Сценарий занятия по формированию способности понимания через художественную литературу «Две лягушки» Алексей Пантелеев.
план-конспект занятия по художественной литературе по теме
Формирование понимание предмета текста; воспитывать умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3
Сценарий занятия по формированию способности понимания через художественную литературу
Подготовила: Фадеева Людмила Витальевна
Нефтеюганск 2018
Сценарий занятия по формированию способности понимания через художественную литературу
Тема: «Две лягушки» Алексей Пантелеев
Группа: старшая
Время проведения: 9.30
Задачи:
1.Предметные:
- Воспитывать умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
2.Метапредметные:
- Формирование понимание предмета текста;
Предварительная работа: Работа с пословицами о стойкости, упорстве,
надежде, чтение сказки Ганса Андерсена «Снежная Королёва», тест - шутка.
Материалы: книга, иллюстрация крынки,
Деятельность
Этапы деятельности (занятия) | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Актуализация знаний по теме понимания Словарная работа | -Как вы понимаете эту пословицу: «Колотись, бейся, а всё надейся» - В сказке, которую я хочу вам прочитать есть необыкновенное слово «крынка». А вы знаете, что это такое? - Это горшок. Старое русское слово. В этот горшок в старину наливали молоко, сметану и ставили в сухой и темный погреб, чтобы не прокисло. Так как тогда не было холодильников. | |
2.Знакомство с текстом | -А теперь внимательно послушайте сказку «Две лягушки», которую написал Алексей Пантелеев | |
3. Восстановление представления воспитанников о предмете понимания. | -Ребята, о чём эта сказка? | - о лягушках; - молоке; -сливке; - о том, что одна лягушка была настойчивее, а другая слабая; |
4. Активизация мыслительной деятельности воспитанника с помощью вопросов, выходящих за рамки текста | - Что случилось с лягушками? - Что подумала первая лягушка? - Значит, как вы думаете, какая она? - Как вы понимаете это «Сложила лапки и пошла ко дну»? - А вторая лягушка, такая как первая? А какая? - Как вы понимаете это: «не сдавалась и била изо всех сил лапками»? Как вы думаете, она била лапками другую лягушку, чтобы спастись? -А зачем лягушка «взбивала» молоко? Она что ли знает, что из молока можно взбить масло? - Что помогло второй лягушке выкарабкаться из беды? | - попали в горшок с молоком; - что они не смогут выбраться из горшка; - слабая, ленивая; - устала биться - нет; - стойкая, упорная, -надеется что выберется. - нет, она била лапками молоко; - чтобы выбраться; - нет, незная этого она взбила из молока масло; - надежда, вера, сила воли, упорство |
5. Выдвижение «обобщённой» версии | Теперь, вспомним свои первоначальные версии. - Сережа, зачем ты изменил свою первую версию? и т.д. - Так о чём же эта сказка? | - нельзя падать духом, отчаиваться |
6.Выдвижение дополнительных знаний, в ходе занятия, и подтверждение их воспитателем. | - Скажите, ребята, а вами похожая ситуация не происходила? А похожа ли твоя ситуация с этой сказкой? Как ты думаешь, почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация мастер-класса "Понимание позиции" - как один из способов формирования способности понимания у старших дошкольников
Данный мастер-класс был проведен на декаде профессионального мастерства. Цель мастер - класса: продемонстрировать педагогам приемы работы с детьми по развитию способности понимания за счет способа &qu...
Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...
Развитию коммуникативных способностей через художественную литературу. НОД на тему: "Викторина по страницам рассказов Носова в подготовительной группе"
1. Дети делятся на две команды.2. загадка.3. Беседа о писатели.4. Презентация. Дети отгадывают по сюжетным картинкам, как называется рассказ.5. Выкладывают по сюжету картинки рассказа и пересказывают ...
Семинар-практикум для педагогов: «Формирование навыков безопасности через художественную литературу. Безопасные сказки».
Семинар-практикум для педагогов:«Формирование навыков безопасности через художественную литературу. Безопасные сказки»....
Сценарий занятия на формирование способности различения у дошкольников
Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания дошкольников. Эта задача выступает перед каждым педагогом в числе задач первостепенной важности....
Формирование гуманных чувств через художественную литературу с детьми дошкольного возраста
Детский возраст — благодатное время для формирования основ личности будущего гражданина. И все усилия современной педагогической мысли направлены на решение проблемы воспитания человека культурн...
Развитие творческих способностей детей среднего возраста через художественную литературу
Развитие творческих способностей детей среднего возраста через художественную литературу...