Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи
приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра
Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»
Средняя группа
ФИО: Жемчуева Т. С.
Дата проведения:
Магнитогорск, 2020 г
Конспект по развитию речи
Приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра в средней группе
Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»
Интеграция: Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.
Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.
Программное содержание:
Обучающая задача :
- Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;
Развивающая задача:
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
- Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
Воспитательная задача:
- Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.
Предварительная работа:
Знакомство с разными видами театра в группе;
Посещение театра с родителями;
Рассматривание иллюстраций по теме «Театр».
Оборудование и методическое оснащение:
Музыкальный центр, ноутбук, экран, презентация «Волшебный мир театра», куклы марионетки, тростевая кукла, пальчиковый театр.
Методы и приёмы:
Наглядные методы, словесный приём, показ, наблюдение, беседа, отгадывание загадок.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра.
Игра «Собрались мы все в кружок» (Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)
Вместе: Собрались мы все в кружок
Раз дружок и два дружок
Мы веселые ребята
А ребята мы - …(Дети придумывают)
Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали)
Быстро пару мы найдем (Находят пару)
Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)
Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)
Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время разных персонажей.
Ведущий: Ребята вы знакомы с театром, который находится в нашей группе. Давайте вместе вспомним виды театра, которые у нас есть.
Презентация (Ведущий рассказывает о театре и показывает слайды)
Давайте посмотрим как по- разному выглядят театры (Показ слайдов).
Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и Балета, где актеры только поют и танцуют (Показ слайдов).
Есть кукольные театры. (Показ слайдов)
Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (Показ слайдов)
А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена (Показ слайдов)
Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (Показ слайдов)
Куклы выступают на …? Правильно, на ширме, а кто руководит куклами? Кукловод (Показ слайдов)
Ведущий: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять. (Ведущий поочередно показывает куклы)
Кукла – живой руки (Показывает, дает детям поводить куклу)
Кукла-марионетка (Показывает, дает детям поводить куклу)
Ведущий: А теперь познакомимся с варежковыми куклами. Сейчас мы вместе куклами попадем в пальчиковый театр.
Ведущий: Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей мимикой, жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим голосом.
Игра «Кашка-малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют характерные движения по тексту)
Варили (Мама) кашку, кашку-малашку
Сольку посолила, сахар положила
Вкусная кашка, кашка-малашка
Ведущий: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом – (Манная) кашка, кашка-малашка.
Дети предлагают следующего героя и в зависимости от характера героя меняют интонацию.
Ведущий: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили
Театральные загадки
1 Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль – на арене,
А в театре где? На …(сцене)
2 Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
3 стоит на сцене загрождение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана –не фирмой,
А как зовётся? –просто … (ширмой)
4 можно куклой покрутить,
Потянуть её за нить.
На спектакле без конфетки
Послушные кто?... (марионетки)
Ведущий: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон.
Театральный поклон (Звучит музыка М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)
Ведущий: Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с миром театра | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра
Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»
Средняя группа
ФИО: Жемчуева Т. С.
Дата проведения:
Магнитогорск, 2020 г
Конспект по развитию речи
Приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра в средней группе
Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»
Интеграция: Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.
Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.
Программное содержание:
Обучающая задача :
- Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;
Развивающая задача:
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
- Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
Воспитательная задача:
- Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.
Предварительная работа:
Знакомство с разными видами театра в группе;
Посещение театра с родителями;
Рассматривание иллюстраций по теме «Театр».
Оборудование и методическое оснащение:
Музыкальный центр, ноутбук, экран, презентация «Волшебный мир театра», куклы марионетки, тростевая кукла, пальчиковый театр.
Методы и приёмы:
Наглядные методы, словесный приём, показ, наблюдение, беседа, отгадывание загадок.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра.
Игра «Собрались мы все в кружок» (Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)
Вместе: Собрались мы все в кружок
Раз дружок и два дружок
Мы веселые ребята
А ребята мы - …(Дети придумывают)
Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали)
Быстро пару мы найдем (Находят пару)
Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)
Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)
Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время разных персонажей.
Ведущий: Ребята вы знакомы с театром, который находится в нашей группе. Давайте вместе вспомним виды театра, которые у нас есть.
Презентация (Ведущий рассказывает о театре и показывает слайды)
Давайте посмотрим как по- разному выглядят театры (Показ слайдов).
Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и Балета, где актеры только поют и танцуют (Показ слайдов).
Есть кукольные театры. (Показ слайдов)
Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (Показ слайдов)
А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена (Показ слайдов)
Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (Показ слайдов)
Куклы выступают на …? Правильно, на ширме, а кто руководит куклами? Кукловод (Показ слайдов)
Ведущий: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять. (Ведущий поочередно показывает куклы)
Кукла – живой руки (Показывает, дает детям поводить куклу)
Кукла-марионетка (Показывает, дает детям поводить куклу)
Ведущий: А теперь познакомимся с варежковыми куклами. Сейчас мы вместе куклами попадем в пальчиковый театр.
Ведущий: Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей мимикой, жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим голосом.
Игра «Кашка-малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют характерные движения по тексту)
Варили (Мама) кашку, кашку-малашку
Сольку посолила, сахар положила
Вкусная кашка, кашка-малашка
Ведущий: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом – (Манная) кашка, кашка-малашка.
Дети предлагают следующего героя и в зависимости от характера героя меняют интонацию.
Ведущий: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили
Театральные загадки
1 Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль – на арене,
А в театре где? На …(сцене)
2 Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
3 стоит на сцене загрождение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана –не фирмой,
А как зовётся? –просто … (ширмой)
4 можно куклой покрутить,
Потянуть её за нить.
На спектакле без конфетки
Послушные кто?... (марионетки)
Ведущий: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон.
Театральный поклон (Звучит музыка М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)
Ведущий: Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи. «Приобщение к художественной литературе»
развивать интерес детей к художественной литературе....
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»
Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)
Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа
Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...
Методическая разработка НОД по развитию речи с приобщением к художественной литературе посредством пальчикового театра "курочка - ряба"
Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать пр...
Презентация к занятию по развитию речи ( приобщению к художественной литературе) " Иллюстрации к "Петербургским сказкам Б.Сергуненкова"
Презентация с иллюстрациями к сказкам Б.Сергуненкова: "Бронзовый лев", "Пушка и королева","Сфинксы и мальчик Петя", "Дворцовый мост", "Конь-мотылёк"....