Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Знакомство с произведением Е.Синчило «Мой город».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

знакомство с творчеством поэтов кубани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya.docx298.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

по ознакомлению с художественной литературой

в средней  группе

на тему:

 «Знакомство с произведением

Е.Синчило

«Мой город».

Из опыта работы

Воспитателя Левый Е.В.

Цель: знакомство с поэтическим творчеством Усть – Лабинских авторов;
- воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине;
- развивать творческие способности у детей.

Предварительная  работа: беседы  с  детьми  о  городе. Рассматривание  альбома   « Мой город». Знакомство  с  творчеством  местных  поэтов  и  композиторов.

                       

Материал: кукла в казачьем костюме, альбома   « Мой город», портреты поэтов.

Ход игровой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла казачка Надя. Хотите с ней поиграть?

(ответы детей).

Воспитатель: Она может нам многое рассказать о нашем городе и о том кто в нем раньше жил, и какие у нас есть знаменитые люди, которыми мы можем гордиться. Хотите узнать?

(ответы детей).

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее у слушайте.

-Много  стран  на  планете  Земля. Каждая  страна  имеет  символы, историю, традиции, людей, прославивших  ее. Как  и  у  человека – у страны  есть  имя. Скажите, а как  называется  наша  страна?

Ответы  детей: Россия.

Воспитатель: А, мы, живущие  в  ней, кто?

Ответы  детей:  Россияне.

Воспитатель читает  стихотворение:

-Как  велика  моя  земля, как  широки  просторы!

Озера, реки  и  поля, леса, и  степь, и  горы.

Раскинулась  моя  страна  от  севера  до  юга.

Когда  в  одном  краю  весна, в  другом – снега  и  вьюга.

Воспитатель: А вот наша гостья говорит , что мы с вами живем Краснодарском крае и просит назвать город в котором мы с вами находимся. Скажите каки называется город, в котором мы живем?

Ответы  детей:  город Усть-Лабинск

Воспитатель: Молодцы!  Вот Надя принесла нам в подарок альбом с фотографиями достопримечательности нашего города.

Показ альбома «Мой город».

Воспитатель: а еще она говорит ,что в  нашем  городе не только много достопримечательностей, но еще у нас есть свои поэты , это люди, которые написали много стихов о нашем городе.

Сегодня она  познакомит вас поэтами и их  произведениями. Вот посмотрите это поэтесса Клавдия  Батищева. Она написала стихотворение о нашем городе.

(Показ портрета Клавдии Батищевой чтение стихотворения).


-  Над бурной Лабой, над широкой Кубанью
Стоит Усть –Лабинск – небольшой городок.
По русской душе своей и по названью
Он нашей России родной уголок.

Еще один поэт –это Григорий Броян, он тоже написал стихотворение о нашем городе ,оно так и называется

«Мой Усть-Лабинск».

 (Показ портрета Григория Брояна  чтение стихотворения).

        « Мой Усть-Лабинск».

Над кручей кубанскою, как обелиск,

Стоит пусть во все времена

Казачий мой город- родной Усть-Лабинск

Моя Крепостная стена.

Растут казачата и солнце встает

Над краешком милой земли

Мой город любимый пусть вечно живет,

Чтоб дети под солнцем росли.

И пусть не стареет мой город в веках

И дарит нам юности свет

Я знаю, что смысл есть огромный в словах

«Любимее города нет».

А вот еще одна поэтесса, ее зовут Е.Синчило

(Показ портрета).

- Она написала произведение, которое называется «Мой город».

(воспитатель читает произведение).

Среди лесов, среди полей

Любимый город мой

В тени акаций, тополей

Стоит он над рекой.

Поля лучами озарив,

Алеет солнца диск.

В наряде утреннем красив

Мой город Усть-Лабинск.

Воспитатель. Вот какое красивое произведение, вам понравилось. О чем оно.

(ответы детей).

Сегодня мы с вами попробуем его запомнить.

Воспитатель  повторяет четверостишье несколько раз, пытаясь помочь детям запомнить произведение, затем дети рассказывают произведения казачке Нади, она хвалит их, прощается и в подарок оставляет им альбом «Мой город».

https://i.ytimg.com/vi/73MIypfVXBA/hqdefault.jpg

Екатерина Яковлевна Синчило.

http://biblio-ustlabinsk.info/images/kraevedenie/sinchilo.jpg

Клавдия Батищева.

http://biblio-ustlabinsk.info/images/kraevedenie/batisheva.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...

Дополнительная образовательная программа ознакомлению с художественной литературой «В мире сказок» для детей раннего возраста " «город Бугуруслан» «Детский сад №16"

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: "Знакомство с творчеством В.Н.Орлова"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯВ.Н.ОРЛОВА».Подготовила: воспитатель Морозкова Наталья Сергеевна...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»

Познакомить детей со сказкой, учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить сопережив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"

 Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"....