Конспект ООД с детьми старшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Дружкина Валентина Сергеевна

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Потеряная книга»

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель. На литературном наследии русского народа прививать детям любовь к художественной литературе.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать речь детей разнообразными способами и методами.

 - Помочь детям вспомнить  сказочных персонажей.

- Создать условия для диалога.

Развивающие:

- Обогащать речь детей.

- Закрепить счет до 5, название геометрических фигур.  

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Познакомить детей с правилами обращения с книгой.

- Воспитывать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryanaya_kniga.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Потеряная книга»  

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель. На литературном наследии русского народа прививать детям любовь к художественной литературе.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать речь детей разнообразными способами и методами.

 - Помочь детям вспомнить  сказочных персонажей.

- Создать условия для диалога.

Развивающие:

- Обогащать речь детей.

- Закрепить счет до 5, название геометрических фигур.  

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Познакомить детей с правилами обращения с книгой.

- Воспитывать любовь к художественной литературе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование для детей: Петрушка, шапочки животных, свиток с посланием, мягкие игрушки: лисичка, зайчик, мышка, медведь, коробки 4 цветов, книга.

Оборудование педагога: план-конспект занятия, красочные коробки, ноутбук, музыкальная запись.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Ход совместной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости! Но я пришла к вам не одна, а вот кто это, пока секрет. Могу сказать только, что это веселый и забавный мальчишка, который быстро бегает слишком. Как вы думаете, как его зовут? Петрушка:- Я Петрушка, я Петрушка, я веселая игрушка, вы шепните мне на ушко, ой , нет, лучше скажите громко..  Как зовут меня? (Петрушка)

- Ребята, я пришел к вам за помощью. У меня несчастье. Книгу потерял.

Воспитатель: - Ребята, у Петрушки пропала книга. А он без нее жить не          может. Она очень интересная, в ней много  сказок, стихов и загадок.

Петрушка целыми днями ее рассматривает и просит, чтобы ему ее почитали.

Куда она пропала, мы не знаем? На том месте, где она лежала, осталось вот только это послание.

 Давайте посмотрим, что это? Рассматривание послания.

Петрушка:- Я догадался ! Здесь написано, как можно найти мою книгу.

- Вы поможете мне, ее найти? (Да)

Погоди, Петрушка, давайте посмотрим, о чем здесь говорится.

Вот, что здесь написано: « Вы найдите теремок, он не низок, не высок. Там найдете три пути, они подскажут куда идти».(зачитывает послание)

Ребята, вы видите теремок? Где он? (дети показывают)

Петрушка, давай посмотрим, а вот и три пути. Давайте дальше прочитаем.

Налево пойдешь – к лягушкам в болото попадешь.

Направо пойдешь – к Бабке – Ежке попадешь.

Прямо пойдешь -  там и книгу найдешь.

По какой дорожке ребята пойдем? (прямо)

Игра на сотрудничество

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот теперь мы с вами одна команда.

  1. Основная часть

Держа друг друга за руки, идем за мной и Петрушкой.

Ой, какая красивая коробка ? Интересно, что в ней?

Петрушка: - А, я знаю, вот отгадаете загадку, тогда покажу.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.(мышь)

Воспитатель :- Действительно мышка. Мышка, подскажи нам, как найти пропавшую книгу.

Мышка:- Подскажу, если вы скажете, как меня в сказках называют? (Мышка – Норушка, Мышка – Поскребушка, Мышка - Малышка)

Спасибо! Ребята, вот вам волшебный шарик, куда покатится, туда и путь держите!

Дети с воспитателем идут, туда, куда укатился шарик.

Воспитатель:  Перед нами еще одна коробка, что же интересно в ней?

Петрушка: -  Нет, сначала  загадку.  Много- много я их знаю

                                                               И сегодня загадаю.

                                                              Кто внимательным бывает

                                                              Тот их быстро разгадает.

Убегает ловко, 
Любит есть морковку. 
Смотрит, где лисица, 
Сам себя боится. (зайчик)

Воспитатель: -  Точно, зайчик. Зайчик подскажи, как нам книгу найти.

Зайчик: - Подскажу, если скажите, как меня в сказках называют? (Зайка – Попрыгайка, Зайка – Побегайка, Зайчишка –Трусишка)

 Зайчик: - Спасибо, ребята, порадовали!

Вот вам мой шарик, он вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель: - Что такое? Еще одна коробка. Что же в ней прячется?

Петрушка: Нет, сначала отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(Лиса)

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька!  Подскажи нам, пожалуйста, как нам книгу найти.

