Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы "Песня-песенка"в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Лексическая тема "Домашние птицы"
Наглядный материал: цветные пластмассовые цилиндры по количеству картинок; картинки петушка, кошки, утки, мишки, лягушки, куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_chteniyu_hudozhestennoy_literatury.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитателя I квалификационной категории Даник О.В. МКДОУ № 25 д/с «Снегурочка».
Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Чтение художественной литературы».
Наглядный материал: цветные пластмассовые цилиндры по количеству картинок; картинки петушка, кошки, утки, мишки, лягушки, куклы.
Дети садятся напротив воспитателя, полукругом.
- Организационный момент.
Воспитатель поочередно выставляет на круглый стол персонажи, прикрепленные на цветные цилиндры.
Предлагает рассмотреть детям персонажи, назвать их.
-Кто это?
Дети:
-Петушок.
- Как петушок крыльями хлопает?
Дети подражают, используя похлопывания.
- А это кто?
Дети:
-Кошка.
Воспитатель:
-Если что-нибудь покатится, как котенок лапками схватится? Покажите…
Дети подражают, используя движения рук.
Воспитатель:
-Что это за птица?
Дети:
-Уточка.
Воспитатель:
-Как уточка по воде лапками гребет?
Дети имитируют движения, используя кисти рук.
Воспитатель:
-Кто это?
Дети:
-Это мишка.
Воспитатель:
-Что делает медведь зимой в берлоге?
Дети:
-Спит.
Воспитатель:
-Покажите, как он спит?
Дети подражают, используя ладони.
Воспитатель:
-Кто это?
-Лягушка.
-Какая она, что умеет делать лягушка?
Дети:
-Зеленая, веселая. Умеет прыгать.
Воспитатель:
-А это кто?
Дети:
-Кукла.
Воспитатель:
-Во что одета кукла?
Дети:
-Платье, шляпа, туфли.
- Основная часть.
Воспитатель начинает читать рассказ «Песня-песенка», сопровождая показом игрушек-персонажей.
Запела девочка песенку,
Пела-пела и допела.
-Теперь ты, петушок, пой!
-Ку-ка-ре-ку!
-Ты спой, Мурка!
-Мяу-мяу, - спела кошка.
-Твоя очередь уточка!
-Кря-кря,- затянула утка.
-А ты, Мишка?
-Ряв - ряв - ряв,- зарычал медведь.
-Ты, лягушка, спой!
-Квак – квак – квак - проквакала лягушка.
-А ты, кукла, что споешь?
-Ма – ма – ма –ма,
Складная песенка.
Если интерес детей эмоционально выражен, воспитатель повторно читает рассказ.
- Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребятишки, скажите…
-Как поет кошечка?
Дети: мяу, мяу…
-Как поет мишка?
Дети:
-Р-р-р. Ряв.
-Как поет петушок?
Дети:
-Ку-ка-ре-ку.
-Как поет уточка?
Дети:
-Кря, кря…
-Как поет лягушка?
Дети:
-Ква,ква.
А что спела кукла?
Дети:
-Ма-ма, ма-ма.
Рефлексия.
Проводится игра на развитие нервно-психических процессов.
Воспитатель:
-Молодцы, ребятишки. Сейчас наши герои поиграют с вами в прятки. Вы глазки ладошками закрывайте, кто - то из них спрячется. Открывайте глазки, если заметили, отвечайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"
Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы во второй группе раннего возраста на тему: «Рассказывание русской народной сказки Колобок».
Конспект занятия чтение художественной литературы во 2 группе раннего возраста...