Литературный досуг по произведениям Виталия Бианки
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_po_proizvedeniyam_vitaliya_bianki_shilnova_e.v.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 9
«Незабудка» города Дубны Московской области
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВИТАЛИЯ БИАНКИ
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Шильнова Е.В.
г.Дубна
2016г.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВИТАЛИЯ БИАНКИ
Цель: Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки, закрепить его произведения, учить определять по отрывкам название произведения. Развивать речь детей, учить инсценировать некоторые отрывки, обогатить знания детей о животном мире.
Материал: Портрет Виталия Бианки, музыкальная запись с голосами птиц, иллюстрации животных и птиц, эмблемы с изображением названия команд, маски, медальки с изображением животных и птиц.
Ход досуга
Виталий Валентинович Бианки родился 12 февраля 1894 года. Он всегда был первым разведчиком своего края. Бродил ли он с ружьем или сидел с удочкой на берегу – природа для него всегда становилась источником радости познания, ее больших и маленьких тайн, ее богатств. Он был охотником и рыболовом. Он ходил в самые глухие лесные дебри и нередко именно по его следу шли потом ученые и путешественники. Более 35 лет он был переводчиком с языка природы на язык человеческий.
Дома у писателя всегда было много зверья: птиц, аквариум с рыбами, черепахи, ящерицы, змеи. А на лето семья переезжала из Петербурга на дачу и там была рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, ежей, белок. Писатель написал более 120 книг, в которые вошло свыше 200 произведений. (звучит музыка с голосами птиц).
А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину по тем произведениям Бианки, которые мы прочитали. Я вам зачитаю отрывки из прочитанных книг, а вы попробуйте отгадать, что это за произведение.
Да ты, видно, настоящих носов и не видал! – крякнул из лужи широконос. Смотри, какие настоящие – то носы бывают: во-о! ( Чей нос лучше).
А вот, иди, ложись со мной рядом. Я тебе буду снизу всех показывать, а ты отгадывай, кто идет. (Чьи это ноги).
Вот так песня! – подумал дятел, услыхав выпь из леса. Инструмент то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка? ( Кто чем поет).
Трудно тебе будет свой дом разыскать! – говорит желтая птичка. Скоро солнце закатится, темно станет. Оставайся лучше у меня ночевать. Меня зовут Зуек. А дом у меня вот тут – рядом. ( Лесные домишки).
Да, про птиц В. Бианки написал особенно много книг. А какие книги В. Бианки вы прочитали?
Сейчас мы разделимся на 2 команды и посмотрим какая команда будет более находчивой.
Первая команда будет называться: Ласточки. Вторая – Синички.
Вопрос для команды Ласточек.
У какой птицы нос похож на лопату? ( Широконос).
Для синичек:
Какая птица пищу в себе про запас хранит? ( Пеликан – мешконос).
А сейчас послушайте отрывок из произведения:
Я ношусь под облаками:
Над полями и лугами.
Вижу всех: кто подо мной,
Всех под солнцем и луной.
Да, это жаворонок взлетел высоко, высоко, смотрит на всех сверху.
А кто смотрит на зверей снизу, видя одни лишь ноги? ( Змея).
А вот сейчас мы превратимся в медянку и попробуем отгадать чьи это ноги.
Вопрос команде Ласточек:
Идут по земле высоченные ноги, через кочки шагают, пальцами в землю след вдавливают. ( Журавль).
Вопрос команде Синичек:
Пальцы широкие, ноги плоские, по земле идут, спотыкаются. Вот в воде с ними удобно, повернешь ногу боком – и весло готово. (Чомга – нырец).
Для Ласточек:
Лапы в шерсти, значит звериные, короткие, ладошки врозь. Под землей с такими лапами землю рыть удобно. (Крот).
Для Синичек:
Это что за акробат? Ноги как руки, по веткам в лесу прыгать удобно. ( Белка).
Не только про птиц, но и про зверей писал В. Бианки. Отгадайте о каком произведении пойдет речь?
