Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Сказка «О Царе Салтане…» А.С.Пушкина «Волшебный город, который вырос в одну ночь на острове Буяне»" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предназначен для воспитателей ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации
Иллюстрируем сказку «О Царе Салтане…» А.С.Пушкина
«Волшебный город, который вырос в одну ночь
на острове Буяне»
(коллективная работа)
Воспитатель старшей группы:
Краева М.В.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.
Учить детей изображать богатые русские терема.
Совершенствовать технику выполнения мозаики.
Отрабатывать технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, закругляя углы и по диагонали.
Развивать чувство композиции.
Коррекционная работа:
Обогатить словарь детей различными образными выражениями, красочными эпитетами. Учить правильно отвечать на поставленные вопросы.
Учить гармонично размещать детали на листе бумаги.
Развивать цветоощущение, учить правильно подбирать тона теплой гаммы цветов.
Развивать мелкую моторику руки.
Учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
- чтение сказок А.С.Пушкина;
- беседы;
- инсценировка по сказке о Золотом петушке;
- работа с родителями (посещение музея А.С.Пушкина, просмотр художественных и мультипликационных фильмов по произведениям).
1.Портрет А.С.Пушкина художника Кипренского.
2. Музыка Римского-Корсакова к «Сказке о Царе Салтане».
3. Ватман тонированный (морской пейзаж) в раме.
4. Цветная бумага теплых тонов.
5. Иллюстрация с изображением теремов, царских дворцов из сказок Пушкина и, используя фотоиллюстрации и рисунки кремлевских дворцов – Теремного, Большого Кремлевского, храмов Кремля).
6. Ножницы, клей, кисти, подставки, подносы с бумагой, теплых тонов, салфетки.
Содержание работы:
1. Дети, вы все знаете, кто это изображен на портрете (А.С.Пушкин). В этом году в июне ему исполнилось бы 200 лет. Очень трудно найти в нашей стране человека, который не знал бы и не любил творчество великого русского поэта А.С.Пушкина.
2. Чем же заслужил Пушкин такую любовь людей? Как вы думаете? (Он написал много стихов, сказок, поэм).
А какие стихи вы знаете? (Ответы детей).
А какие сказки? (Ответы детей).
Из какой сказки эти слова:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…»?
(Из «Сказки о Царе Салтане»).
Что же в этой сказке происходит?
Какие чудеса в ней случаются?
Что в ней такого удивительного?
(Ответы детей)
Показываю заранее заготовленный тонированный ватман в раме с морским пейзажем и выполненными мозаичной аппликацией царевичем и царевной.
Как вы думаете, к какой сказке подошла бы эта картина?
(К «Сказке о Царе Салтане»).
Как вы догадались?
А чего же здесь не хватает?
(Царского дворца).
Читаю: «Вот открыл царевич очи,
Отрясая грезы ночи,
И, дивясь перед собой
Видит город он большой».
Вот мы с вами и создали сегодня с помощью аппликации этот сказочный город.
А какие дома были в городе в то время? Похожи они на теперешние дома?
Показываю иллюстрации с царскими дворцами к сказкам Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Русские Кремли» Л.Александровой.
Обращаю внимание на высокие, вытянутые треугольные крыши со шпилем, закругленные вверху окна, арку, зубчатый забор, маковки церквей, купола.
Какой город выстроила Царевна-Лебедь за одну ночь? (Красивый, сказочный, теплый).
Физкультминутка.
3. Предлагаю каждому «построить» с помощью аппликации свой дом.
Обращаю внимание на то, какая бумага лежит у них в подносах (все оттенки желтого, красного).
Напоминаю, что это бумага теплых тонов (все оттенки солнца и огня).
Уточняю способ мозаичной аппликации. (От полосок разных оттенков бумаги отрезаем маленькие кусочки (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция) и накладываем на смазанную клеем заготовку (дом). Каждый кусочек бумаги прижимаем тряпочкой.
Напоминаю, как вырезать крышу круглой формы (маковки церквей) – от каждого угла квадрата отрезаем большой и два маленьких треугольника); и крыши в форме вытянутого треугольника (прямоугольник, сложенный пополам разрезаем по диагонали).
Включаю музыку Римского-Корсакова.
- А помогать нам создавать этот красивый сказочный город будет волшебная сказочная музыка, написанная композитором Римским-Корсаковым специально для этой сказки.
По мере того, как дети будут заканчивать свои работы, каждый будет подходить к незаконченной картине и приклеивать свой дом, находя подходящее место на работе.
Детям, закончившим работу раньше других, поручаю вырезать зубчатый забор.
4. Рассмотреть работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского-Корсакова
Разработка периода НОД с использованием интерактивной доски....
Приложение к персональной программе "Лукоморье" №1 Путешествие по «Сказке о царе Салтане…» А.С.Пушкина
Цель – развитие творческих способностей детей на материале творчества А.С.Пушкина – «Сказка о царе Салтане…». Задачи:Образовательные:- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А.С...
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....
Справка взаимопосещения ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Сказка о царе Салтане"
Взаимопосещение занятия по рисованию в подготовительной группе...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Чудеса из сказки о царе Салтане А .С. Пушкина
Интегрированная образовательная деятельность с включением коррекционно-развивающих упражнений...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...