Конспект ООД с детьми старшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Потеряная книга»
Форма проведения: игра – путешествие.
Цель. На литературном наследии русского народа прививать детям любовь к художественной литературе.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать речь детей разнообразными способами и методами.
- Помочь детям вспомнить сказочных персонажей.
- Создать условия для диалога.
Развивающие:
- Обогащать речь детей.
- Закрепить счет до 5, название геометрических фигур.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Познакомить детей с правилами обращения с книгой.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryanaya_kniga.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Потеряная книга»
Форма проведения: игра – путешествие.
Цель. На литературном наследии русского народа прививать детям любовь к художественной литературе.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать речь детей разнообразными способами и методами.
- Помочь детям вспомнить сказочных персонажей.
- Создать условия для диалога.
Развивающие:
- Обогащать речь детей.
- Закрепить счет до 5, название геометрических фигур.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Познакомить детей с правилами обращения с книгой.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование для детей: Петрушка, шапочки животных, свиток с посланием, мягкие игрушки: лисичка, зайчик, мышка, медведь, коробки 4 цветов, книга.
Оборудование педагога: план-конспект занятия, красочные коробки, ноутбук, музыкальная запись.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Ход совместной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости! Но я пришла к вам не одна, а вот кто это, пока секрет. Могу сказать только, что это веселый и забавный мальчишка, который быстро бегает слишком. Как вы думаете, как его зовут? Петрушка:- Я Петрушка, я Петрушка, я веселая игрушка, вы шепните мне на ушко, ой , нет, лучше скажите громко.. Как зовут меня? (Петрушка)
- Ребята, я пришел к вам за помощью. У меня несчастье. Книгу потерял.
Воспитатель: - Ребята, у Петрушки пропала книга. А он без нее жить не может. Она очень интересная, в ней много сказок, стихов и загадок.
Петрушка целыми днями ее рассматривает и просит, чтобы ему ее почитали.
Куда она пропала, мы не знаем? На том месте, где она лежала, осталось вот только это послание.
Давайте посмотрим, что это? Рассматривание послания.
Петрушка:- Я догадался ! Здесь написано, как можно найти мою книгу.
- Вы поможете мне, ее найти? (Да)
Погоди, Петрушка, давайте посмотрим, о чем здесь говорится.
Вот, что здесь написано: « Вы найдите теремок, он не низок, не высок. Там найдете три пути, они подскажут куда идти».(зачитывает послание)
Ребята, вы видите теремок? Где он? (дети показывают)
Петрушка, давай посмотрим, а вот и три пути. Давайте дальше прочитаем.
Налево пойдешь – к лягушкам в болото попадешь.
Направо пойдешь – к Бабке – Ежке попадешь.
Прямо пойдешь - там и книгу найдешь.
По какой дорожке ребята пойдем? (прямо)
Игра на сотрудничество
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот теперь мы с вами одна команда.
- Основная часть
Держа друг друга за руки, идем за мной и Петрушкой.
Ой, какая красивая коробка ? Интересно, что в ней?
Петрушка: - А, я знаю, вот отгадаете загадку, тогда покажу.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.(мышь)
Воспитатель :- Действительно мышка. Мышка, подскажи нам, как найти пропавшую книгу.
Мышка:- Подскажу, если вы скажете, как меня в сказках называют? (Мышка – Норушка, Мышка – Поскребушка, Мышка - Малышка)
Спасибо! Ребята, вот вам волшебный шарик, куда покатится, туда и путь держите!
Дети с воспитателем идут, туда, куда укатился шарик.
Воспитатель: Перед нами еще одна коробка, что же интересно в ней?
Петрушка: - Нет, сначала загадку. Много- много я их знаю
И сегодня загадаю.
Кто внимательным бывает
Тот их быстро разгадает.
Убегает ловко,
Любит есть морковку.
Смотрит, где лисица,
Сам себя боится. (зайчик)
Воспитатель: - Точно, зайчик. Зайчик подскажи, как нам книгу найти.
Зайчик: - Подскажу, если скажите, как меня в сказках называют? (Зайка – Попрыгайка, Зайка – Побегайка, Зайчишка –Трусишка)
Зайчик: - Спасибо, ребята, порадовали!
Вот вам мой шарик, он вам покажет дорогу дальше.
Воспитатель: - Что такое? Еще одна коробка. Что же в ней прячется?