Лисичка: Скажите, как меня в сказках называют, покажу. (Лисичка – Сестричка, Лиса – Патрикеевна,  Рыжая - Плутовка)

Лисичка: - Молодцы, ребята! За то, что вы меня порадовали, вот вам шарик. Он вам и покажет, дорогу.

Воспитатель: - А вот и еще одна коробка, какая большая, ребята, на что она похожа? Что же в ней спряталось?

Петрушка: Сначала, загадку отгадайте, тогда покажу.

  Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - 
(медведь).

Воспитатель: - Здравствуй, Мишенька! Подскажи , пожалуйста, как нам с ребятами книгу найти?

Подскажу, если, скажите, как меня в сказках называют? (Мишка – Топтыжка, Мишенька – Медведь, Михаил – Потапыч).

 Медведь: - Спасибо, ребята! За это я вам дам волшебный  шарик, который и укажет, где находится ваша книга. До свиданья, Мишутка, спасибо и тебе.

Воспитатель: И куда же привел нас, Мишуткин шарик?

-Что это за сундучок такой? Давайте попробуем его открыть.

Чок!Чок!Чок! Откройся  сундучок! Не открывается!

Петрушка: - Наверно его нужно украсить, может быть тогда, он откроется?

- А то он совсем без цвета. Поэтому и не открывается.

Ну что ж, давайте ребята его украсим. Посмотрите, какие у нас тут драгоценные камни. На что они похожи? (геометрические фигуры).

Назовите мне их. (треугольник, квадрат, круг) Хорошо! А теперь найдите каждой фигуре  свое место.

Какой чудесный получился у нас сундучок! Может теперь он откроется?

Сундучок, наш не простой, сундучок, наш расписной.

Чок! Чок! Чок! Открываю сундучок!

Посмотрите, а вот и Петрушкина пропавшая книга!

Петрушка:-  Ура! Теперь я ее не потеряю, спасибо, ребята!

Давайте я ее вам покажу. Садитесь на стульчики. И посмотрим, какая же сказка в ней спряталась. Вы узнаете эту сказку! Как она называется?

(Теремок).

-А теперь у меня  задание не простое, а волшебное. Закройте глазки и представьте, что вы находитесь в театре и совсем скоро вам покажут интересную сказку. Открывайте глазки и посмотрите, актеры у нас есть, зрители тоже собрались, пора начинать сказку. Наша сказка называется

Инсценирование сказки «ТЕРЕМОК»

Приготовьте ушки, приготовьте глазки. Мы сейчас с ребятами вам покажем сказку.  Актеры готовы? Тогда начинаем!

Стоит в поле теремок. Вот бежит мышка-норушка. Увидала теремок и постучалась. ( Терем-теремок, кто в тереме живет?). Никто не отвечает. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидал теремок и постучал.

Бежит мимо лисичка- сестричка.. Бежит мимо волчок-серый бочок. Шел мимо медведь косолапый. - Можно я у вас на крыше буду жить? Полез на крышу и развалил теремок. Все звери испугались и убегать в лес. А медведь кричит: (Куда же вы, давайте построим новый, просторный теремок, где места хватит всем. И все звери вернулись и стали строить большой теремок. Построили и стали жить все вместе в дружбе и согласии.

АКТЕРЫ поклонитесь. Зрители похлопайте. Понравилась вам сказка? МОЛОДЦЫ. Спасибо вам за участие. 

Петрушка:-  Вот какая у меня замечательная книга, я ее очень люблю и берегу.

- А вы, ребята, любите книги?

- А вы знаете правила обращения с книгой?

- Можно книгу бросать?

- Можно в книге рисовать?

- А вырывать страницы можно?

- А рассматривать в ней картинки можно?

Ребята, вы такие молодцы! Молодцы?

Скажите тихо: « Мы молодцы!», теперь громче, еще громче.

  1. Заключительная часть

Ребята, а теперь давайте вспомним: - о чем мы говорили на занятии? -какие задания выполняли?

(На занятии мы говорили о зиме. Рисовали, делали вьюгу)

Рефлексия

На тарелочках лежат смайлики- снеговики. Посмотрите на них и выберете себе тот, который похож на ваше настроение. Поднимите свои смайлики вверх и помашите ими. Я вижу, что у всех вас хорошее настроение и очень рада этому! А выбранные вами смайлики оставьте себе на память о нашем зимнем путешествии.

До свиданья ребята!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

     Дать представление о том, кто такие ученые, о назна­чении детской лаборатории;      Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...