Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_v_sapogah_konspekt.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему
«Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
Подготовила:
воспитатель 11 группы
Белогривцева Ольга Ивановна
Москва 2017
Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок.
Образовательные задачи:
1. Развивать монологическую и диалогическую речь.
2. Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;
3. Учить определять поступки героев и соотносить их со своими действиями;
4. Побуждать детей понимать сюжет;
5. Учить анализировать произведение;
6.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
7.Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказке.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
4. Развивать устную речь;
5. Расширять связную речь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
6. способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;
7. вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
Познавательные задачи:
1. Закреплять представления детей по теме «Сказки».
Воспитательные задачи:
1. Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
2. Формировать навык работы в коллективе.
3. Прививать детям доброту;
4. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;
5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
Речевой материал:
1. Названия сказочных героев- гуси – лебеди, царевна –лягушка, Маша и медведь, Крошечка-хаврошечка, Сивка-бурка, Мальчик-спальчик, Красная шапочка, спящая красавица;
2. Игра «Добавь словечко»
3. Игра «Волшебное дерево»
4. Игра «сложи сказку из разрезных картинок»
4. Загадки.
5. Викторина сказок Ш. Перро.
Оборудование:
1. Картинки с изображениями сюжетов сказок;
2. Волшебное дерево;
3. Раздаточный материал по количеству детей:
4. Текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети стоят в кругу:
Ребята сегодня мы с вами опять попадём в волшебную страну сказки.
Но сначала давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть.
В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)
2. Повторение пройденного материала. .
Ребята. А вы любите сказки? Хорошо. А тогда скажите, что такое народная сказка. Да, правильно, народная сказка это сказка автором, которой является народ. Давайте проверим, какие вы знаете народные сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. (Дети подходят к столу берут картинку соответствующую отгадке и прикрепляют к доске.)
Воспитатель загадывает детям загадки:
1.Загадки
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
- Разрезные картинки.
Молодцы ребята, загадки вы хорошо умеете разгадывать. А давайте проверим, как быстро вы умеете собирать разрезные картинки по сюжетам сказки. Для этого я вас разделю на 4 команды, и посмотрим, какая из команд справится быстрее. (На столах лежат разрезные картинки.)
Итак, начали, засекаю время.
Все команды справились и получают приз.
Хорошо, Молодцы ребята, а сейчас я слышу, сказка мне на ушко шепчет и просит поиграть в ещё одну игру и узнать её. Задача у вас такая. Я буду называть вам одно словечко героя сказки, а вы мне второе, например я, говорю гуси, а вы лебеди. Всем понятно. Начинаем.
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Гуси –
Царевна-
Маша и –
Крошечка –
Сивка –
Мальчик с –
Красная –
Спящая–
3. Введение темы «сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
Молодцы, ребята, а кто заметил особенность героев последних трёх сказок.
Да, правильно, у последних трёх сказок, автор не народ, а один человек автор этой сказки и такие сказки называются какими? Правильно авторскими или литературными. А какой автор объединяет последние три сказки? Да это известный сказочник, автор многих сказок Шарль Перро. Какие сказки Шарля Перро вы помните? (Золушка, Красавица и чудовище, Красная шапочка, Мальчик с пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица.)
Сегодня мы тоже с вами вспомним одну из сказок Ш. Перро «Кот в сапогах».
Но в начале я хочу вас познакомить с биографией этого замечательного писателя.
Показ портрета Ш. Перро и рассказывание его биографии.
Шарль Перро — это известный французский писатель-сказочник. Он родился в многодетной семье в Париже. Шарль был младшим, седьмым ребёнком. Образованием и воспитанием детей в их семье занималась мать. Всё свое время она посвящала своим малышам- она учила их читать, писать, рисовать. В 8 лет Шарль пошёл в школу и учился так хорошо, что ни разу не был бит розгами, что по тем временам была большая редкость, так как за любую провинность и невыученные уроки в те времена дети были биты розгами.
По профессии Шарль Перро был адвокатом, автором серьёзных научных трудов, академиком. Но всемирную известность ему принесли сказки, хотя он этого немного стеснялся.
Перро с детства любил сам слушать сказки, а когда вырос, стал их собирать. Он записывал услышанные тексты, а потом пересказывал их, дополняя новыми деталями, менял образами персонажей.
Первый сборник сказок Шарль Перро напечатал под именем своего сына Пьера. Писатель боялся, что его, известного учёного, не поймут и осудят за такую несерьёзную работу, как пересказ сказок.
Под именем сына был издан и второй сборник «Сказки матушки гусыни». В него вошли известные и любимые по сей день сказки писателя. Позже историки долго разбирались, кому же принадлежат эти сказки. И только через 20 лет после смерти Шарля Перро, изучив рукописи и переписку отца и сына, они пришли к выводу: настоящий автор Шарль Перро.
