Игра-викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
Чтение для детей - важный момент в нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого (педагога и родителей) – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга.
Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladushki_igra-viktorina_k_godu_literatury-lapteva_s.i.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Игра-викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»
( для детей 5-6 лет)
Автор: Лаптева Светлана Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад «Ладушки».
Актуальность
Чтение для детей - важный момент в нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого (педагога и родителей) – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга.
Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности.
Указом Президента РФ от 12.06.2014 № 426 в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению 2015 год в России объявлен Годом ЛИТЕРАТУРЫ.
По всей стране пройдут масштабные мероприятия в рамках этой инициативы.
Педагогический коллектив д/с «Ладушки» считает, необходимым поддержать эту инициативу и провести на базе детского сада ряд мероприятий направленных на приобщение детей дошкольного возраста к российской культуре в условиях интеграции различных видов деятельности.
В группе ежегодно реализуются разнообразные формы работы, по формированию интереса к художественным произведениям, а именно:
1) Чтение в свободное время – полюбившихся детям книг, принесённых из дома, «толстых» книг. Чтение с «продолжением» развивает у ребёнка привычку слушать книгу, формирует устойчивый интерес. Когда дети приносят из дома свои любимые книги, воспитатель читает её и благодарит за интересную книгу. Такое внимание вызывает у ребёнка особый эмоциональный отклик.
2) Литературная викторина, игра-драматизация, диафильмов.
3) Литературные утренники и развлечения. Участие ребёнка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у ребёнка интереса и любви к книге. Ведь любая инсценировка – плод длительного знакомства с книгой: чтение, разучивание, обыгрывание, рисование пригласительных билетов, изготовление декораций, костюмов и др.
4) Уголок чтения – здесь должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей.
5) Выставка интересных книг, на которой можно представить интересные экземпляры из домашних библиотек. Например: книги-малютки, книги-великаны, старые экземпляры. Дети с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили читать. 16) Посещение городской детской библиотеки. Знакомство с ней и библиотекарями, запись в библиотеку, участие в викторинах и т.д.
6) «Читательский дневник», в котором дети делают рисунки после чтения понравившегося произведения.
Опыт показывает, что большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для деятельности детей, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагогу к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера взаимодействия.
Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всём его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребёнка в книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.
Игра -викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование интереса к художественным произведениям.
Задачи:
- Формировать и актуализировать знания детей о сказках.
- Способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости.
- Возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.
Ход
Сюрпризный момент: влетают два шарика (гелевые) приносят снежинку-письмо – приглашение в сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, чтоб добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствие.
Подвижная минутка «Дорога в лес».
Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (проходят по ребристому мостику),
перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки, лежащие на полу),
пройти через болото по кочкам (переходят по кочкам — кубикам).
Дети выполняют упражнения.
Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Беседа «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу, а что нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы все правила знаете, давайте разделимся на две команды: одна пойдёт по правой дороге, другая по левой дороге (делимся на две команды).
Дети проходят по дорогам и попадают на поляну к украшенной новогодними игрушками (загадками) ёлочке.
I тур
Задание » Заморочки из бочки»
Из-за ёлки выглядывает медведь (игрушка настольного театра).
Медведь: Кто мне спать мешает? Как, ребята, вы попали в зимний лес?
Ответы детей.
Медведь: Дарю вам бочку не простую, а с заданиями.
Дети выполняют задания.
1. Кто с кем делёж устраивал, кто делил вершки и корешки? (медведь и мужик)
2. Скажите, какого героя обманули на пирожках? (медведя)
3. Чем кормила лиса журавля? (манной кашей)
4. От кого сбежал колобок? (от бабы и деда)
5. Кто первый нашёл теремок? (мышка)
6. Кого унесли гуси-лебеди? (Иванушку)
II Тур
Загадка.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка -
Шестигранная….(снежинка).
На снежинке кроссворд по сказкам К.Чуковского.
Разгадывание кроссворда.
1. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже…(брюки)
2. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
чашки да ложки
Скачут по… (дорожке)
3. Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие румяные
Пекла мне…(пироги)
4. Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок…( командир)
5. Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И…(медведица)
Ключевое слово: КОРНЕЙ.
III тур
Загадка.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют вкусные сердечки (шишки)
1 команда
Предлагается картинка по сказке о рыбаке и рыбке.
Задание:
Назовите сказку, для которой нарисована эта картинка.
Сколько раз старик закидывал невод? (3)
С чем пришёл невод? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой).
2 команда
Из какой сказки картинка? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
К кому попала Царевна в лесу? (К семи богатырям)
У кого королевич спрашивал, где его невеста? (у солнца, у месяца, у ветра?)
IV Тур
В группе сделаны сугробы в них спрятаны воздушные шары и чёрный ящик, шарик лопаем, сугроб становится маленьким, при хлопке шарика ребята обращают внимание на сугроб, что он стал совсем маленький подходим к нему там чёрный ящик (два сугроба, два чёрных ящика), открываем ящики там находим предметы.
Задание «Отгадай!».
Воспитатель: Узнайте, из какой сказки эти предметы:
Скорлупка грецкого ореха
Красная шапочка
Синий шарик
Яйцо
Горошина
Ковёр самолёт
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, пора в детский сад отправляться, а ковёр-самолёт нам в этом поможет, садимся на ковёр и говорим:
Мы ковёр свой поднимаем
И тихонько опускаем
Вправо влево повернись
И ковёр наш опустись.
Поведение итогов.
Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе. Ребята, подумайте, почему лес назывался сказочным? Какие сказки мы сегодня с вами встретили? Какой сказочный герой ваш самый любимый? Почему?
Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и еще раз пролистать страницы любимых книг.
Автор: Лаптева Светлана Ивановна
воспитатель МБДОУ детский сад «Ладушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в белую сказку".
Конспект занятия...
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь» ...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам»
Русские народные сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Если читать сказки...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...