"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского-Корсакова
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Разработка периода НОД с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka_v_muzyke.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: « Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского-Корсакова».
Разработка периода НОД с использованием интерактивной доски.
Аннотация.
Данная разработка периода НОД в образовательной области «Музыка» предназначена для музыкальных руководителей МБДОУ, воспитателей, студентов педколледжей .
Введение.
Разработка периода НОД «Сказка о царе Салтане, А.С.Пушкина в музыке Н.А. Римского - Корсакова» из цикла периодов НОД в образовательной области «Музыка» - «Классическая музыка в литературе и живописи» с использованием ИКТ актуальна для МБДОУ №52 работающего по программе «От рождения до школы» и осуществляющее приоритетное направление по художественно - эстетическому развитию дошкольников с помощью дополнительной программы «Синтез» под редакцией К.В. Тарасовой и построено на художественных произведениях входящих в образовательную программу ДОУ, а использование интерактивной доски делает его ярче, современнее, а значит более интересным для дошкольников.
Цели:
Развитие музыкальности детей.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, к классической музыке, живописи и поэзии.
Удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:
- Приобщать детей к изобразительному искусству (сравнительный анализ иллюстраций разных художников к одной сказке).
- Развивать детское игровое творчество (передача сказочных образов Белки, Шмеля, богатырей, царевны Лебедь под музыку Н.А. Римского - Корсакова).
- Развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивание контуров на интерактивной доске).
Образовательные области: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: Слушание музыки, чтение художественной литературы, танцевальное и игровое творчество, рисование.
Формы работы с детьми:
Методическое и техническое оснащение занятия:
1. Интерактивная доска, компьютер.
2. Диск:
Планируемый результат:
В ходе непосредственно организованной деятельности будут у детей усовершенствованы такие музыкальные способности как слушание музыки. Сумеют самостоятельно передать в движениях музыкальные образы: в танце «Белка», передаче игровых образов Богатыри, Шмель, царевна Лебедь проявят творчество и фантазию.
Равномерно закрасят контуры заданных силуэтов героев сказки, сумеют проявить наблюдательность и способность замечать характерные особенности в работах художников-иллюстраторов В. Назарчука и В.Конашевича.
В данном периоде НОД дети старшей группы проявят познавательный интерес и эмоциональный отклик.
Комментарии.
1.Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Прослушивание фрагментов из оперы Н.А.Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане».
- Просмотр мультфильма»Сказка о царе Салтане».
- Учить детей в свободной пляске использовать ранее приобретённые навыки в танцевальных движениях.
Этапы/ части Время | Деятельность | Комментарии | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть (мин.) | |||
1.Вводная часть. Проблемная ситуация | Вхожу в группу и обращаюсь к детям: Здравствуйте, дети! - Это старшая группа? А вы любите сказки Пушкина? В компьютерные игры играете? Вот вы мне и нужны. Я приготовила для вас интересную игру. Поиграем? | Дети отвечают. | Дети соглашаются, на экране появляются Шесть иллюстраций художников В.Конашевича и Назарчука к сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» и две обложки книг. Затем иллюстрации исчезают, появляется страшный компьютерный вирус вокруг которого хаотично расположены иллюстрации и обложки книг. |
2.Предметное рисование. Сравнительный анализ иллюстраций художников. | Что случилось, ребята? Правильно это компьютерный вирус! А я приготовила 6 иллюстрации художников Конашевича и Назарчука «Сказке о царе Салтане», но из-за сбоя в программе все смешались. Помогите, пожалуйста, иллюстрациям вернуться в книги к своим авторам. Молодцы, ребята! Вы сумели вернуть иллюстрации в свои книги. | Дети высказывают свои предположения. Звучит фрагмент из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Город-Ледеец» Дети по очереди выходят к Интерактивной доске сортируют иллюстрации по авторам применяя способ перемещения. | На интерактивной доске появляются две обложки двух книг разных художников к «Сказке о царе Салтане». По окончании выполнения этого Задания на экране остаются только две обложки книг А.С. Пушкина иллюстрированные Конашевичем и Назарчуком.
