Литературный досуг по произведениям писателей природоведов.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Литературный досуг по произведениям писателей природоведов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 22.67 КБ |
klesty.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по художественной литературе в старшей группе
Буратино :
Здравствуйте, ребята!
Поздоровайтесь со мной,
Помашите мне ладошкой
И скажите: «Здравствуй, дорогой»!
Буратино: Сразу видно, что вы самые лучшие ребята на свете. Я вам рад. А вы мне? Познакомимся тогда? Я - Буратино. Ну-ка сделайте вот так. (Дети вместе с Буратино показывают длинный нос)
Буратино: Молодцы! Поднимите руки вверх, аплодируем для всех!
Звучит музыка
Буратино: Ой, что это за музыка? (входит бабушка Любичитайка)
Буратино: В ы кто?
Бабушка : Я Любичитайка
Буратино: Люби читайка-это значит , люби читать. Фу, я читать не люблю.Я театр люблю, приключения люблю,
Бабушка : Зря ты так говоришь, посмотри, вот на стеллажах лежат книги, они познавательные, интересные, научные , про природу, их писали писатели – природоведы.( берет энциклопедию и листает)
Буратино( повторяет действия бабушки) : Нет, я такие книги не люблю, здесь нет картинок, да все еще про природу
Бабушка: Да в этих книгах мало картинок, но вот в книге Константина Дмитриевича Ушинского спрятаны загадки. Берет книгу и показывает ее детям)
Буратино: Загадки я люблю .Загадывайте!
Дети загадывают загадки из произведений Ушинского
У этой кумушки зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, шубка тепленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.( показывается слайд))
Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается , выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!( .( показывается слайд))
Не мое, – говорит, – дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу – будет с меня и этого». .( показывается слайд)
Буратино отгадывает загадки неправильно. Дети из зала помогают ему.
Буратино: Да , вот загадки, так загадки. Но я все равно больше сказки люблю.
Бабушка: Ты знаешь, сказки бывают не только народные, но и авторские. Так , Виталий Бианки, тоже является автором сказок про животных, по сюжетам его сказок поставили мультфильм
( фрагмент мультфильма «Красная горка)
Узнали мультфильм? Виталий Бианки не только сказки писал, а еще написал разные статьи о природных явлениях, о жизни лесных и домашних животных по разным временам года. И свою газету он назвал « Лесная газета».
Послушай, как он описывает февраль
Чтение отрывка ребенком
Февраль называют лютым. Ледяной ветер гуляет по полю, студит кожу, проникает в шерсть, в перья. Надо бегать, прыгать , чтобы согреться. Хорошо тем у кого теплая норка, уютное логово, у кого много запасов.
Бабушка: Скажи , милый Буратино, как называют пестрых птиц, которых очень легко научить говорить?
Буратино : Кто же не знает! Это же попугай. Они живут в теплых странах.
Бабушка: Виталий Бианки в своей «Лесной газете» тоже писал о попугаях, которые водятся здесь, у нас ,в России. Послушай
Ч тение и показ презентации про клестов.
Это парочка клестов-еловиков гнездо свила и птенцов вывела.
В Санкт- Петербурге клестов зовут ещё „попугаями". Такое название им дали за их пёстрый и яркий, как у попугая, наряд и за то ещё, что они лазают и крутятся на жёрдочках, тоже как попугаи.
Перья самцов-клестов оранжевого цвета разных оттенков; у самок и молодых — зелёные и жёлтые.
Лапки у клестов цепкие, клюв ухватистый. Клесты любят повиснуть вниз головой, держась лапками за верхнюю веточку, а клювом схватившись за нижнюю.
Но интересней всего у клеста нос. Такого носа нет ни у одной другой птицы.
Нос у клеста крестом: верхняя половинка вниз загнута, нижняя — вверх.
В носу у клеста вся сила и разгадка всем чудесам.