«Сказки матушки гусыни» переведены на все языки мира. Первый раз на русский язык они были переведены в 1768 году и назывались довольно смешно; «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице».
Шарль Перро написал свои сказки так увлекательно. Что спустя 300 лет дети всего мира читают их перечитывают. И мы с вами тоже это сделаем.
Хорошо ребята, а теперь усаживайтесь поудобней и будем слушать сказку « Кот в сапогах». Будьте внимательны, чтобы потом правильно ответить на вопросы сказки.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и мудрее,
Терпеливей и добрее!
Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.
Ребята, вы прослушали сказку, засиделись, наверное, давайте немного разомнемся.
4.Физкультминутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
5. Беседа по содержанию сказки:
Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.
• Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?
• Сколько детей было у мельника? (трое)
• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
• (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
• Чем удивил кот своего хозяина?
• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
• Кому Кот подарил кролика? (Королю)
• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
• Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)
• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)
• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)
• Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
• Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
Молодцы, правильно отвечаете на вопросы, очень внимательные.
Давайте поиграем в игру «Охарактеризуйте кота»: кот какой? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый, смелый, сильный)
5. Закрепление темы, изучения нового материала.
Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.
Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите).
1.Дидактическое упражнение: «Волшебное дерево»
На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?
2. Викторина по сказкам Ш. Перро.
Молодцы ребята, а теперь давайте проверим, как вы знаете сказки Ш. Перро и проведём викторину. Я задаю вопрос, а вы отвечаете к какой сказке это относится, и даёте правильный ответ. Для этого разделимся на три команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке с мордочкой кота, а потом посчитаем какая команда соберёт больше фишек.
- Как Коту в сапогах удалось обмануть Людоеда?
(Это сказка Кот в сапогах, которую мы прочитали. Кот сказал Людоеду, что не верит, как такой огромный великан может превратиться в мышку. Людоед сразу же это сделал, и кот быстренько с ним расправился)
- Тётя Золушки была феей и помогла девушке отправиться на бал. Что она для этого сделала? (Сказка Золушка. Тыкву превратила в карету; мышей в лошадей; крысу в толстого кучера; ящериц – в выездных лакеев; старое платье – в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи; башмачки – в хрустальные туфельки.)
- Что несла Красная шапочка своей бабушке? – крынку молока и краюху хлеба; корзинку яблок, пирожок и горшочек масла.
(Это сказка Красная шапочка. Пирожок и горшочек масла).
- Что должна была помнить золушка уезжая на балл?
(Сказка Золушка. Она должна была вернуться до того как часы пробьют полночь).
- Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
- (Сказка Кот в сапогах. Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
- Сколько пришлось спать юной прекрасной принцессе до того, как её разбудил принц? Неделю, целый месяц, сто лет.
(Сказка спящая красавица. Сто лет.)
- Что дал король Коту в сапогах? (Кувшин молока, Мешок с золотом, корзинку яблок, мешок муки.)
(Сказка Кот в сапогах. Мешок с золотом)
- Каким качеством был наделён принц Рикэ с Хохолком? Невероятной злостью, Необыкновенной красотой, большим умом)
(Сказка Рикэ с Хохолком. Большим умом)
- Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Синяя борода, Маркиз де Карабас, Рикэ с хохолком.)
(Сказка Кот в сапогах. Маркиз де Карабас.)
- Как Мальчику с пальчику удалось вывести своих братьев из дремучего леса? Он просто знал дорогу, делал зарубки на деревьях, бросал блестящие камешки на дорогу)
(Сказка Мальчик с пальчик. Бросал блестящие камушки на дорогу.)
- Кого поймал Кот на второй день? (Трех улиток, Двух куропаток, трёх зайцев)
(Сказка Кот в сапогах. Двух куропаток).
Молодцы ребята, как я погляжу, вы очень хорошо знаете сказки Ш. Перро.
Кто хочет попробовать кратко пересказать сказку.
7. Подведение итогов. Обобщение материала
На этом наше путешествие в мир сказки на сегодня заканчивается.
Давайте вспомним, Какую сказку мы сегодня слушали? Назовите её.
Кто автор сказки?
Как называют сказки, у которых есть автор?
Понравилась ли вам сказка?
Что в нашем занятии запомнилось вам больше всего?
8.Домашнее задание:
1. Пересказать дома сказку родителям.
2.Нарисовать понравившийся сюжет сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», принести рисунки в детский сад и мы с вами устроим выставку рисунков по прочитанной сказке.
Все хорошо сегодня старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе
Образовательная область: речевое развитиеВзаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 летВиды детской деятельности: игровая...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему«Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художестве...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг...