Литературный досуг по произведениям Агнии Барто
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Познакомить детей с творчеством А.Барто, развивать интерес к поэзии.Воспитывать бережное отношение к совим свересникам и "братьям нашим меньшим".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг для детей средней группы.
Цель: познакомить детей со стихами Агнии Львовны Барто.
Атрибуты: мягкие игрушки ( разложить по залу, на стены повесить , вырезанные из картона или ватмама изображения зайчат, медвежат и других зверюшек. Книги А. Барто
Использование медаустановки , презентация «Стихи А.Барто»
Ход досуга
Ведущая: Сегодня мы вам расскажеи о детской писательнице Агнии Барто, которая сочиниладля вас множество веселых и забавных стихотворений. Наверняка, мамы и папы уже читали вам эти стихи. Тем лучше! Ведь с хорошей книгой или с хорошим стихотворением всегда хочется встретиться еще раз.
Вы даже игрушки из стихотворений Барто принесли с собой.. Так давайте послушаем эти стихотворения!
(звучит веселая музыка, дети по очереди читают стихи)
Какие вы молодцы, ребята! А скажите, трудно вам было учить стихи?
А как вы думаете: почему легко? Тогда я вам отвечу: Агния Барто писала эти стихи специально для вас, чтобы и учились, и запоминались они легко! Все это делалось потому, что Агния Барто очень любила детей, и написала о детях множество самых разных стихотворений.
(показ слайдов)
Вот послушайте про девочку-ревушку:
(из-за ширмы появляется кукла, плачет)
Вед. Что за вой?
Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка,
Это Ганя –ревушка.
Плачет , заливается,
Платьем утирается.
У-У-У-у!
Вышла Ганя на крыльцо,
Ганя сморщила лицо.
Ганя: Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду!
уууууууу!
Вед. Вот вернулась Ганя в дом.
Слезы катятся ручьем.
Ганя: Ой, хочу обратно:
Дома не приятно!
ооооооо!
Вед: Дали Гане молока.
Ганя: Кружка слишком велика!
В этой не могу я,
Дайте мне другую
ууууу!
Вед. Дали ревушке в другой,
Рева топнула ногой.
Ганя: В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
оооо!
Вед: Уложили Ганю спать.
Плачет ревушка опять.
Ганя: Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
ууууу!
Вед: Тут собрался народ,
Чтоб узнать, кто ревет,
Кто все время плчет?
Что все это значит?
Видят – девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свекла,
Платье все промокло.
Ганя: оооооо!
ууууууу1
Вед: Что ты плачешь, ревушка,
Ревушка0коровушка?
Девочка-ревелочка,
Хныкалка-сопелочка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Вед: А вы таких девочек знаете, ребята? Есть ли у нас в садике такие Гани-плаксы? Нет у нас таких нет. Наши девочки веселые и очень дружные! Вот такие, как в следующем стихотворении Агнии Барто.
(из-за ширмы появляются другие две куклы.
Вед: Целый день
Трезвонит Таня:
Таня: Мы заведуем бинтами,
Мы с Тамарой ходим парой.
Санитары мы с Тамарой.
Тамара: Если что-нибудь случится,
Приходите
К нам лечиться.
Таня: Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой-
Красный крест.
тамара: Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву.
Таня: Мы с Тамарой санитарки,
Нас недаром так зовут.
Вед: Санитарам не везет:
Есть и марля, есть и йод,
не хватает пустяков-
нет ни ран, ни синяков..
Наконец нашлась работа
И для красного креста
Наконец, ушибся кто-то
Санитары! На места!
Почему у Тани вдруг
На лице такой испуг?
Почему у Тани вдруг
Вата валится из рук?
Руки Танины ослабли:
Таня: Ой, у Вовочки порез!
Вед: И, увидев крови капли,
Разревелся красный крест.
Тамара: Вот, ребята,
Йод и вата!
Таня: Вот и марля
И бинты..
Только я не виновата,
Забинтуй, Тамара, ты!
(забинтовывает руку)
Вед: Целый день трезвонит Таня!
Таня: Мы заведуем бинтами.
Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с Тамарой.
Может сделаем припарки?
Дать целебную траву?
Мы с Тамарой санитарки.
Но, тамара лечит,
Я – реву.
Тамара: Мы- то что! А вот у нас есть девочка по имени Лида, вот она точно смешная! Целый день болтает, болтает, болтает, и все без умолку! Хотите, я ее вам позову, она самавсе вам расскажет.
Вед: Ну, зови!
Тамара: Лида! Иди к нам!
(из-за ширмы выходит Лида- другая кукла)
Лида: Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать – то мне когда?
Мне болтать –то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала.
Когда я шла вчера из зала..
Вед: Драмкружок, кружок по фото…
Это слишком много что-то.
Выбирай себе дружок,
Один какой –нибудь кружок.
Лида: Ну . я выбрала по фото..
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать- то мне когда?
Мне болтать то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
(убегает_
Вед: Какая девчонка болтливая, правда ребята?
Я , что у нас все про девочек и про девочек. Давайте и мальчика к нам сюда позовем. тем более, что про него Агния Барто одно очень хорошее стихотворение написала.
(из-за ширмы кукла-мальчик)
Мальчик6
На Арбате в магазине
За окном устроен сад.
там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне.
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.
Ярко- розовая грудка,
Два блестящие крыла.
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласиться
Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку.
А она мне про пальто.
Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.
Я ходил за мамой следом.
Поджидал ее в дверях.
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.
Было сухо, но галоши
Я послушно надевал.
До того я был хорошим
Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом.
Я спасибо говорил.
Всех за все благодарил.
Трудно было жить на свете.
И, по правде говоря.
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался!
Как увижу я девчонку,
Погрожу я кулаком
И скорей уйду в сторонку,
Будто с нею незнаком.
Мама очень удивилась6
Вед6 Что с тобой, скажи на милость?
Может . ты у нас больной?
ты не дрался в выходной.
Мальчик: И ответил я с тоской
Я теперь всегда такой.
Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
Вед: Чудеса – сказала мама.
И купила снегиря.
Мальчик: Я принес его домой.
Наконец теперь он мой.
Я кричал на всю квартиру6
У меня снегирь живой!
Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре..
значит, снова можно драться
Завтра уторм во дворе.
Вед Вот такие наши мальчишки. Если уж чего- нибудь захотят, то непременно добьются своего. Мальчики, вы все такие?
ну что ж, главное, чтобы это вам не вовред. а на пользу. А стихи Барто вам понравились? теперь, я надеюсь, вы поросите соих мам или пап найти вам в семейной библиотеке книжку А. Барто, ведь ее еще читали ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...
Литературное путешествие по творчеству Агнии Барто.
Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И сегодня, услышав имя Агнии Барто, челов...
Музыкально-литературный досуг по творчеству Агнии Барто " В Стране игрушек"
Досуг для детей младшего дошкольного возраста .Дети вспоминают стихотворения А.Барто,поют песни об игрушках....
Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек».
Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций. Задачи:Формировать у детей, эмоционально воспринимать поэтические произведения;закреплять знания д...
Тематический досуг по произведениям Агнии Барто «Игрушки - детям» в группе детей 3-4 лет.
Развитие речевой активности детей....
Литературный логопедический досуг «Путешествия по произведениям Агнии Барто»
Цель: закрепить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто.Коррекционно- образовательные задачи.1. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению.2. Пополнение экспресси...
Сценарий "Литературная гостиная" по произведениям Агнии Барто
Инсценировка и прочтение любимого стихотворения совместно с родителями....