Методическая разработка НОД по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе. " Право ребенка жить и воспитываться в семье ".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительная работа : - Чтение детям отрывков из книги Гектора Мало " Без семьи ".
- Рассматривание иллюстраций на тему " Семья ".
- Рисование на тему " Моя семья ".
- Проведение беседы на тему " Право ребенка жить и воспитываться в семье ( по книге Т.А. Шорыгиной " Беседы о правах ребенка " с. 34 ).
- Вспомнить с детьми содержание сказок " Крошечка - Хаврошечка ", " Золушка", " Морозко ".
- Проведение работы с родителями на тему " Как беседовать с детьми о правах ребенка ".
Программное содержание : - Ознакомить детей с основным документом в котором указан свод прав детей - с Конвенцией о правах ребенка.
- Продолжать закреплять представление о праве ребенка жить и воспитываться в семье.
- Расширять представления о роли семьи в жизни человека , и каждого человека в семье в жизни семьи.
- Закреплять представление об обязанностях ребенка в семье и обязанностях всех членов семьи.
- Воспитывать самоуважение и уважение к членам семьи.
- Развивать креативность , умение рассуждать,самостоятельно делать выводы.
Материал к НОД : - Рисунки детей на тему " Моя семья ".
- Иллюстрации к повести Г. Мало " Без семьи "
- Картинки по сказкам " Крошечка - Хаврошечка ", " Золушка ", " Морозко ", атрибуты для инсценировки.
- Плакаты по правам ребенка ,карточки настроений,эмоциональных состояний.
- Магнитофон.
Ход НОД .
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и вспомнить содержание отрывков повести Г. Мало " Без семьи ". А потом прослушать небольшой отрывок из классического
произведения Скрябина " 7 прелюдий ",сочинение 17 ; отрывок из произведения Римского- Корсакова " Полет шмеля ".
Вопросы к детям : - Как вы думаете подходит ли к содержанию повести этот музыкальный фрагмент?
- Настроение какого героя повести он отражает?
- Что испытывает мальчик Реми? Покажите карточку настроения героя.
- Можно ли назвать его счастливым ? Почему?
- Что произошло с ним в жизни?
- Кто заботился о нем ?
- Чего бы ему больше всего хотелось ?
В жизни к сожалению случаются такие ситуации когда дети остаются без родителей и семьи. В таких случаях заботится о таких детях призваны приюты,детские дома,
люди,заменяющие родителей . Их называют опекунами.Государство и люди,которые заботятся о детях-сиротах помогают защитить права детей в обществе.
Дидактическая игра : " Что нужно ребенку , чтобы детство было счастливым ".
Дети подбирают изображения и соотносят с изображениями эмоциональных состояний. На картинках изображены : дом,домочадцы за домашним столом,дети и
взрослые в семье,выполняющие домашний труд .Старшие дети в семье ,помогающие младшим,друзья семьи,изображение детской площадки,совместных игр и
игрушек детей.развлечения и отдых детей и т.п. И изображения детей в детском доме,война и дети,дети,оставшиеся без дома,голодающие дети.
Физминутка.
Вот мы руки развели,словно удивились
И друг-другу до земли в пояс поклонились
Мы так друг-другу рады - посмотреть ласково друг на друга ( повороты головы ).
Друзьям и всем родным
Тепло улыбок дарим - улыбнуться
И рук тепло своих - пожать руку.
Помочь всегда готовы друзьям
И всей семье - каждый выполняет пантомимически любое действие - помощь родным.
Не ленимся ни чуточки
Дарить подарки любим- сделать воображаемый подарок руками в воздухе и " подарить " друг-другу "
Трудиться любим мы - низко поклониться .
Как вы думаете почему детство называют " Золотым "?
Послушайте пожалуйста стихотворение " Золотое детство ".
Почему мы называем наше детство золотым ?
Потому что мы играем,веселимся и шалим.
Потому что окружает нас заботою семья,
Потому что обожают нас родные и друзья!
Детство- это время роста и познания всего нового и интересного на свете. И конечно очень важно,чтобы детство было мирным и полным радости.
И чтобы быть счастливым ребенку и взрослому необходима семья. Рассмотрим рисунки семьи ,которые вы нарисовали.
