайд№4)
За каждое выполненное задание, мы будем получать конверт, в котором спрятана буква, но конверты откроются только тогда, когда мы долетим до волшебной планеты и выполним последнее задание. Если мы соберём все буквы правильно, то получим слово, и тогда мы узнаем что же забрала волшебница у жителей волшебной планеты, без чего им так плохо, и тогда волшебница расколдует планету и вернёт то, что забрала у жителей.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям этой планеты? (Да)
Воспитатель: Вы готовы совершить необычное путешествие? (Да) А на чём мы сможем полететь к волшебной планете? (ответы детей)
Воспитатель: А я вам предлагаю полететь вот на таком космическом звездолёте. (Слайд№5)
Полетим? (Да). Не боитесь? (Нет)
Тогда пристёгиваем ремни, и начинаем отсчитывать: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Слайд№6)
(Дети под музыку летят на первую планету)
Воспитатель: Ну, вот мы и долетели до первой планеты, планета загадок. (Слайд№7)
Можно расстегнуть ремни и встать, итак первое задание, которое приготовила нам волшебница, это отгадать загадки. Мы умеем отгадывать загадки? (Да)
Тогда слушайте первую загадку(Слайд№8)
- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля) - По темному небу рассыпан горошек(Слайд№9)
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) - Освещает ночью путь, (Слайд№10)
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
- В космосе сквозь толщу лет(Слайд№11)
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета) - Человек сидит в ракете. (Слайд№12)
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, а вот и первый наш конверт. (Слайд№13)
Летим дальше? (Да) (Дети усаживаются на свои места и начинают отсчёт) (Слайд№14)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и долетели до следующей планеты. (Слайд№15)
Что же нам приготовила волшебница? Кажется, я поняла. Посмотрите на столе лежат иллюстрации к сказкам. Вы должны внимательно посмотреть и выбрать иллюстрации сказок, в названиях которых есть число. (Дети находят иллюстрации и называю названия сказок: «Двенадцать месяцев», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о семи богатырях и мертвой царевне», «Два жадных медвежонка», «Три медведя».
После того, как дети назовут все сказки, на экране появляется второй конверт. (Слайд№16)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, и со вторым заданием мы справились, летим дальше? (Да) (Слайд№17)
Воспитатель: А вот и третья планета. (Слайд№18)
Ребята, на этой планете, все жители здороваются необычным способом. Хотите узнать как? Тогда вставайте, мы с вами поиграем в игру «Поздороваемся»
Под музыку вы будете гулять, если я хлопну один раз в ладоши, вы здороваетесь друг с другом ладошкой, если два раза, то плечиками, а если три раза, то спинками. (Дети играют в игру).
Воспитатель: Теперь мы узнали, как здороваются жители этой планеты. А как мы ребята с вами здороваемся? Проша, расскажи нам.
Прохор: Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «Здравствуйте!» первым скажу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы выполнили третье задание. (На слайде появляется конверт). (Слайд№19)
Летим на следующую планету. (Слайд№20)
Воспитатель: А на этой планете, мы должны будем вспомнить названия произведений и авторов, кто написал эти произведения. (Слайд№21)
Дети читают отрывки из знакомых произведений. (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (Слайд№22)
В.Катаев «Цветик-семицветик» (Слайд№23)
С.Михалков «Зяблик» (Слайд№24)
Воспитатель: Ребята, чему учат эти произведения?
Воспитатель: Конечно, эти произведения учат нас быть добрыми, сильными, смелыми. (На слайде появляется конверт) (Слайд№25)
Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас с вами осталась последняя волшебная планета, которую заколдовала волшебница. Летим до неё? (да) (Слайд№26)
Воспитатель: Ребята, а на той планете мы должны помочь вернуться Незнайке домой. (Слайд№27, 28)
(Дети по лабиринту находят путь Незнайки к своей ракете)
Воспитатель: Ну, вот наш последний конверт. (Слайд№29)
Теперь попробуем их открыть и собрать слово. Ребята, чтобы у нас получилось правильное слово. Мы должны выложить буквы правильно, а в этом нам помогут цифры на конвертах, с какого конверта начнём открывать? Правильно с первого. Дети по порядку открывают конверты и выкладывают из букв слово «книга». Давайте прочитаем, что у нас получилось.
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно, ребята, теперь вы поняли, что волшебница забрала у жителей этой планеты? А как, вы думаете, почему жителям плохо без книг? Для чего нам нужны книги?
Ну, я думаю теперь волшебница расколдует планету и вернёт все книги жителям. (на слайде волшебница с книгами) (Слайд№30)
Воспитатель: Ребята, а за то, что мы выполнили все задания, волшебница нам дарит книгу. (Слайд№30)
Замечательный подарок. Будем книгу мы читать, и много интересного узнавать.
А сейчас, нам пора возвращаться на нашу планету, в свой детский сад. Занимайте места, начинаем отсчёт. (Слайд№31)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись обратно. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Вы молодцы, вы добрые и отзывчивые ребята, не бросили жителей планеты в беде, помогли им. И теперь я знаю, что если вдруг случится беда с кем то, вы обязательно придёте на помощь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…
По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам…
В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект…
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит.
1
2
3
Самуил Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Валентин Катаев
Сергей Михалков «Зяблик»
4
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию "Волшебная водичка".
Путешествие в мир математики....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"
Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная - вода»
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, напрвленного на воспитание интереса к экспериментированию и развитию любознательности у дошколников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы Путешествие в волшебный лес
Математическое развитие...