Познавательно-творческий проект: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
проект по художественной литературе на тему
Разработка проекта предназначена для работы с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад № 15, комбинированного вида»
Познавательно-творческий проект:
«СКАЗКА
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА».
в группе компенсирующей направленности
с детьми 6-7 года жизни
Дефектолог: Яковлева И. Т. .
Воспитатели: Кулагина С. В. .
Смирнова И. Е. .
г. Сланцы
2019 г.
Актуальность проекта:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, западной культуры у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с дошкольного возраста необходимо показывать нравственную суть каждого поступка.
Путь для решения этой проблемы мы решили начать через приобщение детей к русскому фольклору, через знакомство с русскими народными сказками, так как считаем, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребёнка; близка его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Через сказку дети познают культуру нашего народа.
Идея проекта:
- Формирование эмоционального отношения к русским народным сказкам.
- Развитие интереса к игре драматизации.
- Развитие коммуникативных качеств детей коррекционной группы средствами театрально-игровой деятельности и содействие гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
- Приобщение родителей к домашнему чтению книжек для детей.
Гипотеза:
При систематическом чтении сказок, проведении игры драматизации и обеспечении её целенаправленным руководством у детей с ОВЗ сформируется интерес к сказкам, игре драматизации; дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.
Изучение русских народных сказок позволит детям в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребёнка, развитию его творческих, нравственных качеств.
Вид проекта: Познавательно-творческий
Участники проекта: дети 6-7 года жизни, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.
Права и возможности воспитателя и детей:
воспитатель:
- занимает позицию помощника ребёнка, поддерживает его инициативу и облегчает решение, выбранных им задач;
- имеет право на импровизацию, на следование за инициативой детей.
- дети:
- право свободного общения;
- возможность проявления инициативы, самоорганизации и самостоятельности;
- возможность свободы выбора деятельности и ответственность за результаты принятого решения.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта: Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие устойчивого интереса к русскому фольклору.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, эмоционально реагировать на прослушанное произведение, участвовать в совместном его обсуждении.
- Побуждать детей к рассуждению о прослушанной сказке, выказывать своё отношение к героям, их поступкам.
Развивающие:
- Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, путём освоения игровых умений и навыков, умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
- Совершенствовать монологическую речь, умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.
Воспитательные:
- Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать чувство дружбы, любовь к русской народной сказке.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с новыми русскими народными сказками, с традициями и обычаями русского народа.
- Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.
- Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.
- У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.
- Научатся создавать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
- Разовьётся умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.
- Дети станут дружнее, научатся доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ, желание читать с детьми.
Организационный этап
Подготовка материалов:
- книжки русских народных сказок, книжки-раскраски ;
- мультфильмы-сказки;
- разные виды театров (настольный, теневой, перчаточный…);
- изготовление и подбор костюмов, элементов костюмов, декораций;
- подбор музыкального сопровождения, загадок о сказках.
Продуктивный этап:
- Знакомство с русскими народными сказками: чтение, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов.
- Обсуждение действий и поступков героев.
- Индивидуальные беседы с родителями о значении русских народных сказок в жизни ребёнка.
- Анкетирование родителей.
- Распространение памяток для родителей.
- Проигрывание этюдов, потешек, отрывков из сказок.
Основной этап:
- Раскрашивание героев сказок.
- Разгадывание загадок о сказочных героях.
- Дидактические игры: «Узнай сказку по отрывку»
«Сказки перемешались»
«Какой предмет из какой сказки»
«Назови сказку по картинке»
«Расскажи сказку по серии картинок».
- Выкладывание картинок из пазлов и кубиков.
- Показ сказок в различных видах театров.
- Работа над драматизацией.
- Создание декораций, костюмов.
Результативный этап:
- Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки) "Мой сказочный герой".
- Хоровод-инсценировка сказки «Теремок».
- Непосредственно театрализация сказки «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В гости к нам пришла Матрешка"
Познавательно – развивающий проект в младшей группе (1 - 3 лет)«В гости к нам пришли матрешки!»...
Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"
Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...
Проект "В гости к нам пришла весна"
Проект: "Вгости к нам пришла весна". Автор проекта: Федорова Асия Суфияновна воспитатель ясельной группы. Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.Тип проекта: групповой, краткос...
Проект «В гости к нам пришли матрешки»
Творческий проект для детей младшей группы....
Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...
«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...
Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»
Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...