Петрушка: Нет, сначала отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Подскажи нам, пожалуйста, как нам книгу найти.
Лисичка: Скажите, как меня в сказках называют, покажу. (Лисичка – Сестричка, Лиса – Патрикеевна, Рыжая - Плутовка)
Лисичка: - Молодцы, ребята! За то, что вы меня порадовали, вот вам шарик. Он вам и покажет, дорогу.
Воспитатель: - А вот и еще одна коробка, какая большая, ребята, на что она похожа? Что же в ней спряталось?
Петрушка: Сначала, загадку отгадайте, тогда покажу.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Воспитатель: - Здравствуй, Мишенька! Подскажи , пожалуйста, как нам с ребятами книгу найти?
Подскажу, если, скажите, как меня в сказках называют? (Мишка – Топтыжка, Мишенька – Медведь, Михаил – Потапыч).
Медведь: - Спасибо, ребята! За это я вам дам волшебный шарик, который и укажет, где находится ваша книга. До свиданья, Мишутка, спасибо и тебе.
Воспитатель: И куда же привел нас, Мишуткин шарик?
-Что это за сундучок такой? Давайте попробуем его открыть.
Чок!Чок!Чок! Откройся сундучок! Не открывается!
Петрушка: - Наверно его нужно украсить, может быть тогда, он откроется?
- А то он совсем без цвета. Поэтому и не открывается.
Ну что ж, давайте ребята его украсим. Посмотрите, какие у нас тут драгоценные камни. На что они похожи? (геометрические фигуры).
Назовите мне их. (треугольник, квадрат, круг) Хорошо! А теперь найдите каждой фигуре свое место.
Какой чудесный получился у нас сундучок! Может теперь он откроется?
Сундучок, наш не простой, сундучок, наш расписной.
Чок! Чок! Чок! Открываю сундучок!
Посмотрите, а вот и Петрушкина пропавшая книга!
Петрушка:- Ура! Теперь я ее не потеряю, спасибо, ребята!
Давайте я ее вам покажу. Садитесь на стульчики. И посмотрим, какая же сказка в ней спряталась. Вы узнаете эту сказку! Как она называется?
(Теремок).
-А теперь у меня задание не простое, а волшебное. Закройте глазки и представьте, что вы находитесь в театре и совсем скоро вам покажут интересную сказку. Открывайте глазки и посмотрите, актеры у нас есть, зрители тоже собрались, пора начинать сказку. Наша сказка называется
Инсценирование сказки «ТЕРЕМОК»
Приготовьте ушки, приготовьте глазки. Мы сейчас с ребятами вам покажем сказку. Актеры готовы? Тогда начинаем!
Стоит в поле теремок. Вот бежит мышка-норушка. Увидала теремок и постучалась. ( Терем-теремок, кто в тереме живет?). Никто не отвечает. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидал теремок и постучал.
Бежит мимо лисичка- сестричка.. Бежит мимо волчок-серый бочок. Шел мимо медведь косолапый. - Можно я у вас на крыше буду жить? Полез на крышу и развалил теремок. Все звери испугались и убегать в лес. А медведь кричит: (Куда же вы, давайте построим новый, просторный теремок, где места хватит всем. И все звери вернулись и стали строить большой теремок. Построили и стали жить все вместе в дружбе и согласии.
АКТЕРЫ поклонитесь. Зрители похлопайте. Понравилась вам сказка? МОЛОДЦЫ. Спасибо вам за участие.
Петрушка:- Вот какая у меня замечательная книга, я ее очень люблю и берегу.
- А вы, ребята, любите книги?
- А вы знаете правила обращения с книгой?
- Можно книгу бросать?
- Можно в книге рисовать?
- А вырывать страницы можно?
- А рассматривать в ней картинки можно?
Ребята, вы такие молодцы! Молодцы?
Скажите тихо: « Мы молодцы!», теперь громче, еще громче.
- Заключительная часть
Ребята, а теперь давайте вспомним: - о чем мы говорили на занятии? -какие задания выполняли?
(На занятии мы говорили о зиме. Рисовали, делали вьюгу)
Рефлексия
На тарелочках лежат смайлики- снеговики. Посмотрите на них и выберете себе тот, который похож на ваше настроение. Поднимите свои смайлики вверх и помашите ими. Я вижу, что у всех вас хорошее настроение и очень рада этому! А выбранные вами смайлики оставьте себе на память о нашем зимнем путешествии.
До свиданья ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».
Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории; Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...