|
3.Чтение художественной литературы, слушание музыки, игровое творчество. | «Сказка о царе Салтане» - красивая сказка, а ещёо в ней есть чудеса. Но где же они? Помогите мне их отыскать, а для этого нужно загадки разгадать. - Ель растёт перед дворцом, А под ним хрустальный дом. В доме кто живёт не знаю, А затейница какая. Она песенки поёт И орешки всё грызёт. -Мальчики и девочки Попляшите-ка, как белочка. -Получилось! Белка – это и есть первое чудо в нашей сказке. Продолжаем. - В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой. Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три … (К мальчикам) Если промаршируете, под музыку как богатыри, то на экране появится их изображение. Вот и 2 чудо отыскалось, спасибо, мальчишки! Осталось нам третье чудо отыскать. Готовы? -Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь- то говорит, Словно реченька журчит.
(К девочкам) Покажите, как ступает величаво Царевна Лебедь и на экране мы её увидим. -Спасибо, девочки, благодаря вам и третье чудо нашлось! | Дети отвечают. Дети свободно пляшут под музыку, используя известные движения. Дети отвечают. Мальчики маршируют под музыку. Дети отвечают. Девочки проходят кружок, как Царевна Лебедь. | На экране Иллюстрация Назарчука «Белка».
Звучит фрагмент «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова. Звучит отрывок из оперы «Богатыри». На экране иллюстрация Назарчука «Богатыри». Звучит отрывок из Оперы «Сказка о царе Салтане». На Интерактивной доске иллюстрация царевна Лебедь. |
«Художественное творчество». Рисование. | А вот что мне делать вот с этими контурами ума не приложу. -Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Как красиво! Но есть и ещё один силуэт. Расскрасим? -Тут он очень уменьшился, Шмелем князь оборотился, Полетел и зажужжал; Судно на море догнал. Ребята, а давайте мы с вами станем на минуточку шмелями. | Дети предлагают раскрасить корабль Дети соглашаются. | На экране ИД появляется контур корабля царя Салтана и палитра с красками. Когда корабль раскрашен звучит музыка «Море» Н. Римского – Корсакова и стихи Пушкина. На экране ИД контур шмеля. Когда контур раскрашен звучат стихи А. Пушкина. Под музыку «Полёт шмеля» Н.Римского - Корсакова дети « летают шмелями». |
Итог НОД. | -И я благодарю вас, ребята, с вашей помощью программа восстановлена, но поиграть в игру мы с вами, к сожалению не успеем, но я вам дарю этот диск и вы с воспитателями сможете и мультфильм по «Сказке о царе Салтане» посмотреть и в интересную игру «Четвёртый лишний» придуманную по сказкам А.С. Пушкина, поиграть. До свидания! | На экране ИД «говорящий князь Гвидон»: - Ну, ребята, удружили и меня вы оживили, все загадки разгадали, танцевали, рисовали. От души благодарю, вам спасибо говорю! Звучит фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане» под музыку дети покидают группу. |
Список использованных источников:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.И. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва «Мозаика-Синтез» 2012 г
-Иллюстрации художников В.Назарчука и В.Конашевича к «Сказке о царе Салтане».
-Рисунки из раскраски «Сказки Пушкина» ОО «Поли Принт», 2013г.
-Художественное слово: фрагменты из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
-Фрагменты из оперы «сказка о царе Салтане» Н.А. Римского- Корсакова (запись из программы «Синтез» под редакцией К.В. Тарасовой, 1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...
Сказка в музыке Н. А. Римского-Корсакова
Музыка и сказка - имеют ли они что-то общее между собой?...
Проектная деятельность "Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» "
Проектная деятельность "Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакова"...
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...
Проект «СКАЗКА В МУЗЫКЕ» Н. А. Римского-Корсакова
Познавательно-творческий краткосрочный проект, разработанный к 175-летию Н. А. Римского-Корсакова для ознакомления детей с творчеством композитора....
Образовательная деятельность с элементами театрализации "Музыка в сказке. Знакомство с музыкой Н.А. Римского - Корсакова".
Тематическое занятие с элементами театрализации на основе музыки Н.А. Римского - Корсакова. Целью является развитие музыкальных способностей (творческих, сценических, литературных) детей через объедин...