Конспект ООД "Ш. Перро "Кот в сапогах"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по чтению художественной литературы "Ш.Перро "Кот в сапогах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_kot_v_sapogah.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
на тему: «Ш. Перро «Кот в сапогах»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.
Р.П.МОРДОВО
2018г
Цель:
знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».
Программные задачи:
- познакомить с биографией Ш.Перро, автором сказки «Кот в сапогах»;
- познакомить с творчеством Ш.Перро, книгами по его произведениям;
- познакомить детей с новыми словами «мельница, «мельник», «жнецы», «косари», «рябчик»;
- отрабатывать навык отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;
- продолжать работу по формированию навыка отличать сказку от других жанров художественных произведений;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на присутствующих.
Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Вы любите сказки?
- Чем сказка отличается от других жанров литературных произведений?
- Много сказок вы знаете?
Сейчас мы это проверим.
Я приготовила для вас небольшую игру, которая называется «Продолжи название сказки». Я начну, а вы закончите.
Игра «Продолжи название сказки»
- «Царевна - … (лягушка)»
- «Заячья … (избушка)»
- «Курочка …(Ряба)»
- «Маша и …(медведь)»
- Лисичка сестричка и … (серый волк)»
- Крошечка … (хаврошечка)»
Молодцы, а кто написал все эти сказки? Мы их называем русскими народными сказками. Продолжим.
- «Мальчик с … (пальчик)»
- «Красная … (шапочка)»
- «Спящая … (красавица)»
Молодцы, а это сказки одного автора. Как называются такие сказки? Такие сказки называются авторскими.
Кто же написал все эти сказки? Автором всех этих и многих других сказок является Шарль Перро. Обратите внимание, на доске его портрет.
Биография писателя
Шарль Перро родился не в нашей стране. Он родился во Франции более 300 лет назад. В семье было 6 детей, и все 6 мальчики. Шарль – младший. Его дед был богатым торговцем, а отец известным адвокатом, защищавшим права и интересы людей. А мама занималась воспитанием детей. Всё своё детство Шарль прожил вместе с мамой в деревенском поместье. Оттуда и появились образы деревенских сказок: бабушка, девочка Красная шапочка, мальчик с пальчик, Золушка.
Наверное, вы думаете, что Шарль Перро с детства мечтал писать сказки. Но на самом деле это не так. Шарль Перро стал известным адвокатом, как его отец. Он был также известным поэтом, т.е. писал стихи и совсем недетские, и его сказки написаны совсем не для детей, они адресованы взрослым. Но вот уже 300 лет сказки Шарля Перро читают и знают маленькие дети.
Давайте посмотрим, какие сказки написал этот автор… А здесь, ребята, небольшая выставка книг с его произведениями: «Красная шапочка», «Рикке с хохолком», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица».
Как вы считаете, к какой сказке относится этот настольный театр? («Кот в сапогах»). Как вы догадались? Я вижу, что некоторые из вас уже слышали про эту сказку.
Сегодня на занятии мы познакомимся со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».
2. Основная часть
- Прежде чем мы начнем, я предлагаю разобрать значения новых слов, встречающихся в этой сказке. (Мельница, мельник, жнецы, косари, рябчик)
Словарная работа
Первое слово «мельница». Что такое мельница? Мельница – это здание, механизм с приспособлениями для размолки зерна. Раньше мельницы были ветряные и водяные. Ветровые мельницы приводились в движение при помощи ветра, а у водяных мельниц механизм запускался водой. (Показ картинки)
Ребята, кто может сказать, кто такой мельник? (Человек, который работает на мельнице).
Следующие слова «жнецы» и «косари» (показ картинки).
Вы догадались кого так называли? Косари – это те, кто косит траву, хлеба. Он работает…чем? (Косой). Жнецами называли тех, кто убирал хлеба в поле, срезали хлебные злаки под корень и убирали в снопы.
И последнее слово «рябчик» (показ картинки).
Рябчик – это небольшая птица, размером чуть крупнее голубя. Летает мало, предпочитая, как курица, бегать по земле. Взлетает эта птица с шумом и перемещается на небольшие расстояния. Рябчик имеет пестрое оперение. Живет она в лесу. На эту птицу охотились во все времена.
Ну а теперь можно приступить к чтению сказки.
(Дети садятся вокруг воспитателя и слушают сказку Ш. Перро «Кот в сапогах»).
Чтение сказки
Беседа по прочитанному (вопросы по содержанию)
- Что оставил мельник своим сыновьям?
- Что досталось каждому из братьев в наследство? (Старшему досталась мельница, среднему – осел, младшему – кот.)
- Что попросил кот у своего хозяина в первый же день? (Мешок, гирлянду, пару сапог.)
- Какое имя придумал кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
- Что преподнес смышленый кот королю от своего хозяина Маркиза де Карабаса? (Рябчиков и кроликов).
- Когда король со своей дочкой принцессой отправился на прогулку, что предложил сделать кот своему хозяину? (Он предложил пойти купаться на реку.) А сам в это время? (Кот бросился к карете с криками о помощи, что Маркиз де Карабас тонет, и у него украли одежду. Хотя кот её спрятал сам.)
- Как поступил Король? (Дал Маркизу самый лучший королевский наряд и пригласил с собой на прогулку.)
- Какую хитрость придумал Кот дальше (Он побежал дальше и пригрозил всем, чтобы говорили, что поля и леса принадлежат Маркизу де Карабасу.)
- Кому принадлежал замок, к которому прибежал кот?
- Что придумал кот, чтобы завладеть замком волшебника-людоеда?
- Чем закончилась сказка?
А кот стал ловить мышей лишь ради забавы.
Я предлагаю сыграть вам в игру «Кот и мыши» (Дети надевают маски мышей и встают, образовывая круг, в кругу — Кот)
Ночью мышки как-то раз
Вышли погулять на час.
Тут и там прошлись они
Зашуршать боясь ни-ни!
Скажите, чего не хватало у нашего кота, что добавить коту, чтобы он стал точно из сказки?
Сыграем в игру «Что для кого»
Для игры мы возьмем фигуру Кота, Короля, Маркиза де Карабаса и волшебника-людоеда. По очереди берете карточку, называете и определяете какому герою подходит предмет.
3. Заключительная часть.
Вижу, сказку вы хорошо запомнили, а значит сможете расположить картинки с содержанием сказки по порядку.
Игра «Расскажи сказку»
Вы молодцы, содержание сказки вы запомнили, а её название?
А кто написал эту замечательную сказку?
Вам понравилась сказка? Сможете рассказать её дома для мамы, бабушки, брата или сестры?
По мотивы сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» написано немало других произведений: сказки для детей с измененным содержанием, музыкальные пьесы, музыкальные сказки, песни по теме сказки, а также мультфильмы. Чтобы лучше запомнить сказку, я предлагаю посмотреть вам мультфильм «Кот в сапогах».
Просмотр мультфильма «Кот в сапогах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные: - расширять и уточнять сло...
Конспект "По следам кота в сапогах"
Расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме ( принцип доступности информации).Обогащать знания детей о прояв...
Конспект НОД «По следам Кота в сапогах» для детей логопедической подготовительной к школе группы.
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».Способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей; обогащению словарного запаса;Воспитыват...
Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми среднего/старшего дошкольного возраста Тема: «Гордо ходит в сапогах. Носит шпоры на ногах!»
Продолжать знакомить детей с предметной аппликаций. Развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей, наклеивая их на фон. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.Расширит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
Познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок....