Методическая разработка по творчеству С. В. Михалкова в подготовительной к школе группе
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по творчеству
С. В. Михалкова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Потерянные страницы»
Задачи НОД:
Образовательные: Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в детско-взрослом коллективе; воспитывать бережное отношение к книге; вызывать у детей желание разыгрывать пьесы, рассказы по ролям, отражая в речи характер персонажа мимикой и жестами.
Материал: фонограмма песни «Песенка друзей», иллюстрации к произведениям С. Михалкова; для инсценировки: Шапочки овощей (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла), рисунки детей к произведениям Михалкова.
Предварительная работа: знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей».
Словарная работа: Прививка, переплет.
Под музыку «Песенка друзей» дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним нашего замечательного и любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.
(Презентация о творчестве С.В.Михалкова (используется медиапроектор).)
Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова. В этом году исполняется 105 лет со дня его рождения.
За что мы любим его стихи и сказки?
За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные.
Его стихи легко запоминаются.
Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы.
Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы не знаком с творчеством Сергея Владимировича.
Ребенок:
Михалков поэт наш славный
Много книг он написал
Их читают и бывалый
И конечно все кто мал
Все стихи его чудесны
Озорны и веселы,
А на них сложили песни
Слушайте же, вот они.
Воспитатель
Послушайте запись.
(И исполняются песни на стихи С.В.Михалкова.)
Дзинь, дзинь (аудиозапись звонка)
Что такое? Что случилось? Кто звонит?
Это почта!
Чей то голос говорит.
Вам пришла посылка в детский сад!
Получите, распишитесь. Вот подарок для ребят.
(Отрывок из стихотворения С. Михалкова «Телефон».)
Воспитатель
Теперь давайте посмотрим, что же в посылке.
Не открывается...
Что же делать?
Как же быть?
Как посылку нам открыть?
А вот записка, может, она нам поможет: «Что внутри угадайте, вы загадку прочитайте».
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает?
Дети: Книга!
Воспитатель Открывает посылку, достаёт книгу:
Воспитатель Ребята смотрите какая большая книга, и на ней написана стихи С.В.Михалкова, давайте откроим и посмотрим, ой ребята а книга пуста и листочков в ней нет.
Как же нам отыскать листочки, кто нам поможет?
Посмотрите а посылке есть еще письмо, может там будет нам ответ.
Читает воспитатель письмо
«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?
Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.
Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?
Помогите, отыщите, все странички соберите»! С. Михалков
Воспитатель: Все понятно. Странички стихотворений Михалкова разлетелись по свету. И нам их надо собрать.
Вы хотите пойти на поиски потерянных страниц?
Ответы детей.
Ну в добрый путь.
Смотрите, а здесь волшебный паровозик и он хочет нам помочь (под песню на стихи Михалкова «Песенка друзей» дети садятся в поезд и поют песню).
Вот мы и подъехали к первой страничке, а на ней мальчик, который билеты на футбол охотно променял бы на добавочный укол!..
Стихотворение «Прививка».
Ну ребята пора в путь, занимайте места в нашем волшебном паровозе. (Под песню на стихи Михалкова «Песенка друзей» дети садятся в поезд и поют песню.)
Вот ребята опять остановка, и у нас вторая страница, на которой изображены «Очки».
Их потеряла героиня одного из стихотворений С. Михалкова.
Кто же это? Правильно.
Это бедная старушка тетя Валя из стихотворения «А где очки?»,
Стихотворение «А где очки?»
Ну молодцы теперь у нас два листочка, и надо найти третий, давайте быстро садиться в вагончики и пустимся в путь. (Под песню на стихи Михалкова «Песенка друзей» дети садятся в поезд и поют песню.)
Ребята вот и остановка посмотрите наш волшебный паровозик опят помог найти страничку, что на ней изображено?
«Кошки и мышки» из стихотворения Михалкова.
Читает ребенок:
От стихов отдохнуть пора
На этот случай есть игра.
Физ. минутка: П/игра «Мышеловка».
Дети делятся на две группы», первая группа образует круг – это «мышеловка». Остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом. Дети, изображающие «мышеловку», берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая следующие слова:
«Ах, как мышки надоели!
Развелось их просто страсть!
Все погрызли все поели
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас».
На две последние фразы дети, составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши начинают перебегать через мышеловку. По сигналу руководителя: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки».
Мы нашли только 3 страницы из нашей большой книги. Хотите
найти остальные?
Тогда в путь.
Садитесь в вагончики и пустимся в путь. (Под песню на стихи Михалкова «Песенка друзей» дети садятся в поезд и поют песню.)
