Развитию коммуникативных способностей через художественную литературу. НОД на тему: "Викторина по страницам рассказов Носова в подготовительной группе"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
1. Дети делятся на две команды.
2. загадка.
3. Беседа о писатели.
4. Презентация. Дети отгадывают по сюжетным картинкам, как называется рассказ.
5. Выкладывают по сюжету картинки рассказа и пересказывают рассказ.
6. Мимическое упражнение на эмоции.
7. Игра: "Назови из какого рассказа предмет".
8. Игра: " Из какого произведения отрывок".
9. Выкладывают из букв слово.
10 Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД на тему: "Викторина по страницам рассазов Н.Носова". | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
общеразвивающей направленности по направлению речевое развития
(возрастная группа и направленность (компенсирующая, комбинированная, общеразвивающая)
направление развития (художественно-эстетическое, музыкальное, познавательное и др.))
Тема: «Викторина по страницам рассказов Н. Носова»
форма проведения мероприятия: викторина
вид мероприятия: тематическое
Подготовила и провела
воспитатель
Адамсон Лариса Валерьевна,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Формирование интереса и любви к книгам.
Задачи:
1. Формировать умение понимать внутренний мир литературных героев и сопереживать им.
Развивать диалогическую, монологическую речь и грамматический строй речи.
2. Упражнять в умении выслушивать ответы товарищей и дополнять их, развивать умение работать в команде.
Способствовать активизации общения каждого ребенка.
3. Воспитывать у детей доброту, честность, чувство юмора. Воспитывать бережное отношение к книге.
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), восприятие художественной литературы (чтение отрывков), игровая (мимическая гимнастика).
Пособия: наглядные - сюжетные картинки, предметы (шляпа, огурец, кастрюля, нитки, мороженое, котенок, рыба, пуговица, чайник, машина, пистолет), книга с рассказами, карточки с буквами, электронные-использование проектора (презентация Powerpoint).
Материалы: мольберт, магниты, стол, проектор, ноутбук, стулья.
Количество детей: 12 человек
Приемы: загадки, вопросы, показ презентация, показ иллюстраций, пересказ по сюжетным картинам, мимические упражнения, беседа, игровые ситуации, чтение отрывков из рассказа.
Активизация словаря: комод, шляпа, корзина, клюшка, кочерга, плюхнулось, трястись, лыжная палка, швырять, фыркать, жмуриться, находчивый, смелый, добрый, смешной, поучительные, весёлые, писатель......
Место нахождения детей и расположение пособий:
Ход образовательной деятельности.
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Вводная часть (организационный момент). Приветствие. | Дети входят в зал, стоят свободно с воспитателем. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В: Загадывание загадки. Я все знаю, всех учу, | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети отгадывают загадку. |
2 | Вводная часть (мотивационный момент). | Дети стоят рядом с воспитателем. | Внимание на экран. В: Показ портрета Носова. - Ребята, кто это? (Н.Н. Носов) - Как имя и отчество Носова? (Николай Николаевич) - Кто такой Н. Носов? (писатель) - Для кого он писал рассказы? (для детей) - Какие по характеру рассказы он писал? (весёлые, смешные, поучительные, интересные….). - Чему учат эти рассказы? (дружить, помогать друг другу, не врать, не сваливать свою вину на других, защищать младших, не брать чужое). -Какие чувства вы испытываете во время прочтения рассказов? (переживаем за героев, радость, грусть, веселье, …) | Дети беседуют по вопросам с педагогом, рассуждают, вспоминают, обобщают полученные знания, делятся впечатлениями. |
3 | Упражнение: «Угадай, как называется рассказ». | Дети делятся на 2 команды и занимают свои места. | В: Одна команда у нас будет называться «Фантазёры», а другая «Затейники». Внимание на экран. В: - Я вам буду показывать сюжетные картинки, а вам надо сказать, как называется рассказ. Молодцы, дети получают за выполненное задание букву. | Дети называют, как называется рассказ. |
4 | Игра: «Что с начало, что потом». | Дети сидят полукругом. Каждой команде раздаются сюжетные картинки по рассказу «Живая шляпа». Дети отвечают с места. | В: - Я вам раздам картинки, а вам надо их разложить в такой последовательности, чтоб получился рассказ. Командам «Фантазёры» и «Затейники», я раздам по 6 картинок. С начало выкладывают картинки одна команда, затем другая. - А теперь вам надо рассказать, какой у вас получился рассказ. - Ребята, вы справились с заданием и за это получаете букву. | Дети рассматривают картинки, устанавливаю последовательность выкладывают картинки по сюжету рассказа «Живая шляпа». Пересказывают рассказ по очереди. |
5 | Мимические упражнения | Дети стоят свободно у воспитателя. | В: Представьте себе, что вы ребята из рассказов Носова. Вам надо показать, как вы испытываете то или иное чувство. - За обедом Виталик сидел грустный и даже ничего не хотел есть. (изобразите, как вы грустите).