- Зачем люди создают семью ?
- Счастливая семья,какая она? ( мирная ,неконфликтная,веселая,добрая,трудолюбивая) .
" Если в доме каждый рад,значит в доме мир да лад ! "
Игра-инсценировка . " Как я помогаю маме ".
Каждому ребенку необходимо вспомнить о своих обязанностях дома и в небольшой подгруппе обыграть их. А в другой подгруппе их отгадывают и рассказывают.
В семье очень важно помогать друг-другу,поддерживать когда бывает трудно,ууважать и любить друг-друга. Вы настоящие молодцы и помощники!
У меня в руках очень важная книга . Это международный документ .Его создали люди нашей планеты. Это Конвенция о правах ребенка. Из этой книги-документа
можно узнать о правах детей.Давайте посмотрим на плакаты о правах ребенка. Что вы видите на них? Индивидуально дети рассказывают по иллюстрациям. Воспитатель
называет каждое право и поясняет его.
- Как называется эта книга?
- О чем мы можем узнать из нее ?
Давайте обыграем фрагменты сказок " Крошечка Хаврошечка " , " Морозко ", " Золушка ".
- Чем похожи эти сказки ?
- Какое право детей в них нарушено ?
- Какая книга поможет персонажам узнать их права ?
- Кто еще помогает защищать права детей ? ( семья,детский сад,школа ).
Мы сегодня узнали о том , что такое право ребенка на жизнь и воспитание в семье. О своих обязанностях в семье и о Конвенции о правах ребенка.
Сейчас давайте подберем слово ,которое кратко расскажет о Вашей семье,какая она и нарисуем это слово.
Продолжите предложения : - В нашей семье главное...
- В нашей семье важно...
- Мои права в семье ...
- Права и обязанности моих домочадцев...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правовому воспитанию
в подготовительной к школе группе.
Право ребенка жить и воспитываться в семье.
Предварительная работа :- Чтение детям отрывков из повести Гектора мало "Без семьи".
- Рассматривание иллюстраций на тему " Семья "
- Рисование на тему " Моя семья "
- Проведение беседы на тему " Право ребенка жить и воспи-
тываться в семье " по книге Т.А.Шорыгиной "Беседы о правах
ребенка " с. 34.
- Вспомнить с детьми содержание сказок " Крошечка-Хаврошечка",
- " Морозко ", " Золушка ".
- Проведение работы с родителями на тему " Как беседовать с
детьми о правах ребенка ".
Программное содержание :- Ознакомить детей с основным документом,в котором зафиксирован
свод прав детей- с Конвенцией о правах ребенка.
- Продолжать закреплять представление о праве ребенка жить и вос-
питываться в семье.
- Расширять представления о роли семьи в жизни человека и каждого
человека в семье- в жизни семьи.
- Закреплять представления об обязанностях ребенка в семье и
обязанностях всех членов семьи.
- Воспитывать самоуважение и уважение к членам семьи.
- Развивать креативность,умение рассуждать,самостоятельно делать
выводы.
Материал к занятию : - Рисунки детей на тему " Моя семья "
- Иллюстрации к повести Г.Мало " Без семьи "
- Картинки по сказкам "Крошечка-Хаврошечка ","Золушка ",
" Морозко ",атрибуты для инсценировки.
- Плакаты по правам ребенка,карточки настроения,эмоциональных состояний.
- Магнитофон
Содержание занятия :
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и вспомнить содержание отрывков повести
Г.Мало "Без семьи ",а потом прослушать небольшой отрывок из классического произведения
Скрябина " 7 прелюдий ",сочинение 17.,отрывок из произведения Римского-Корсакова "Полет шмеля"
- Как вы думаете ,подходит ли к повести этот музыкальный фрагмент?
- Настроение какого героя повести он отражает?
- Что испытывает мальчик Реми? Покажите карточку настроения героя.
- Можно ли назвать его счастливым? Почему?
- Что произошло с ним в жизни? Кто заботился о нем?
- Чего бы ему больше всего хотелось?