Посмотрите здесь картинка, что на ней изображено.
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Дети, чей же это щенок?
Правильно!
Это щенок маленькой девочки.
Но его совсем не узнать.
Что же с ним случилось, нам расскажет (имя ребенка).
Стихотворение «Мой щенок».
Вот и нашли мы 4 страницы книги.
Давайте немного отдохнем, и посмотрим сценку которую приготовили наши дети на стихи С.Михалкова «Овощи»
Инсценировка на стихотворения С.В.Михалкова «Овощи»
Выходит девочка под музыку и выводит детей (на голове шапочки овощей).
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: (с названием овоща дети выполняют определенные движения).
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Я в супе и в салате,
В пирогах в оладьях,
Ты меня попробуй только,
Я всем нужная картошка.
Капуста?
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Морковка?
Очень красная морковка,
От морковки много толка:
Витамины, сок и вкус -
Кушай смело карапуз!
Горох?
Распустил усы горох,
Шёл в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи,
Петрушка
Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но - петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.
Свекла?
Без свеклы борща не сваришь,
Винегрет не приготовишь.
Этот овощ нам товарищ
И салатом быть готовый.
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. (дети прячутся за ширмочку в виде кастрюли, выглядывают только шапочки).
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..(хором говорят последние слова)
И суп овощной оказался не плох!
Ну что Спасибо.
Читает ребенок
Всё теперь у нас в порядке!
Все странички по порядку!
Будем с книжкой мы дружить!
Будем ей мы дорожить!
Оберегать ее от пятен!
И переплет не выгибать,
Ведь книга верный друг ребят!
Путешествие наше, подошло к концу. Что вам понравилось, что запомнилось больше всего?
(Ответы детей.)
Я так рада, что мы смогли собрать странички, и наша книга в полном порядке.
В конце нашего путешествия я хочу вам пожелать: больше любить книги, быть им верными друзьями, беречь их и книги откроют вам свои секреты, истории, тайны.
И в заключении я хочу вам подарить книги нашего замечательного русского писателя, поэта С.В. Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_tvorchestvu.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по творчеству
С. В. Михалкова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Потерянные страницы»
Задачи НОД:
Образовательные: Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в детско-взрослом коллективе; воспитывать бережное отношение к книге; вызывать у детей желание разыгрывать пьесы, рассказы по ролям, отражая в речи характер персонажа мимикой и жестами.
Материал: фонограмма песни «Песенка друзей», иллюстрации к произведениям С. Михалкова; для инсценировки: Шапочки овощей (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла), рисунки детей к произведениям Михалкова.
Предварительная работа: знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей».
Словарная работа: Прививка, переплет.
Под музыку «Песенка друзей» дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним нашего замечательного и любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.
(Презентация о творчестве С.В.Михалкова (используется медиапроектор).)
Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова. В этом году исполняется 105 лет со дня его рождения.
За что мы любим его стихи и сказки?
За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные.
Его стихи легко запоминаются.
Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы.
Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы не знаком с творчеством Сергея Владимировича.
Ребенок:
Михалков поэт наш славный
Много книг он написал
Их читают и бывалый
И конечно все кто мал
Все стихи его чудесны
Озорны и веселы,
А на них сложили песни
Слушайте же, вот они.
Воспитатель
Послушайте запись.
(И исполняются песни на стихи С.В.Михалкова.)
Дзинь, дзинь (аудиозапись звонка)
Что такое? Что случилось? Кто звонит?
Это почта!
Чей то голос говорит.
Вам пришла посылка в детский сад!
Получите, распишитесь. Вот подарок для ребят.
(Отрывок из стихотворения С. Михалкова «Телефон».)
Воспитатель
Теперь давайте посмотрим, что же в посылке.
Не открывается...
Что же делать?
Как же быть?
Как посылку нам открыть?
А вот записка, может, она нам поможет: «Что внутри угадайте, вы загадку прочитайте».
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает?
Дети: Книга!
Воспитатель Открывает посылку, достаёт книгу:
Воспитатель Ребята смотрите какая большая книга, и на ней написана стихи С.В.Михалкова, давайте откроим и посмотрим, ой ребята а книга пуста и листочков в ней нет.
Как же нам отыскать листочки, кто нам поможет?
Посмотрите а посылке есть еще письмо, может там будет нам ответ.
Читает воспитатель письмо
«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?
Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.
Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?
Помогите, отыщите, все странички соберите»! С. Михалков
Воспитатель: Все понятно. Странички стихотворений Михалкова разлетелись по свету. И нам их надо собрать.
Вы хотите пойти на поиски потерянных страниц?
Ответы детей.
Ну в добрый путь.
Смотрите, а здесь волшебный паровозик и он хочет нам помочь (под песню на стихи Михалкова «Песенка друзей» дети садятся в поезд и поют песню).
Вот мы и подъехали к первой страничке, а на ней мальчик, который билеты на футбол охотно променял бы на добавочный укол!..
Стихотворение «Прививка».
Ну ребята пора в путь, занимайте места в нашем волшебном паровозе. (Под песню на стихи Михалкова «Песенка друзей» дети садятся в поезд и поют песню.)
Вот ребята опять остановка, и у нас вторая страница, на которой изображены «Очки».
Их потеряла героиня одного из стихотворений С. Михалкова.
Кто же это? Правильно.
Это бедная старушка тетя Валя из стихотворения «А где очки?»,
Стихотворение «А где очки?»
Ну молодцы теперь у нас два листочка, и надо найти третий, давайте быстро садиться в вагончики и пустимся в путь. (Под песню на стихи Михалкова «Песенка друзей» дети садятся в поезд и поют песню.)
Ребята вот и остановка посмотрите наш волшебный паровозик опят помог найти страничку, что на ней изображено?
«Кошки и мышки» из стихотворения Михалкова.
Читает ребенок:
От стихов отдохнуть пора
На этот случай есть игра.
Физ. минутка: П/игра «Мышеловка».
Дети делятся на две группы», первая группа образует круг – это «мышеловка». Остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом. Дети, изображающие «мышеловку», берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая следующие слова:
«Ах, как мышки надоели!
Развелось их просто страсть!
Все погрызли все поели
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас».
На две последние фразы дети, составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши начинают перебегать через мышеловку. По сигналу руководителя: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки».
Мы нашли только 3 страницы из нашей большой книги. Хотите
найти остальные?
Тогда в путь.
Садитесь в вагончики и пустимся в путь. (Под песню на стихи Михалкова «Песенка друзей» дети садятся в поезд и поют песню.)
Посмотрите здесь картинка, что на ней изображено.
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Дети, чей же это щенок?
Правильно!
Это щенок маленькой девочки.
Но его совсем не узнать.
Что же с ним случилось, нам расскажет (имя ребенка).
Стихотворение «Мой щенок».
Вот и нашли мы 4 страницы книги.
Давайте немного отдохнем, и посмотрим сценку которую приготовили наши дети на стихи С.Михалкова «Овощи»
Инсценировка на стихотворения С.В.Михалкова «Овощи»
Выходит девочка под музыку и выводит детей (на голове шапочки овощей).
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: (с названием овоща дети выполняют определенные движения).
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Я в супе и в салате,
В пирогах в оладьях,
Ты меня попробуй только,
Я всем нужная картошка.
Капуста?
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Морковка?
Очень красная морковка,
От морковки много толка:
Витамины, сок и вкус -
Кушай смело карапуз!
Горох?
Распустил усы горох,
Шёл в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи,
Петрушка
Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но - петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.
Свекла?
Без свеклы борща не сваришь,
Винегрет не приготовишь.
Этот овощ нам товарищ
И салатом быть готовый.
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. (дети прячутся за ширмочку в виде кастрюли, выглядывают только шапочки).
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..(хором говорят последние слова)
И суп овощной оказался не плох!
Ну что Спасибо.
Читает ребенок
Всё теперь у нас в порядке!
Все странички по порядку!
Будем с книжкой мы дружить!
Будем ей мы дорожить!
Оберегать ее от пятен!
И переплет не выгибать,
Ведь книга верный друг ребят!
Путешествие наше, подошло к концу. Что вам понравилось, что запомнилось больше всего?
(Ответы детей.)
Я так рада, что мы смогли собрать странички, и наша книга в полном порядке.
В конце нашего путешествия я хочу вам пожелать: больше любить книги, быть им верными друзьями, беречь их и книги откроют вам свои секреты, истории, тайны.
И в заключении я хочу вам подарить книги нашего замечательного русского писателя, поэта С.В. Михалкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".
Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....
Методическая разработка по познанию окружающего мира для подготовительной к школе группе на тему "Праздник 1 апреля"
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы. Тема :"Путешествие в космос"
НОД способствует формированию математических представлений....
Методическая разработка НОД по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе. " Право ребенка жить и воспитываться в семье ".
Предварительная работа : - Чтение детям отрывков из книги Гектора Мало " Без семьи "....
" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...