Родятся клесты с прямыми носами, как и все птицы. Но как только птенец подрастёт, он принимается доставать носом семечки из еловых и сосновых шишек. При этом его нежный еще нос загибается крест-накрест, да так и остаётся на всю жизнь. Клесту это на пользу: крестовым-то носом куда удобней семечки вылущивать из шишек
Буратино : Все ты бабушка поучаешь и поучаешь, Я устал . Я бы поиграл, а еще бы лучше потанцевал.
Бабушка: А почему бы, и не потанцевать? Сергей Есенин Очень любил дерево березу.А мы с вами станцуем хоровод» Березка».
Хоровод « Березка»
Буратино : Фу, как жарко. Водички бы попить .
Танец с лентами» Ручеек»
Буратино : Откуда здесь вода. Волшебство прямо какое-то.
Бабушка: Это волшебство описывает в своем стихотворении Георгий Ладонщиков .
Инсценировка стихотворения.
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег… Пришла весна.
Буратино : Понял, это снег расстаял.Я даже знаю как называется время года –весна.
Бабушка: ( показывает книгу С.Маршака ) А знаешь кто написал это произведение.
Буратино : Кто ж не знает. Это Самуил Маршак.
Бабушка: У С .Маршака тоже есть стихотворения о природе.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Этюд «Подснежник»
Бабушка: О первых весенних цветах писал и Анатолий Онегов « Первый цветок».У него есть еще рассказ « На лугу» , где он описывает не только растения, но и насекомых.
Ивановы играют и танцуют.
В это время Буратино как будто стреляет из рогатки.
Бабушка: Ты в кого стреляешь?
Буратино : В кого, в кого! В птиц!!. Да , я знаю , что нельзя стрелять в птиц.
Бабушка: Н у раз знаешь, чего стреляешь.Кстати, ты каких птиц знаешь?
Буратино :Ворона, сорока, воробей.
Бабушка : А ты знаешь есть еще такие птицы грачи .
Как-то раннею весной Дети стоят в кругу
На опушке на лесной
Появилась стая птиц: Бегут на цыпочках, подняв согнутые в локтях
Не скворцы и не синицы руки
А большущие грачи
Цвета черного, как ночь Приседают
Разбежались на опушке Бегут в разные стороны
Прыг-скок, крак- крак
Тут жучок, там червячок Прыгают , наклоняются вперед, вниз
Крак-крак, крак- крак!
Бабушка : Ты послушай, про какую птицу нам рассказывает Николай .Сладков, ученик Виталия .Бианки
-А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.
- Люблю я овсянку!
- И я люблю!.
- Она желтая, красивая такая!
- И вкусная, особенно с молоком!
- Как это вкусная? Как это - с молоком? –
- Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.
- Да ты про что говоришь?!
- Как это - про что? Про овсянку!
- Про какую овсянку?
- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Как песни пела?!. - Каша?
- Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли?.Это птица такая, ее так прозвали, потому что она любит собирать рассыпанный овес.
Буратино : я даже не слышал про такую птицу.
Бабушка :Сладков Н. писал и про птицу козодой, и зимородок, и про выпь
Буратино : Ой, про выпь я слышал, она живет на болоте, в болоте и я побывал, я там познакомился с черепахой Тартилой, которая дала мне золотой ключик.Ой как я скучаю по ней.
Сценка
На полянке алеют цветочки,
На болоте - зелёные кочки,
А на кочках лягушки сидят
И в своё отраженье глядят:
«Ах, какие же мы красивые,
Ах, какие же мы счастливые,
Что в болоте родном живём
И комариков дружно жуём»
Бабушка : Анастасия Орлова написала это стихотворение.
Буратино : Я понял. Книги писателей природоведов интересно знакомят с животными , растениями и птицами , рассказывают чем богата наши поля, леса, водоемы,учат любить и защищать природу,
Бабушка : Ты знаешь, милый Буратино, не угостить ли наше жюри дарами природы.
Все вместе
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, поля и речки,
Это всё для нас навечно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"
познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....