В жизни к сожалению случаются такие ситуации,когда дети остаются без родителей и семьи и
в таких случаях заботится о таких детях призваны приюты,детские дома,люди,заменяющие родителей
их называют опекунами.Государство и люди,которые заботятся о детях-сиротах помогают защитить права детей в обществе.
Дидактическая игра " Что нужно ребенку,чтобы детство было счастливым "
Дети подбирают изображения и соотносят с изображениями эмоциональных состояний.На картинках
изображены : дом,домочадцы за домашним столом,дети и взрослые в семье выполняющие домашний труд,
старшие дети в семье,помогающие младшим,друзья семьи,изображение детской площадки,совместных игр
и игрушек детей,развлечения и отдых детей и т.п. и изображение детей в детском доме,война и дети,
дети,оставшиеся без дома ,голодающие дети...
Физминутка
Вот мы руки развели , словно удивились,
И друг-другу до земли
В пояс поклонились.
Мы так друг-другу рады - посмотреть ласково друг на друга ( повороты головы )
Друзьям и всем родным
Тепло улыбок дарим - улыбнуться
И рук тепло своих. - пожать руку
Помочь всегда готовы друзьям
И всей семье - каждый выполняет пантомимически любое действие-помощь родным
Не ленимся ни чуточки
дарить подарки любим - сделать воображаемый подарок руками в воздухе и передать
друг-другу
трудиться любим мы - низко поклониться
Как вы думаете,почему детство называют " золотым "?
Послушайте пожалуйста стихотворение " Золотое детство "
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья ,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
Детство - это время роста и познания всего нового и интересного на свете . И конечно очень важно,
чтобы детство было мирным и полным радости.И чтобы быть счастливым ребенку и взрослому необходима
семья. Рассмотрим рисунки семьи,которые вы нарисовали.
- Зачем люди создают семью?
- Cчастливая семья,какая она? ( мирная,неконфликтная,веселая,добрая,спортивная,трудолюбивая)
" Если в доме каждый рад-значит в доме мир да лад !"
Игра-инсценировка " Как я помогаю в семье "
Каждому ребенку необходимо вспомнить о своих обязанностях дома и в небольшой подгруппе обыграть
их. А в другой подгруппе их отгадывают и рассказывают.
В семье очень важно помогать друг-другу ,поддерживать,когда бывает трудно,уважать и любить друг-друга.
Вы настоящие молодцы и помощники!
У меня в руках очень важная книга.Это международный документ,его создали люди нашей планеты.Это
Конвенция о правах ребенка. Из этой книги-документа можно узнать о правах детей .
Давайте посмотрим на плакаты о правах ребенка . Что вы видите на них. ( индивидуально дети расс
казывают по иллюстрациям ).Воспитатель называет каждое право и поясняет его.
- Как называется эта книга?
- О чем мы можем узнать из нее?
Давайте обыграем фрагменты сказок " Крошечка-Хаврошечка "," Морозко ","золушка "
- Чем похожи эти сказки?
- Какое право детей в них нарушено?
- Какая книга поможет персонажам узнать их права?
- Почему важно знать свои права ?
- Кто еще помогает защищать права детей? ( семья,детский сад,школа )
Мы сегодня узнали о том, что такое право ребенка на жизнь и воспитание в семье ,о своих
обязанностях в семье и о конвенции о правах ребенка.
Сейчас давайте подберем слово,которое кратко расскажет о Вашей семье ,какая она и нарисуем это
слово.В нашей семье главное,в нашей семье важно,мои права в семье,права и обязанности моих
домочадцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия по формированию правового сознания "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи...
Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье
Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙСтатья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).2. Каждый ребенок име...
Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Ра...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Цели и задачи:формировать представление детей о правах ребенка;помочь понять родственные отношения в семье;воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких....
Методическая разработка для воспитателей «Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе. Конспект беседы с детьми».
Методическая разработка для воспитателей«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.Конспект беседы с детьми».Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом э...
Методическая разработка сценария спортивного развлечения для детей подготовительных к школе групп и родителей "Дружба и спорт в семье пусть живет!"
Сценарий спортивного развлечения с участием родителей и детей подготовительных к школе групп включает в себя эстафетные задания, музыкальные игры для детей и родителей. Развлечение не требует специаль...