Литературный досуг по произведениям С. Михалкова
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Литературное развлечение по произведениям С.Михалкова .
Данное мероприятие было проведено в рамках празднования 105 летнего юбилея со дня рождения С. Михалкова. При подготовке к мероприятию, дети познакомились с произведенями С.Михалкова. Родители приняли активное участие в подготовке, подбирали стихи для разучивания, готовили костюмы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s.mihalkov.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг по произведениям Сергея Михалкова.
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать у детей чувство юмора.
Предварительная работа Знакомство и произведениями С. Михалкова. Заучивание понравившихся произведений.
Материал: Иллюстрации к произведениям, фото писателя, презентация, проектор, муляжи овощей, надувные шары.
Воспитатель: «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга- это праздник для читателя» Так писал человек о творчестве которого мы сегодня будем разговаривать И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по его произведениям
А чьи произведения мы сегодня будем говорить, давайте узнаем
Слайд Барто А , Носов Н, Михалкова С.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
И сказал ребятам Боря просто так!
Как звали мальчика у которого в кармане был гвоздь.
Боря Толя, Коля
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий- синий,
Презеленый, красный шар.
Воспитатель: Вот так шар! Слайд Ребята, вы когда-нибудь видели такой? А у меня есть такой шар и даже не один. Вставайте в две команды и мы поиграем с этими необыкновенными шарами.
«Эстафета с шарами.»
1. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки над головой.
2. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки снизу, между ног.
Ведущий Ребята а сейчас мы с вами проведём викторину викторину по произведению С Михалкова. За каждый правильный ответ присуждается фишка.
Викторина «Кто не знает дядю Степу?»
Назовите фамилию дяди Стёпы?
а) Семёнов;
б) Степанов;
в) Михалков;
г) Иванов.
(«По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».)
Вот отрывок из произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью …
Какое прозвище у него было?
а) Алыча;
б) Саранча;
в) Каланча;
г) Свеча.
Какого прозвища НЕ было у дяди Степы?
а) Каланча;
б) Маяк;
в) Светофор;
г) Мент.
Сапоги какого размера носил дядя Стёпа?
а) 42;
б) 45;
в) 47;
г) 50.
(«Лихо мерили шаги/ Две огромные ноги:/ Сорок пятого размера/ Покупал он сапоги».)
Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?
а) В кино;
б) В метро;
в) На дискотеку;
г) На стадион.
(«Но зато на стадион/ Проходил бесплатно он:/ Пропускали дядю Степу –/ Думали, что чемпион».)
На что приходилось класть ноги михалковскому дяде Стёпе, когда он ложился спать?
а) На шкаф;
б) На стол;
в) На табурет;
г) На пол. ( Спать ложился Дядя Стёпа, ноги клал на табурет)
Части с каким названием НЕТ в поэме С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
а) «Дядя Стёпа – милиционер»;
б) «Дядя Стёпа и Егор»;
в) «Дядя Стёпа – ветеран»;
г) «Дядя Стёпа – депутат».
(Первая часть называется «Дядя Стёпа».)
Воспитатель:А вот отрывок из стихотворения
Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла?
Слайд картошку капусту морковку горох петрушку и свёклу ( помидор, огурец)
Воспитатель: Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».
Дети делятся на две команды. Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща и возвращается в команду.
Эстафета «Овощи».
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Ребенок читает стихотворение «Овощи».
Продолжаем нашу викторину
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.
Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
а) Лекарство от лени;
б) Лекарство от жадности;
в) Лекарство от вранья;
г) Лекарство от страха.
Это, верно, дряхлый дед,
Ста четырнадцати лет?
Нет!
Из какого стихотворения С.В. Михалкова эти строчки?
а) «Про мимозу»;
б) «Про сирень»;
в) «Про черёмуху»;
г) «Про жасмин».
(Такое прозвище было у изнеженного мальчика Вити, о котором говорится в этом стихотворении.)
Каких животных НЕ было у мальчиков из стихотворения «Мы с приятелем»?
а) Ужей;
б) Ежей;
в) Ершей;
г) Чижей.
(У них в квартире на «радость всем» жили два ужа, два ежа и два чижа. Рыбки бы вряд ли мешали жить соседям по квартире.)
Каких животных в стихотворении С.В. Михалкова звали Раз, Два, Три, Четыре, Пять?
а) Рыбок;
б) Котят;
в) Щенков;
г) Птенцов.
(Стихотворение «Котята».)
Как звучит последняя строчка заключительного четверостишия стихотворения Сергея Михалкова?
а) Купите мне бычка!
б) Ведь я хочу сурка!
в) Ведь нет же поводка.
г) Я не готов пока!
(Эти строки из стихотворения «Зяблик». В нем рассказывается о мальчике, который, наигравшись, забыл о подаренной ему птичке, оставив ее на несколько дней одну. Приехав домой, мальчик еле спас свою птичку от голодной смерти. Он понял свою ошибку и выпустил птицу на волю. А потому он так разумно ответил своим родителям.)
Я выбежал на улицу,
По мостовой пошёл,
Свернул налево за угол
И ... нашёл.
Что нашёл, а потом вернул девочке герой стихотворения «Находка»?
а) Ножичек;
б) Кошелёк;
в) Книжечку;
г) Ключики.
(А девочка вернула этому мальчику найденный ею его перочинный нож.)
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
…
Закончите строчку из стихотворения Сергея Михалкова.
а) Злой бычок;
б) Носорог;
в) Мой щенок;
г) Козерог.
(Покусанный пчёлами непоседливый щенок из стихотворения «Мой щенок».)
Кого НЕ везли с собой «в далёкие края» «хорошие соседи, счастливые друзья» в стихотворении Михалкова «Песенка друзей»?
а) Чижика;
б) Собаку;
в) Мышку;
г) Обезьяну.
как называется стихотворение
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли ….
И забивали ею гол.
слайд булка, палка, мячик, шапка
Воспитатель: Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:
Если жить хотите дружно,
Так и ссориться не нужно
Из-за разных пустяков…
Подписался Михалков.
А в посылке сладкий сюрприз.
Воспитатель угощает детей.
Звучит фонограмма «Песенка друзей». Дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского (для детей старшей возрастной группы)
Досуг поможет в игровой форме закрепить знания о произведениях К,И,Чуковского и активизировать читательский интерес дошкольников....
Литературный досуг по произведениям писателей природоведов.
Литературный досуг по произведениям писателей природоведов....
Музыкально-литературный досуг по произведениям В.Д. Берестова "Радость побежала по дорожке"
для воспитателей...
Театральная постановка. Литературная композиция по произведениям С. Михалкова "А что у вас?"
Театральная постановка. Литературная композиция по произведениям С. Михалкова "А что у вас?"...
Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группы
Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группыдетского сада...
Литературный досуг по произведениям Агнии Барто
Познакомить детей с творчеством А.Барто, развивать интерес к поэзии.Воспитывать бережное отношение к совим свересникам и "братьям нашим меньшим"....
Литературный досуг по произведениям Виталия Бианки
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВИТАЛИЯ БИАНКИ (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки, закрепить его произведения, учить определять по отрывкам название п...