- Котька шёл и по улице и плакал. Ему было страшно. (изобразите испуг). - Теперь, вы детишки, которые с радостью и весельем катаются на горке. (изобразите веселье). - Теперь, вы мальчик, который разорвал свои любимые штаны (вы расстроились). - Теперь, вы мальчики, которые увидели столько каши, вы удивились. (покажите, как вы удивляетесь) Дети получают букву. | Дети изображают грусть, испуг, веселье, обиду, удивление. |
6 | Игра «Назови из какого рассказа предмет». | Дети берут разные предметы, которые лежат на столе. Дети стоя называют предмет и названия рассказа. | В: - Дети на столе лежат предметы, давайте расскажем из какого рассказа этот предмет (шляпа, огурец, кастрюля, нитки, мороженое, котенок, рыба, пуговица, чайник, часы, машина, пистолет). Проблема: не хватила предмета. - Ребята, как вы думаете, как бы поступили дети из книжки Носова? Ребята, вы справились и с этим заданием и получайте ещё одну букву. | Рассуждают, предлагают разные решения проблемной ситуации. Дети называют, что за предмет и из какого рассказа. |
7 | Упражнение: «Узнай из какого произведения отрывок». | Дети сидят полукругом по командам. | В: - Я вам буду зачитывать предложения, а вам надо узнать из какого рассказа отрывок. 1. «Тут шляпа повернулась и поползла к дивану. - Ай! Ой! – закричали ребята». (Живая шляпа). 2. «Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?». (Мишкина каша). 3. «Котька пришёл домой радостный: - Мама, я тебе огурцов принёс!» (Огурцы). 4. «Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». (Фантазёры). 5.«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату». (Живая шляпа). 6.«Сумел порвать, сумей и зашить». (Заплатка). 7.«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». (Карасик). 8.«А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила». (Фантазёры). 9. «Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется – обязательно сам пришью». (Заплатка). 10.«Брошу их в канаву, а скажу, что отнёс. Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадёт». (Огурцы). Ребята, а как вы понимают пословицу «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». - Ребята, вы справились и с этим заданием и получите букву. | Дети беседуют с педагогом и называют из какого рассказа отрывок. Рассуждают, высказываются, как они понимают пословицу. |
8 | Игра: «Составь слово». | Дети сидят полукругом по командам. | В: -Дети, что можно сделать из букв? У вас на столе буквы. Составьте из них слово. - Какое слово у вас получилось? Правильно, это слово «книга». Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить новую книгу Н. Носова, которую мы прочитаем в группе. | Дети отвечают, составляют слово. |
9 | Рефлексия | Дети встают в круг и прощаются с гостями и уходят из зала. | В: Ребята, о чём мы сегодня говорили? (вспомнили рассказы Носова, героев рассказа, чему рассказы учат, какие вы чувства испытываете, когда мы читаем рассказы). - А теперь оцените ответы команд. Все молодцы! - Давайте сделаем круг и попрощаемся. | Дети беседуют с педагогом, команды оценивают ответы друг друга. Мы, ты, он и я в этом зале все друзья, Улыбнись ка другу с право. Улыбнись ка другу с лева Руки положи на плечи И скажи друзьям до встречи. Дети прощаются с гостями. |
Список используемой литературы:
1. Чтение произведений Н. Носова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность помогает не только развивать коммуникативные способности ребенка, но и способствует всестороннему развитию. В данной работе был обобщён и представлен опыт по развит...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Развитие коммуникативных способностей через познавательно-исследовательскую деятельность
Консультация для педагогов дошкольной организации по развитию коммуникативных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность...