Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в заколдованную сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Калашникова Людмила Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_zakoldovannuyu_skazku.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 

по развитию связной речи

в старшей группе

с применением наглядного моделирования

«Путешествие в заколдованную сказку»

 

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять описательные рассказы о животных, называть и пересказывать сказки, используя метод наглядного моделирования и мнемотехники.
  2. Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами, воспроизводить последовательность действий.
  3. Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.
  4. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: мультимедийное оборудование, шкатулка со сказками, два набора наглядных моделей для сказки «Теремок».

Ход НОД

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

- Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? (ответы детей)

- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок? Дети называют разные виды транспорта.

Воспитатель: 

- А давайте поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель: 

- Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок».

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

Воспитатель: 

- Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем. (Дети садятся на стульчики) 

Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим? Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных! Нам нужно их расколдовать и отгадать героев сказки. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Первое задание называется «Отгадай персонажей сказки».

Сказочные  герои превратились в кружочки разных цветов (оранжевый - лиса, белый – заяц, жёлтый – колобок, коричневый – медведь, серый – волк).

Воспитатель:

- Как называются эти фигуры?

- Какого они цвета?

Чтобы узнать каких героев заколдовала волшебница, надо отгадать загадки.

1) Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)

2) Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)

3) День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)

4) Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)

5) Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)

Воспитатель:

- Молодцы, героев вы расколдовали, из какой же они сказки? (ответы детей).

- Правильно, из сказки «Колобок». А чтобы расколдовать сказку нужно рассказать об этих животных. Поможет вам схема – мнемотаблица. Вот она перед вами. Обозначения подскажут вам, о чём нужно рассказать. Давайте вспомним, как правильно нужно составлять рассказ по этой схеме. (показывать на таблице):

- Что означает этот значок? (Как называется животное).

- Что означает этот значок? (Какого цвета животное).

- Что означает этот значок? (Назвать части тела животного).

- Что означает этот значок? (Назвать чем покрыто тело животного).

 - Что означает этот значок? (Какие звуки издаёт животное).

- Что означает этот значок? (Рассказать чем питается).

- Что означает этот значок? (Где оно живёт животное).

- Что означает этот значок? (Что делает животное зимой).

- Что означает этот значок? (Назвать детёнышей животного).

- А теперь давайте составлять рассказы. О каком животном вы бы хотели рассказать? Дети составляют рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: 

- И с этим заданием вы справились и расколдовали сказку! Молодцы!

А Колобок хочет с вами поиграть.

Физминутка Колобок

Воспитатель: 

- А теперь следующее задание. Игра «Угадай и расскажи»

- Волшебница заколдовала ещё одну сказку. Попробуем её отгадать? Давайте я вам загадаю загадку, подсказку для вас.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… (Теремок)

- Молодцы, вы отгадали, какая сказка здесь заколдована. А давайте мы с вами подумаем, какое же животное заколдовано в каждом кружочке. Самый маленький кружок какого цвета? А как вы думаете, что это за животное заколдовано? А это? и т.д.

- А сейчас давайте разделимся на две команды, перед вами на столах наша заколдованная сказка. Чтобы расколдовать сказку нужно вспомнить, кто за кем пришёл в теремок, и разложить героев по порядку. Дети выполняют задание.

- А теперь посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы расставили героев сказки.

- Молодцы, и с эти заданием вы справились! Сказка расколдована!

На месте геометрических фигур появляются изображения животных

- Давайте попробуем рассказать сказку вместе. Кто хочет начать? (разделить рассказ на несколько детей) 

Воспитатель: 

- Ребята, герои расколдованных сказок в благодарность приготовили вам сюрприз! Где-то на полянке оставили для нас шкатулку с угощением! Давайте пройдём и отыщем её!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весёлым лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите! (Вдох - выдох)

- А вот и волшебная шкатулка! А что же внутри? (Сказки и угощение для детей)

Воспитатель: 

- Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Итог занятия.

Где мы с вами побывали? Вам понравилось? Кому помогали? Какие задания выполняли?

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,

И гостям всем на прощанье дружно скажем: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес»...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"Цель:  развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по т...

ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в заколдованный лес» средняя группа

ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в заколдованный лес»средняя группа...