Конспект "По следам кота в сапогах"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме ( принцип доступности информации).
Обогащать знания детей о проявлении характерных особенностей кота в разных ситуациях. Уметь рассказать о своих мыслях и действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sledam_kota_v_sapogakh.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №519
Конспект занятия по пескотерапии на тему:
«По следам кота в сапогах»
Подготовила:
Ершова Л.А
Задачи:
Образовательные:
Расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме ( принцип доступности информации).
Обогащать знания детей о проявлении характерных особенностей кота в разных ситуациях. Уметь рассказать о своих мыслях и действиях.
Развивающие:
развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, развитие мышления; активности,
Развитие творческих (креативных) действий нестандартных, оригинальных предложений, приводящих к успешному результату. Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.
Воспитательные:
уметь объединяться в группы, создавать доверительную атмосферу, доброжелательно общаться.
Материал:
Плоскостные фигурки животных, фигурки кота, людей, емкости от пластиковых бутылок для реки, пластины от конструктора, тазик, совочки и лопатки разной формы, карета с лошадкой.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах», рассматривание иллюстраций к этому произведению и комментирование происходящего.
Методические приемы:
Беседа, строительство из песка, использование ассоциативных связей, внесение предметов и игрушек, самооценка деятельности детей, составление рассказов, обыгрывание построек.
1
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию темы.
- Ребята, скажите, с каким сказочным героем в этом году мы встречались чаще всего?
- Какой, по характеру кот был в этих произведениях?
- А сегодня я предлагаю вам отправиться вновь в песочную страну и совершить путешествие с нашим героем котом в сапогах.
3. Работа над темой.
- Чтобы ожило песочное царство нам надо поделиться на небольшие группы и найти место в песочнице для своих построек.
- Давайте вспомним, какие истории происходили с котом в сказке и каждая группа выберет себе сюжет для постройки.
Дети располагаются вокруг песочницы.
- Педагог выясняет, что будут строить дети и предлагает назвать предметы, которые им будут помогать в строительстве.
- Дети объясняют, что замок можно вырезать совочками из горки песка. Мельницу можно сделать, набивая песком пластиковую бутылку.
Во время работы педагог постоянно спрашивает, какие действия выполняют дети; прихлопывают, пристукивают,
сжимают, вдавливают, прокапывают, накладывают…
- Когда постройки готовы, педагог предлагает полюбоваться ими и дополнить необходимыми предметами, отметить все ли у них получилось.
4. Физ. минутка.
- Педагог предлагает поиграть в игру «Ветер дует…» и начинает игру. Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, фразы могут быть следующими.
«Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну группу.
2
«Ветер дует на того, у кого есть сестра».
«Ветер дует на того, кто любит животных».
«Ветер дует на того, кто много капризничает».
«Ветер дует на того, у кого много друзей».
5. Закрепление.
- А теперь подойдите к своим постройкам, и давайте вспомним историю, которая произошла с котом.
- С чего же все началось? Что же было дальше? Что придумал кот?..
Дети рассказывают истории по своим постройкам, при этом отмечаем фантазию и оригинальность как в строительстве, так и в постройке.
6. Итог.
Дети обыгрывают постройки, фантазируя над сюжетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Путешествия кота в сапогах»
Пояснительная записка. Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные дети получают бо...
Конспект НОД «По следам Кота в сапогах» для детей логопедической подготовительной к школе группы.
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».Способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей; обогащению словарного запаса;Воспитыват...
новогодний карнавал с котом в сапогах
сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе...
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Новогодний карнавал с Котом в сапогах»
Новый год – один из волшебных праздников для детворы. В жизни детского сада праздник занимает особое место. Дети дошкольного возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркос...
Интерактивный плакат "Путешествие с Котом в сапогах"
Интерактивный плакат - это современное многофункциональное средство для обучения, закрепления, для индивидуальной и коорекционной работы. Для чего он нужен? интерактивные элементы вовлекают ...
Новогодний сценарий "Карнавал с Котом в сапогах"
сценарий на новый год для детей старшей и подготовительной к школе группы...