«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с народными сказками; учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить звукоподражать персонажам сказки.
Развивающие:
развивать способности детей понимать обращённую речь с опорой на наглядность; улавливать переживания героев сказки; развивать активную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание её слушать.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: загадка.
Индивидуальная работа: с Альбиной, Ариной в произношении звуков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «У медведя во бору»
Оборудование: серия картин по сказке.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, стихотворения. физические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_poned.19.11.18g.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой
Дата: понедельник, 19.11.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с народными сказками; учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить звукоподражать персонажам сказки.
Развивающие:
развивать способности детей понимать обращённую речь с опорой на наглядность; улавливать переживания героев сказки; развивать активную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание её слушать.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: загадка.
Индивидуальная работа: с Альбиной, Ариной в произношении звуков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «У медведя во бору»
Оборудование: серия картин по сказке.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, стихотворения. физические упражнения.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Вношу сундучок.
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Послушайте загадку:
Дай-ка в глазки погляжу,
сказку деткам расскажу,
а сказка будет вот про что.
«Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Ответ: Маша и Медведь»
(Из сундучка достаю фигурки кукольного театра к сказке «Маша и медведь»)
- Ну, что готовы слушать сказку?
2. Основная часть.
1).Чтение сказки, с показом серии картин. 2). Физминутка: подвижная игра «У медведя во бору». 3). Беседа по содержанию сказки. – Куда собрались подружки? - Отпустили Машеньку дедушка и бабушка? - Что они ей при этом наказывали? - Что увидела Маша в чаще леса? - Кто жил в избушке? - Что сказал медведь, когда увидел Машеньку? - О чём Маша думала, когда медведь уходил в лес? - Что придумала Маша? - Как Маша обхитрила медведя? - Маша вернулась домой? - Что случилось с мишкой? 3. Заключительная часть (рефлексия) - Почему Маша заблудилась в лесу? - А как она попала домой? - Маша сообразительная девочка и она нашла способ вернуться домой. - А вам я желаю слушаться своих родителей и не попадать в плохие ситуации.
Конспект ООД по изобразительной деятельности
(конструирование)
Дата: понедельник, 19.11.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Домик»
Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
- научить строить перекрытия.
Развивающие:
- развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: в гости приходит матрёшка.
Индивидуальная работа: с Машей , Настей - правильно укладывать детали.
Материалы: игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кубики.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов.
Связь с другими образовательными областями: слушание музыки.
Ход ООД.
1.Организационная часть (мотивация).
Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми.
-Кто за ней? В гости к нам пришла матрёшка!
Воспитатель читает стихотворение:
Кукла славная – матрёшка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки, красные, румяные,
На фартуке цветочки и на сарафане.
- Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз: домик, чтобы тебе не было холодно зимой!
- Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!
-Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.
2. Основная часть.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет:
- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.
Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!
А сейчас не ленись, на зарядку становись!
Я хочу построить дом,
( руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
3. Заключительная часть (рефлексия).
- Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…
Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение- ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в него вселяются матрешки.
А теперь поиграем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
В основе сценария развлечения русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
Рассказывание детям русской народной сказки "Маша и медведи"
Цель:-участвовать в инсценировании и драматизации ее отрывков;воспитывать навыки пересказа,учить отвечать на вопросы,интонационную выразительность речи(беседа,поощрять активное участие в беседе);-разв...
Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook
Образовательные задачи: Закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...
Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....