Литературный досуг по произведениям Агнии Барто
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Савина Ирина  Владимировна

Познакомить детей с творчеством А.Барто, развивать интерес к поэзии.Воспитывать бережное отношение к совим свересникам и "братьям нашим меньшим". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг для детей средней группы.

Цель: познакомить детей со стихами Агнии Львовны Барто.

Атрибуты: мягкие игрушки ( разложить  по залу, на стены  повесить , вырезанные из картона или ватмама изображения зайчат, медвежат и других зверюшек. Книги А. Барто

Использование медаустановки , презентация «Стихи А.Барто»

Ход досуга

Ведущая: Сегодня мы вам расскажеи о детской писательнице Агнии Барто, которая сочиниладля вас множество веселых и забавных стихотворений. Наверняка, мамы и папы уже читали вам эти стихи. Тем лучше! Ведь с хорошей книгой или с хорошим стихотворением всегда хочется встретиться еще раз.

Вы даже игрушки из стихотворений Барто принесли с собой.. Так давайте послушаем эти стихотворения!

(звучит веселая музыка, дети по очереди читают стихи)

Какие вы молодцы, ребята! А скажите, трудно вам было учить стихи?

А как вы думаете: почему легко? Тогда я вам отвечу: Агния Барто писала эти стихи специально для вас, чтобы и учились, и запоминались они легко! Все это делалось потому, что Агния Барто очень любила детей, и написала о детях множество самых разных стихотворений.

(показ слайдов)

Вот послушайте про девочку-ревушку:

(из-за ширмы появляется кукла, плачет)

Вед. Что за вой?

Что за рев?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это Ганя –ревушка.

Плачет , заливается,

Платьем утирается.

У-У-У-у!

Вышла Ганя на крыльцо,

Ганя сморщила лицо.

Ганя: Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду!

уууууууу!

Вед. Вот вернулась Ганя в дом.

Слезы катятся ручьем.

Ганя: Ой, хочу обратно:

Дома не приятно!

ооооооо!

Вед: Дали Гане молока.

Ганя: Кружка слишком велика!

В этой не могу я,

Дайте мне другую

ууууу!

Вед. Дали ревушке в другой,

Рева топнула ногой.

Ганя: В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

оооо!

Вед: Уложили Ганю спать.

Плачет ревушка опять.

Ганя: Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

ууууу!

Вед: Тут собрался народ,

Чтоб узнать, кто ревет,

Кто все время плчет?

Что все это значит?

Видят – девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свекла,

Платье все промокло.

Ганя: оооооо!

ууууууу1

Вед: Что ты плачешь, ревушка,

Ревушка0коровушка?

Девочка-ревелочка,

Хныкалка-сопелочка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Вед: А вы таких девочек знаете, ребята? Есть ли у нас в садике такие Гани-плаксы? Нет у нас таких нет. Наши девочки веселые и очень дружные! Вот такие, как в следующем стихотворении Агнии Барто.

(из-за ширмы появляются другие две куклы.

Вед: Целый день

Трезвонит Таня:

Таня: Мы заведуем бинтами,

Мы с Тамарой ходим парой.

Санитары мы с Тамарой.

Тамара: Если что-нибудь случится,

Приходите

К нам лечиться.

Таня: Мы умеем

Класть компресс:

Мы с Тамарой-

Красный крест.

тамара: Можем сделать

Вам припарки,

Дать целебную траву.

Таня: Мы с Тамарой санитарки,

Нас недаром так зовут.

Вед: Санитарам не везет:

Есть и марля, есть и йод,

не хватает пустяков-

нет ни ран, ни синяков..

Наконец нашлась работа

И для красного креста

Наконец, ушибся кто-то

Санитары! На места!

Почему у Тани вдруг

На лице такой испуг?

Почему у Тани вдруг

Вата валится из рук?

Руки Танины ослабли:

Таня: Ой, у Вовочки порез!

Вед: И, увидев крови капли,

Разревелся красный крест.

Тамара: Вот, ребята,

Йод и вата!

Таня: Вот и марля

И бинты..

Только я не виновата,

Забинтуй, Тамара, ты!

(забинтовывает руку)

Вед: Целый день трезвонит Таня!

Таня: Мы заведуем бинтами.

Мы с Тамарой ходим парой,

Санитары мы с Тамарой.

Может сделаем припарки?

Дать целебную траву?

Мы с Тамарой санитарки.

Но, тамара лечит,

Я – реву.

Тамара: Мы- то что! А вот у нас есть девочка по имени Лида, вот она точно смешная! Целый день болтает, болтает, болтает, и все без умолку! Хотите, я ее вам позову, она самавсе вам расскажет.

Вед: Ну, зови!

Тамара: Лида! Иди к нам!

(из-за ширмы выходит Лида- другая кукла)

Лида: Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать – то мне когда?

Мне болтать –то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок – мне петь охота,

За кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала.

Когда я шла вчера из зала..

Вед: Драмкружок, кружок по фото…

Это слишком много что-то.

Выбирай себе дружок,

Один какой –нибудь кружок.

Лида: Ну . я выбрала по фото..

Но мне еще и петь охота,

И за кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать- то мне когда?

Мне болтать то некогда!

Я теперь до старости

В нашем классе староста.

(убегает_

Вед: Какая девчонка болтливая, правда ребята?

Я , что у нас все про девочек и про девочек. Давайте и мальчика к нам сюда позовем. тем более, что про него Агния Барто одно очень хорошее стихотворение написала.

(из-за ширмы кукла-мальчик)

Мальчик6

На Арбате в магазине

За окном устроен сад.

там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицу

За стеклом видал в окне.

Я видал такую птицу,

Что теперь не спится мне.

Ярко- розовая грудка,

Два блестящие крыла.

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы

Я ревел четыре дня.

Думал, мама согласиться

Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычка

Отвечать всегда не то:

Говорю я ей про птичку.

А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,

Что дерусь я во дворе,

Что поэтому я должен

Позабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом.

Поджидал ее в дверях.

Я нарочно за обедом

Говорил о снегирях.

Было сухо, но галоши

Я послушно надевал.

До того я был хорошим

Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,

Не вертелся за обедом.

Я спасибо говорил.

Всех за все благодарил.

Трудно было жить на свете.

И, по правде говоря.

Я терпел мученья эти

Только ради снегиря.

До чего же я старался!

Я с девчонками не дрался!

Как увижу я девчонку,

Погрожу я кулаком

И скорей уйду в сторонку,

Будто с нею незнаком.

Мама очень удивилась6

Вед6 Что с тобой, скажи на милость?

Может . ты у нас больной?

ты не дрался в выходной.

Мальчик: И ответил я с тоской

Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,

Повозился я не зря.

Вед: Чудеса – сказала мама.

И купила снегиря.

Мальчик: Я принес его домой.

Наконец теперь он мой.

Я кричал на всю квартиру6

У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,

Будет петь он на заре..

значит, снова можно драться

Завтра уторм во дворе.

Вед Вот такие наши мальчишки. Если уж чего- нибудь захотят, то непременно добьются своего. Мальчики, вы все такие?

ну что ж, главное, чтобы это вам не вовред. а на пользу. А стихи Барто вам понравились? теперь, я надеюсь, вы поросите соих мам или пап найти вам в семейной библиотеке книжку А. Барто, ведь ее еще читали ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....

Музыкально-литературный досуг по творчеству Агнии Барто " В Стране игрушек"

Досуг для детей младшего дошкольного возраста .Дети вспоминают стихотворения А.Барто,поют песни об игрушках....

Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек».

Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций.     Задачи:Формировать у детей, эмоционально воспринимать поэтические произведения;закреплять знания д...

Литературный логопедический досуг «Путешествия по произведениям Агнии Барто»

Цель: закрепить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто.Коррекционно- образовательные задачи.1. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению.2. Пополнение экспресси...

Сценарий "Литературная гостиная" по произведениям Агнии Барто

Инсценировка и прочтение любимого стихотворения совместно с родителями....