Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;
- в слоговых сочетаниях,
- словах,
- предложениях, стихах.
Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звуками Р,РЬ из сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Цель занятия: Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;
- в слоговых сочетаниях,
- словах,
- предложениях, стихах.
Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звуками Р,РЬ из сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане”.
Учить детей выделять начальные буквы из слов, сливать эти буквы в слоги, слова, уметь писать их на доске.
Упражнять в звукослоговом анализе.
Учить детей употреблять слова в нужной грамматической форме, прививать любовь к русскому творчеству, воспитывать уважение к своим товарищам, умение слушать.
Материал к занятию:
Грамзапись из сказки А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане”, конверты с заданием, иллюстрации, цветные карандаши, изображение комара.
Предварительная работа.
Чтение произведения А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, рисунки детей, составление кроссвордов по сказке, лепка героев сказки: белочки, царевна Лебедь, заучивание отрывков из произведения.
«В мире сказки»
Логопед: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Логопед: В мире много сказок
Грустных и смежных
И прожить на свете
Нам нельзя без них,
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди. Слушайте! Сказка в дверь стучится. Скажем сказке: "Заходи". Звучит музыка из сказки о царе Салтане.
Логопед: Из какой сказки эта музыка?
Дети: "Сказка о царе Султане и о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь”.
Логопед: Верно. Сказка А.С. Пушкина. А мы с вами сегодня поиграем с героями этой сказки.
Логопед: Дети, с нашем князем случилась беда, он не может из комара опять превратиться в человека без вашей помощи. Хотите помочь?
Дети: Да.
Логопед: Для этого надо выполнить несколько заданий. Все задания у нас в конвертах. Откроем конверт №1. Здесь картинка корабля. Надо прочитать стихотворение о корабле из этого произведения, найти слова со звуками Р, Рь.
Читает ребёнок: “Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого."
Логопед: Какие вы услышали слова со звуками Р, Рь.
Дети: Называют слова: ветер, море, корабль, раздутые, паруса, остров, крутой, город.
Логопед: молодцы, вы правильно назвали слова. Помогли Гвидону справиться с этим заданием.
2 часть:
Логопед: вот конверт №2. В нем картинка комара. Над придумать чистогорки про комара:
Дети: РА-РА-РА - превращаюсь в комара.
РУ-РУ-РУ - плывёт лебедь к комару.
РЫ-РЫ-РЫ - очень дружат комары.
РЕ-РЕ-РЕ - говорят о комаре,
АР-АР-АР - вот лежит комар.
Логопед: Молодцы, дети, интересные у вас чистоговорки.
3 часть:
Логопед: вот конверт под № З. Посмотрим, что в нём. Здесь зашифровано слово. Давайте подумаем, какое? (Картинки, кошка, осы, мак, астра , рак). Надо взять по первому звуку от каждого слова и составить новое.
Дети: Составили слово КОМАР.
Логопед: Вы составили слово. Гвидону помогли.
4 часть:
Логопед: А сейчас давайте вспомним, как царевна Лебедь превратила
князя Гвидона в комара.
Физкультминутка.
"Будь же, князь, ты комаром.
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился.”
Логопед: в следующем конверте картинки комаров (раздать детям
по одной). Надо сделать схему слова комар.
Дети: Зарисовывают звукослоговую схему слова КОМАР.
Логопед: Сколько гласных? Сколько согласных? Какой последний звук? Логопед: Вы ещё одно задание выполнили верно.
5 часть:
Логопед: Следующий конверт № 5, в нём на открытке написаны слова из сказки со звуком Р, Рь. Их надо разделить на части. Я буду называть слова, а вы будете поднимать карточки с соответствующим количеством частей.
Дети: подсчитывают части и поднимают карточки.
Слова: Царевич, царь, корабль, орешки, черномор, богатыри, коршун, комар, пир, повариха, орлица. грамота, бояре, море, берег, двор.
Логопед: молодцы, вы хорошо разделили слова на части.
6 часть:
Логопед: И последний конверт. Посмотрим, что в нём.
Надо закончить предложения словами и действиями, которые встречались в сказке со звуками Р, Рь.
Логопед: 1. Три девицы под окном ... (Что делали?).
Пряли поздно веерком.
Логопед: 2. Шлёт с письмом она гонца, чтоб... (Что сделать?).
Дети: Обрадовать отца.
Логопед: 3. Ты не коршуна убил,
Чародея... (Что сделал?).
Дети: Подстрелил.
Логопед: 4. А сидит в нём царь Гвидон.
Он ... (Что сделал?).
Дети: Прислал тебе поклон.
Логопед: 5. Белка песенки поёт
И орешки всё... (Что делает?).
Дети: грызёт
Логопед: 6. Князь для белочки потом... (Что сделал?)
Дети: Выстроил хрустальный дом.
Логопед: 7. С башни князь Гвидон сбегает,
Дорогих гостей ... (Что делает?).
Дети: Встречает.
Логопед: 8. И опять она его
Вмиг ... (Что сделала?).
Дети: Обрызгала всего.
Логопед: 9. Тут она, взмахнув крылами... (Что сделала?).
Дети: Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулись.
Логопед: 10. Под косой Луна блестит
А во лбу звезда... (Что делает?).
Дети: Горит.
Логопед: Молодцы! Ребята, вы все задания выполнили правильно и выручили князя Гвидона из беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", "Путешествие на остров Гвидона"
Коррекционно - развивающее занятие....
Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."ЦЕЛЬ: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, п...
Интегрированное занятие на тему "Ветер по морю гуляет..."(Отрывок из сказки А.С.Пушкина "сказка о царе Салтане"Море)
Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ-технологий: Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...
Конспект занятия по рисованию "Три чуда" по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".
Конспект может быть использован воспитателями старших групп при знакостве с произведением А.Пушкина "Сказка о царе Салтане", а также при знакомстве с творчеством композитора Н.А.Римско...