Конспект ООД "Ш. Перро "Кот в сапогах"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Иноземцева Наталия Александровна

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Ш.Перро "Кот в сапогах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_kot_v_sapogah.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

на тему: «Ш. Перро «Кот в сапогах»

                        

        

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

Р.П.МОРДОВО

2018г

Цель:

знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».

Программные задачи:

  • познакомить с биографией Ш.Перро, автором сказки «Кот в сапогах»;
  • познакомить с творчеством Ш.Перро, книгами по его произведениям;
  • познакомить детей с новыми словами «мельница, «мельник», «жнецы», «косари», «рябчик»;
  • отрабатывать навык отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;
  • продолжать работу по формированию навыка отличать сказку от других жанров художественных произведений;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на присутствующих.

Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

        - Вы любите сказки?

        - Чем сказка отличается от других жанров литературных произведений?

        - Много сказок вы знаете?

Сейчас мы это проверим.

Я приготовила для вас небольшую игру, которая называется «Продолжи название сказки». Я начну, а вы закончите.

        Игра «Продолжи название сказки»

  1. «Царевна - … (лягушка)»
  2. «Заячья … (избушка)»
  3. «Курочка …(Ряба)»
  4. «Маша и …(медведь)»
  5. Лисичка сестричка и … (серый волк)»
  6. Крошечка … (хаврошечка)»

Молодцы, а кто написал все эти сказки?  Мы их называем русскими народными  сказками. Продолжим.

  1. «Мальчик с … (пальчик)»
  2. «Красная … (шапочка)»
  3. «Спящая … (красавица)»

Молодцы, а это сказки одного автора. Как называются такие сказки? Такие сказки называются авторскими.

        Кто же написал все эти сказки? Автором всех этих и многих других сказок является Шарль Перро. Обратите внимание, на доске его портрет.

        Биография писателя

Шарль Перро родился не в нашей стране. Он родился во Франции более 300 лет назад. В семье было 6 детей, и все 6 мальчики. Шарль – младший. Его дед был богатым торговцем, а отец известным адвокатом, защищавшим права и интересы людей. А мама занималась воспитанием детей.  Всё своё детство Шарль прожил вместе с мамой в деревенском поместье. Оттуда и появились образы деревенских сказок: бабушка, девочка Красная шапочка, мальчик с пальчик, Золушка.

        Наверное, вы думаете, что Шарль Перро с детства мечтал писать сказки. Но на самом деле это не так. Шарль Перро стал известным адвокатом, как его отец. Он был также известным поэтом, т.е. писал стихи и совсем недетские, и его сказки написаны совсем не для детей, они адресованы взрослым. Но вот уже 300 лет сказки Шарля Перро читают и знают маленькие дети.

        Давайте посмотрим, какие сказки написал этот автор… А здесь, ребята, небольшая выставка книг с его произведениями: «Красная шапочка», «Рикке с хохолком», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица».

        Как вы считаете, к какой сказке относится этот настольный театр? («Кот в сапогах»). Как вы догадались? Я вижу, что некоторые из вас уже слышали про эту сказку.

        Сегодня на занятии мы познакомимся со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».

        

        2. Основная часть

- Прежде чем мы начнем, я предлагаю разобрать значения новых слов, встречающихся в этой сказке. (Мельница, мельник, жнецы, косари, рябчик)

Словарная работа

        Первое слово «мельница». Что такое мельница? Мельница – это здание, механизм с приспособлениями для размолки зерна. Раньше мельницы были ветряные и водяные. Ветровые мельницы приводились в движение при помощи ветра, а у водяных мельниц механизм запускался водой. (Показ картинки)

        Ребята, кто может сказать, кто такой мельник? (Человек, который работает на мельнице).

        Следующие слова «жнецы» и «косари» (показ картинки).

