Викторина "Сказка о царе Салтане и семи богатырях" А.С. Пушкин
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Для проведения итогового занятия по прочитанному произведению в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 333.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин.
Подготовила воспитатель: Скобелева М.И.
Для воспитателей детских садов. Проводится в подготовительной группе для итогового занятия по прочитанному произведению.
Цель: закрепить и уточнить знание детей о сказках А.С. Пушкина.
Задачи:
- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления;
- формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплочённости;
- воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Вопросы викторины:
- Как называлось село, где поэтом была написана эта сказка? (Болдино)
- В какое время дня «Издалече, наконец, воротился царь отец»?
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долгожданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
- В какой праздник царица родила дочь? Какое это время года?
(в сочельник. Это ночь перед рождеством. Зима.)
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
- Что в этот момент случилось с царицей? (Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.)
- Через какое время царь женился на другой?
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
6.Что за приданое было у молодой царицы? (волшебное зеркальце)
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
7.С чем сравнивает Пушкин царевну? (С цветком)
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела…
8. Назовите имя её жениха? (Елисей)
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
9. Какое приданое дал царь своей дочери?
А приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.
10 Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка)
11.Что приказала царица Чернавке?
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
11.Что сделала Чернавка с царевной?
Та, в душе её любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
“Не кручинься, бог с тобой”.
А сама пришла домой.
12.Что сделал королевич Елисей, узнав, что царевна пропала?
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.
13. Куда попала царевна, блуждаю в лесу?
Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
14. Сколько богатырей жило в тереме и чем они занимались?
Семь богатырей,
Семь румяных усачей.
--------------------------------
Перед утренней зарёю
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять…
15. Кто принёс царевне ядовитое яблоко?
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса.
16. Что случилось с царицей, когда она надкусила ядовитое яблоко?
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала…
17. Кто помогал Елисею искать царевну? (солнышко, месяц, ветер)
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
---------------------------------------
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался…
---------------------------------------------
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая…
18. Расскажите, где и как ожила царевна?
Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила.
19. Какими словами заканчивается сказка?
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
- Спасибо за внимание! Тут и викторине конец, а тот кто принял участие, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Развивающее занятие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", "Путешествие на остров Гвидона"
Коррекционно - развивающее занятие....
Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...
Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."ЦЕЛЬ: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, п...
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского-Корсакова
Разработка периода НОД с использованием интерактивной доски....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Сказка «О Царе Салтане…» А.С.Пушкина «Волшебный город, который вырос в одну ночь на острове Буяне»" (аппликация)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Конспект открытого занятия для проведения его в подготовительной группе (по программе "От рождения до школы")...