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
Под дубочком, под листочком,
Свился, скрючился клубочком. (Еж).
Да, это про лису и ежа. На еже тулуп куда хорош, ежа руками не возьмешь. А лис взял и перехитрил ежа.
Катись, катись шарик в горку,
Катись, катись на горку.
Прикатился еж высоко на горку, а лис взял да и столкнул его в яму, а в яме вода. Вот и пришлось ежу развернуться, да вплавь пуститься, а лис его тут и поймал. Эта сказка называется « Как лис ежа перехитрил». А есть у В. Бианки сказка и про колобок. Только это лесной колобок – колючий бок. Давайте ее посмотрим.
Под музыкальное сопровождение дети показывают инсценирование сказки «Лесной колобок – колючий бок». Герои Сказки: старик, старуха, еж, волк, медведь, лиса.
Жили – были старик со старухой. Те самые, от которых колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе: Глянь, старуха, под кустарником наш колобок лежит. Наклонилась старуха поднять колобок, наткнулась на что то колючее.
Старуха: Ой!
А колобок вскочил и покатился по дорожке. Навстречу ему волк:
Колобок, колобок, я тебя съем.
Еж: Не ешь меня серый, я тебе песенку спою:
Я лесной колобок, колючий бок.
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен,
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, волк, и подавно уйду.
Волк рассердился, хвать его лапой. Колючки в лапу впились, больно.
Катился колобок, а навстречу ему медведь.
Колобок, колобок, я тебя съем!
Где тебе косолапому съесть меня?
Я – лесной колобок, колючий бок.
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош,
Меня голыми руками не возьмешь.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, медведь, и подавно уйду.
Медведь разозлился, хотел его схватить, губы наколол.
Катится колобок, а навстречу ему лиса.
Колобок, колобок, куда катишься?
Качусь по дорожке.
Колобок, колобок, спой мне песенку.
Колобок поет.
И покатился колобок по дорожке, а лиса его тихонечко, толкнула в канаву. Колобок – плюх в воду и поплыл. Тут все увидели, что это не колобок, а лесной еж.
Особенное место в творчестве Бианки занимает « Лесная газета».
А вам случалось кого нибудь встречать в лесу?
Рассказы детей о том, кого из животных они встречали в лесу.
Некоторые главы из этой книги мы с вами прочитали, а некоторые нам предстоит еще прочитать.
Вы, кто любите природу,
Сумрак лета, шепот листьев,
В блеске солнечной долины,
Бурый ливень и метели,
И стремительные реки.
В неприступных дебрях бора,
И в горах раскаты грома…
Вам принес я эти саги.
Таким поэтом был Виталий Бианки.
В заключении проходит награждение команд. Дети получают медальки с изображением животных и птиц. На протяжении награждения звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство старших дошкольников с произведениями Виталия Бианки
Знакомство детей с рассказами и сказками о природе. Воспитание любознательности, интереса к жизни природы....
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с птицами по произведениям Виталия Бианки
Методическая разработка как знакомить детей с произведениями Виталия Бианки...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВИТАЛИЯ БИАНКИ: Изодеятельность и чтение художественной литературы, старшая- подготовительная группы детского сада.
В цикл включены конспекты занятий по творчеству Виталия Бианки: лепка, рисование и аппликация....
Творческий проект "Изображение природы и животных в произведениях Виталия Бианки"
Познакомить детей с творчеством русского писателя В.Бианки. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц и животных в природе....
Развивающее пособие «лэпбук» на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Дидактическое пособие «Лэпбук» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могу...
Развивающее пособие на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Дидактическое пособие «Лэпбук» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном во...
Беседа о наступлении Весны, чтение произведения Виталия Бианки "Синичкин календарь" Март. (подготовительная группа)
Материал предусматривает закрепление знаний у детей о первых признаках весны, о знакомстве детей с творчеством Виталия Бианки и его произведением "Синичкин календарь" Март....