Познавательно-творческий проект: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
проект по художественной литературе на тему

Кулагина Светлана Владимировна

Разработка проекта предназначена для работы с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад № 15, комбинированного вида»

Познавательно-творческий проект:  

«СКАЗКА

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА».

в группе компенсирующей направленности

с детьми 6-7 года жизни

Дефектолог: Яковлева И. Т.    .

Воспитатели: Кулагина С. В.     .

Смирнова И. Е.     .

г. Сланцы

2019 г.

Актуальность проекта:

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, западной культуры у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с дошкольного возраста необходимо показывать нравственную суть каждого поступка.

Путь для решения этой проблемы мы решили начать через приобщение детей к русскому фольклору, через знакомство с русскими народными сказками, так как считаем, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребёнка; близка его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Через сказку дети познают культуру нашего народа.

Идея проекта: 

  • Формирование эмоционального отношения к русским народным сказкам.
  •  Развитие интереса к игре драматизации.
  • Развитие коммуникативных качеств детей коррекционной группы  средствами театрально-игровой  деятельности и содействие гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
  • Приобщение родителей к домашнему чтению книжек для детей.

Гипотеза:

При систематическом чтении сказок, проведении игры драматизации и обеспечении её целенаправленным руководством у детей с ОВЗ сформируется интерес к сказкам, игре драматизации; дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Изучение русских народных сказок позволит детям в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребёнка, развитию его творческих, нравственных качеств.

Вид проекта:  Познавательно-творческий

Участники проекта:  дети 6-7 года жизни, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.

Права и возможности воспитателя и детей:

воспитатель:

  • занимает позицию помощника ребёнка, поддерживает его инициативу и облегчает решение, выбранных им задач;
  • имеет право на импровизацию, на следование за инициативой детей.

  • дети: 
  • право свободного общения;
  • возможность проявления инициативы, самоорганизации и самостоятельности;
  • возможность свободы выбора деятельности и ответственность за результаты принятого решения.

Срок реализации:  краткосрочный  (1 неделя)

Цель проекта:  Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие устойчивого интереса к русскому фольклору.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  1. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, эмоционально реагировать на прослушанное произведение, участвовать в совместном его обсуждении.
  2. Побуждать детей к рассуждению о прослушанной сказке, выказывать своё отношение к героям, их поступкам.

Развивающие:

  1. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, путём освоения игровых умений и навыков, умение разыгрывать несложные представления  по знакомым литературным произведениям.
  2. Совершенствовать монологическую речь, умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Воспитательные:

  1. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.
  2. Воспитывать чувство дружбы, любовь к русской народной сказке.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с новыми русскими народными сказками, с традициями и обычаями русского народа.
  2. Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.
  3. Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.
  4. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.
  5. Научатся создавать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
  6. Разовьётся умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.
  7. Дети станут дружнее, научатся доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.
  8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ, желание читать с детьми.

Организационный этап

Подготовка материалов: 

  • книжки русских народных сказок, книжки-раскраски ;
  • мультфильмы-сказки;
  • разные виды театров (настольный, теневой, перчаточный…); 
  • изготовление и подбор костюмов, элементов костюмов, декораций;
  • подбор музыкального сопровождения, загадок о сказках.

Продуктивный этап:

  • Знакомство с русскими народными сказками: чтение, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов.
  • Обсуждение действий и поступков героев.
  • Индивидуальные беседы с родителями о значении русских народных сказок в жизни ребёнка.
  • Анкетирование родителей.
  • Распространение памяток для родителей.
  • Проигрывание этюдов, потешек, отрывков из сказок.

Основной этап:

  • Раскрашивание героев сказок.  
  • Разгадывание загадок о сказочных героях.
  • Дидактические игры: «Узнай сказку по отрывку»

«Сказки перемешались»

«Какой предмет из какой сказки»

«Назови сказку по картинке»

«Расскажи сказку по серии картинок».

  • Выкладывание картинок из пазлов и кубиков.
  • Показ сказок в различных видах театров.
  • Работа над драматизацией.
  • Создание декораций, костюмов. 

Результативный этап:

  • Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки) "Мой сказочный герой".
  • Хоровод-инсценировка сказки «Теремок».
  • Непосредственно театрализация сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гости к нам пришла Матрешка"

Познавательно – развивающий проект  в младшей группе (1 - 3 лет)«В гости к нам пришли матрешки!»...

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

Проект "В гости к нам пришла весна"

Проект: "Вгости к нам пришла весна". Автор проекта: Федорова Асия Суфияновна воспитатель ясельной группы.  Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.Тип проекта: групповой, краткос...

Проект «В гости к нам пришли матрешки»

Творческий проект для детей младшей группы....

Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...

«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»

Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...