Вы догадались кого так называли? Косари – это те, кто косит траву, хлеба. Он работает…чем? (Косой). Жнецами называли тех, кто убирал хлеба в поле, срезали хлебные злаки под корень и убирали в снопы.

        И последнее слово «рябчик» (показ картинки).

Рябчик – это небольшая птица, размером чуть крупнее голубя. Летает мало, предпочитая, как курица, бегать по земле. Взлетает эта птица с шумом и перемещается на небольшие расстояния. Рябчик имеет пестрое оперение. Живет она в лесу. На эту птицу охотились во все времена.

        Ну а теперь можно приступить к чтению сказки.

(Дети садятся вокруг воспитателя и слушают сказку Ш. Перро «Кот в сапогах»).

        Чтение сказки

        Беседа по прочитанному (вопросы по содержанию)

  1. Что оставил мельник своим сыновьям?
  2. Что досталось каждому из братьев в наследство? (Старшему досталась мельница, среднему – осел, младшему – кот.)
  3. Что попросил кот у своего хозяина в первый же день? (Мешок, гирлянду, пару сапог.)
  4. Какое имя придумал кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
  5. Что преподнес смышленый кот королю от своего хозяина Маркиза де Карабаса? (Рябчиков и кроликов).
  6. Когда король со своей дочкой  принцессой отправился на прогулку, что предложил сделать кот своему хозяину? (Он предложил пойти купаться на реку.) А сам в это время? (Кот бросился к карете с криками о помощи, что Маркиз де Карабас тонет, и у него украли одежду. Хотя кот её спрятал сам.)
  7. Как поступил Король?  (Дал Маркизу самый лучший королевский наряд и пригласил с собой на прогулку.)
  8. Какую хитрость придумал Кот дальше (Он побежал дальше и пригрозил всем, чтобы говорили, что поля и леса принадлежат Маркизу де Карабасу.)
  9. Кому принадлежал замок, к которому прибежал кот?
  10. Что придумал кот, чтобы завладеть замком волшебника-людоеда?
  11. Чем закончилась сказка?

А кот стал ловить мышей лишь ради забавы.

Я предлагаю сыграть вам в игру «Кот и мыши» (Дети надевают маски мышей и встают, образовывая круг, в кругу — Кот)

                Ночью мышки как-то раз

                Вышли погулять на час.

                Тут и там прошлись они

                Зашуршать боясь ни-ни!

Скажите, чего не хватало у нашего кота, что добавить коту, чтобы он стал точно из сказки?

Сыграем в игру «Что для кого»

Для игры мы возьмем фигуру Кота, Короля, Маркиза де Карабаса и волшебника-людоеда. По очереди берете карточку, называете и определяете какому герою подходит предмет.

3. Заключительная часть.

        Вижу, сказку вы хорошо запомнили, а значит сможете расположить картинки с содержанием сказки по порядку.

        Игра «Расскажи сказку»

Вы молодцы, содержание сказки вы запомнили, а её название?

А кто написал эту замечательную сказку?

Вам понравилась сказка? Сможете рассказать её дома для мамы, бабушки, брата или сестры?

По мотивы сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» написано немало других произведений: сказки для детей с измененным содержанием, музыкальные пьесы, музыкальные сказки, песни по теме сказки, а также мультфильмы. Чтобы лучше запомнить сказку, я предлагаю посмотреть вам мультфильм «Кот в сапогах».

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

Конспект "По следам кота в сапогах"

 Расширять  жизненный опыт,  передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме  ( принцип доступности  информации).Обогащать  знания  детей  о  прояв...

Конспект НОД «По следам Кота в сапогах» для детей логопедической подготовительной к школе группы.

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».Способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей; обогащению словарного запаса;Воспитыват...

Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми среднего/старшего дошкольного возраста Тема: «Гордо ходит в сапогах. Носит шпоры на ногах!»

Продолжать знакомить детей с предметной аппликаций. Развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей, наклеивая их на фон. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.Расширит...