Сценарий занятия на формирование способности различения у дошкольников
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания дошкольников. Эта задача выступает перед каждым педагогом в числе задач первостепенной важности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_na_formirovanie_sposobnosti.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия на формирование способности
различения у дошкольников
«Домики» (Относительность размера)
Цели:
1. Различение параметров (ширины и высоты) предметов
2. Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации
Задача: учить аргументировать точку зрения и видеть противоположность чужой точки зрения, видеть обе точки зрения.
Оборудование: логические блоки Дьенеша (красного и синего), треугольные и прямоугольные
Ход занятия:
На столе строятся два домика - красный и синий, красный – высокий и узкий, а синий – широкий и низкий.
Педагог: «Дети, кто считает, какой домик больше?»
Дети слушают и определяют свое отношение к происходящему.
Ответы детей:
Маша: «Красный домик»
Саша: «А Мне кажется синий!»
1. Дети вводятся в ситуацию противоречия.
Педагог: «Так кто же прав? кто из вас считает, что красный домик больше , встаньте к красному домику. А кто считает, что синий домик больше – к синему».
Направо перешло (к красному домику) 8 человек, а налево - к синему – 4 человека
2. Устанавливаем точки зрения
Педагог:
«Я в затруднении, тоже не могу никак разобраться. Пусть каждый расскажет, почему он считает, что именно его домик больше другого».
Педагог участвует в обсуждении, высказывает предположение, логопед фиксирует для детей противоречие – один и тот же домик для одних детей оказывается большим, а для других маленьким. Как такое может быть?
Каждый ребёнок высказывает своё мнение.
Илья: «Красный дом больше, чем синий»
Маша: «А синий может пол улицы занимать, значит , он больше!»
Артём : «В красном много этажей поместится, значит он больше. А в синем только один этаж.»
3.Обсуждаем точки зрения.
Педагог: «Так какой же у нас красный домик? Высокий. А синий – широкий! Значит, правы и те и другие дети.
Дети участвуют в обсуждении и приходят к мнению, что обе группы правы – одни смотрят на ширину и выбирают синий домик , а другие - на высоту и выбирают красный домик. И те и другие правы.
4. Показываем равноправие точек зрения. Стимулируем детей увидеть равноправие точек зрения.
Дети должны прийти к тому, что одни показывают на высоту, а другие на ширину. Необходимо, чтобы дети поняли, почему другие считают большим другой дом. На что смотрят они? На что смотрю я, в отличие от них? Можно даже прикладывать домики друг к другу, чтобы посмотреть какой домик «выступает», то есть какой больше.
После разбора ситуации с домиками я провела диагностическое занятие с книжками, где дети, у которых сформировалось различение высоты и ширины, говорили , что оба предмета большие, указывая, что одна книга большая по ширине, а другая – по высоте.
Дети научились высказывать свою точку зрения и слышать чужую, а также у них сформировалась способность различения (по ширине или высоте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...
Комплексное занятие по формированию нравственных качеств у дошкольников
Цель занятия: обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова...
Сценарий занятия на развитие способности различения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Форма Луны»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи: Закреплять и расширять представления детей о космическом объекте – луне...
Занятие на формирование способности различения «Вес и размер»
Данное занятие поможет сформировать у детей различение веса и размера; учит аргументировать точку зрения ....
Сценарий занятий по развитии способности воображения в процессе составления историй "Волшебная лужайка"
Составление историй морально – этического плана по мотивам содержания картины;выведение морали из составленной истории и желание помогать друг другу...
Сценарий занятия по формированию способности понимания через художественную литературу «Две лягушки» Алексей Пантелеев.
Формирование понимание предмета текста; воспитывать умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам....
"Занятие по формированию способности к анализу речи"
В занятии ребята закрепляют деление на слоги и звуко - буквенный анализ слов....