Литературный досуг по произведениям Агнии Барто
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Познакомить детей с творчеством А.Барто, развивать интерес к поэзии.Воспитывать бережное отношение к совим свересникам и "братьям нашим меньшим".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг для детей средней группы.
Цель: познакомить детей со стихами Агнии Львовны Барто.
Атрибуты: мягкие игрушки ( разложить по залу, на стены повесить , вырезанные из картона или ватмама изображения зайчат, медвежат и других зверюшек. Книги А. Барто
Использование медаустановки , презентация «Стихи А.Барто»
Ход досуга
Ведущая: Сегодня мы вам расскажеи о детской писательнице Агнии Барто, которая сочиниладля вас множество веселых и забавных стихотворений. Наверняка, мамы и папы уже читали вам эти стихи. Тем лучше! Ведь с хорошей книгой или с хорошим стихотворением всегда хочется встретиться еще раз.
Вы даже игрушки из стихотворений Барто принесли с собой.. Так давайте послушаем эти стихотворения!
(звучит веселая музыка, дети по очереди читают стихи)
Какие вы молодцы, ребята! А скажите, трудно вам было учить стихи?
А как вы думаете: почему легко? Тогда я вам отвечу: Агния Барто писала эти стихи специально для вас, чтобы и учились, и запоминались они легко! Все это делалось потому, что Агния Барто очень любила детей, и написала о детях множество самых разных стихотворений.
(показ слайдов)
Вот послушайте про девочку-ревушку:
(из-за ширмы появляется кукла, плачет)
Вед. Что за вой?
Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка,
Это Ганя –ревушка.
Плачет , заливается,
Платьем утирается.
У-У-У-у!
Вышла Ганя на крыльцо,
Ганя сморщила лицо.
Ганя: Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду!
уууууууу!
Вед. Вот вернулась Ганя в дом.
Слезы катятся ручьем.
Ганя: Ой, хочу обратно:
Дома не приятно!
ооооооо!
Вед: Дали Гане молока.
Ганя: Кружка слишком велика!
В этой не могу я,
Дайте мне другую
ууууу!
Вед. Дали ревушке в другой,
Рева топнула ногой.
Ганя: В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
оооо!
Вед: Уложили Ганю спать.
Плачет ревушка опять.
Ганя: Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
ууууу!
Вед: Тут собрался народ,
Чтоб узнать, кто ревет,
Кто все время плчет?
Что все это значит?
Видят – девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свекла,
Платье все промокло.
Ганя: оооооо!
ууууууу1
Вед: Что ты плачешь, ревушка,
Ревушка0коровушка?
Девочка-ревелочка,
Хныкалка-сопелочка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Вед: А вы таких девочек знаете, ребята? Есть ли у нас в садике такие Гани-плаксы? Нет у нас таких нет. Наши девочки веселые и очень дружные! Вот такие, как в следующем стихотворении Агнии Барто.
(из-за ширмы появляются другие две куклы.
Вед: Целый день
Трезвонит Таня:
Таня: Мы заведуем бинтами,
Мы с Тамарой ходим парой.
Санитары мы с Тамарой.
Тамара: Если что-нибудь случится,
Приходите
К нам лечиться.
Таня: Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой-
Красный крест.
тамара: Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву.
Таня: Мы с Тамарой санитарки,
Нас недаром так зовут.
Вед: Санитарам не везет:
Есть и марля, есть и йод,
не хватает пустяков-
нет ни ран, ни синяков..
Наконец нашлась работа
И для красного креста
Наконец, ушибся кто-то
Санитары! На места!
Почему у Тани вдруг
На лице такой испуг?
Почему у Тани вдруг
Вата валится из рук?
Руки Танины ослабли:
Таня: Ой, у Вовочки порез!
Вед: И, увидев крови капли,
Разревелся красный крест.
Тамара: Вот, ребята,
Йод и вата!
Таня: Вот и марля
И бинты..
Только я не виновата,
Забинтуй, Тамара, ты!
(забинтовывает руку)
Вед: Целый день трезвонит Таня!
Таня: Мы заведуем бинтами.
Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с Тамарой.
Может сделаем припарки?
Дать целебную траву?
Мы с Тамарой санитарки.
Но, тамара лечит,
Я – реву.
Тамара: Мы- то что! А вот у нас есть девочка по имени Лида, вот она точно смешная! Целый день болтает, болтает, болтает, и все без умолку! Хотите, я ее вам позову, она самавсе вам расскажет.
Вед: Ну, зови!
Тамара: Лида! Иди к нам!
(из-за ширмы выходит Лида- другая кукла)
Лида: Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать – то мне когда?
Мне болтать –то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала.
Когда я шла вчера из зала..
Вед: Драмкружок, кружок по фото…
Это слишком много что-то.
Выбирай себе дружок,
Один какой –нибудь кружок.
Лида: Ну . я выбрала по фото..
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать- то мне когда?
Мне болтать то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
(убегает_
Вед: Какая девчонка болтливая, правда ребята?
Я , что у нас все про девочек и про девочек. Давайте и мальчика к нам сюда позовем. тем более, что про него Агния Барто одно очень хорошее стихотворение написала.
(из-за ширмы кукла-мальчик)
Мальчик6
На Арбате в магазине
За окном устроен сад.
там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне.
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.
Ярко- розовая грудка,
Два блестящие крыла.
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласиться
Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку.
А она мне про пальто.
Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.
Я ходил за мамой следом.
Поджидал ее в дверях.
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.
Было сухо, но галоши
Я послушно надевал.
До того я был хорошим
Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом.
Я спасибо говорил.
Всех за все благодарил.
Трудно было жить на свете.
И, по правде говоря.
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался!
Как увижу я девчонку,
Погрожу я кулаком
И скорей уйду в сторонку,
Будто с нею незнаком.
Мама очень удивилась6
Вед6 Что с тобой, скажи на милость?
Может . ты у нас больной?
ты не дрался в выходной.
Мальчик: И ответил я с тоской
Я теперь всегда такой.
Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
Вед: Чудеса – сказала мама.
И купила снегиря.
Мальчик: Я принес его домой.
Наконец теперь он мой.
Я кричал на всю квартиру6
У меня снегирь живой!
Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре..
значит, снова можно драться
Завтра уторм во дворе.
Вед Вот такие наши мальчишки. Если уж чего- нибудь захотят, то непременно добьются своего. Мальчики, вы все такие?
ну что ж, главное, чтобы это вам не вовред. а на пользу. А стихи Барто вам понравились? теперь, я надеюсь, вы поросите соих мам или пап найти вам в семейной библиотеке книжку А. Барто, ведь ее еще читали ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....
Музыкально-литературный досуг по творчеству Агнии Барто " В Стране игрушек"
Досуг для детей младшего дошкольного возраста .Дети вспоминают стихотворения А.Барто,поют песни об игрушках....
Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек».
Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций. Задачи:Формировать у детей, эмоционально воспринимать поэтические произведения;закреплять знания д...
Тематический досуг по произведениям Агнии Барто «Игрушки - детям» в группе детей 3-4 лет.
Развитие речевой активности детей....
Литературный логопедический досуг «Путешествия по произведениям Агнии Барто»
Цель: закрепить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто.Коррекционно- образовательные задачи.1. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению.2. Пополнение экспресси...
Сценарий "Литературная гостиная" по произведениям Агнии Барто
Инсценировка и прочтение любимого стихотворения совместно с родителями....