«Мы на кораблике плывём» (по стихам А.Л.Барто из цикла «Игрушки»).
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Готчанина Галина Юрьевна

непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы на кораблике плывём»

совместная  непосредственно-образовательная деятельность

с детьми младшей группы А.

                                                                                 воспитатель: Готчанина Г.Ю.

 

Тема: «Мы на кораблике плывём» (по стихам А.Л.Барто из цикла «Игрушки»).

Возрастная группа: младшая А, МКДОУ детский сад № 7 г.Пудож РК

Форма НОД: развитие речи и художественная литература.

Форма организации: подгрупповая

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.

Задачи:

Образовательные: повторить ранее разученные стихотворения; помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение; закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил безопасности, испытывать радость от своих действий, открывая новое в знакомом.

Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику; развивать и обогащать словарь; развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Оборудование: песочница, фигурки (черепашка, девочка, самолёт, лошадка, мишка, слон, зайка, утка и утята, 3 человечка – капитаны), 3 лодочки или кораблика, конструктор, полоска, вырезанная из бумаги (взлётная полоса для самолёта).

Ход НОД.

1. Открытый вход в деятельность

- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир стихотворений Агнии Барто. А путешествие наше начинается в песочной стране, куда нас пригласила Песочная фея. Но сначала повторим правила, которые надо соблюдать в этой стране.

Дети проговаривают правила: нельзя кидаться песком, ломать чужие постройки и т.д.

2. Вводно-организационный.  

Подойдите ближе к песочнице. Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять -   (дети загибают пальцы по одному)

Мы во двор пришли гулять.   (ходят по песку указательным и средним пальчиком)

Бабу снежную слепили,     (набирают песок и пересыпают его с ладошки на ладошку)

Птиц мы крошками кормили.    (делают крошащие движения без песка и с песком)

С горки мы потом скатились   (ведут указательным пальцем по песку)

И в сугроб потом свалились.   (закапывают ладошки в песок)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.    (отряхивают ладони и складывают их под щёку)

Ну а теперь пора в путь. Песочная фея ждёт нас.

3. Мотивация на деятельность.

Воспитатель берёт в руки фигурку Песочной феи и беседует с детьми от её имени.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на стол. Я приготовила для вас маленькие кораблики, а рядом фигурки маленьких человечков. Выберите из них любого, кто вам понравится. (дети выполняют задание)

- Посадите их в свой кораблик. Теперь у вашего кораблика есть капитан. Какого цвета ваши кораблики? Как зовут ваших капитанов? (ответы детей)

- а теперь подойдите к песочнице и поставьте кораблики на песок. Наше путешествие начинается! (дети выполняют указание)

- Ой, но здесь чего-то не хватает. Подумайте, что нужно для нашего плавания? (Дети высказывают предположения)

- Конечно, наши кораблики не могут плыть без воды. Помогите мне сделать речку. Аккуратно ладошками раздвигайте песок в сторону. Но для корабликов нужна пристань. (дети выполняют указание)

- Посмотрите на стол, может быть вам что-то пригодиться. Давайте построим  причалы. (Фея выслушивает ответы детей, использует детский вариант или предлагает свой).

4. Практическая деятельность.

- Наши кораблики отправляются к причалу. Ну а теперь внимательно послушайте правила. Сначала плывет один кораблик и о том, что кого или что увидит капитан на берегу, надо рассказать стихотворение и продолжить плавание к другому причалу.

А потом второй и третий.

- Итак, отправляется первый кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»). 

На берегу появляется фигурка девочки и мячик, упавший в речку.

Ребёнок:    Наша Таня громко плачет,

                  Уронила в речку мячик.

                  Тише, Танечка, не плачь,

                  Не утонет в речке мяч.

- В плавание отправляется второй кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»).

На берегу появляется взлётная полоса, на неё садится самолёт.

Ребёнок: Самолёт построим сами,

               Пронесёмся над лесами,

               Пронесёмся над лесами,

               А потом вернёмся к маме.

- В плавание отправляется третий кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»).

На берегу появляется лошадка.

Ребёнок: Я люблю свою лошадку,

               Причешу ей шёрстку гладко,

               Гребешком приглажу хвостик

               И верхом поеду в гости.

- Молодцы! А теперь поплывём обратно домой и вернуться мы можем точно так же. (дети разворачивают кораблики и двигают их в обратном направлении) Итак, в плавание отправляется первый кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»).  

На берегу появляется слон.

Ребёнок: Спать пора, уснул бычок -

               Лёг в коробку на бочок,

               Сонный мишка лёг в кровать.

               Только слон не хочет спать.

               Головой кивает слон.

               Он слонихе шлёт поклон.

- А теперь в плавание отправляется второй кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»).

На берегу появляется мишка.

Ребёнок: Уронили мишку на пол,

               Оторвали мишке лапу.

               Всё равно его не брошу,

               Потому что он хороший.

- Отправляется в плавание третий кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»).

На берегу появляется зайка.

Ребёнок: Зайку бросила хозяйка,

               Под дождём остался зайка.

               Со скамейки слезь не смог,

               Весь до ниточки промок.

- Молодцы! Ну вот мы и вернулись к родному причалу. Вы хотели бы ещё поплавать? Вы можете подплыть к любой из них и ещё раз рассказать стихотворение.

- Я знаю ещё одно стихотворение -  «Ути-ути» (Песочная фея читает стихотворение) 

                                                            Рано, рано утречком
                                                           Вышла мама-уточка
                                                           Поучить утят.

                                                            Уж она их учит, учит!
                                                           Вы плывите, ути-ути,
                                                           Плавно, в ряд.

                                                            Хоть сыночек не велик,
                                                           Мама трусить не велит,.

                                                            - Плыви, плыви,

                                                            Утёныш,
                                                           Не бойся,
                                                           Не утонешь.

- А теперь посмотрите на стол. Какие фигурки нам подойдут? Давайте вместе расскажем стихотворение, а вы будете выставлять фигурки в песочнице. (дети отвечают и выполняют задание).

- Вам понравилось путешествие? В такое путешествие вы можете отправиться со своими друзьями! Мне было очень интересно с вами! Спасибо!

Воспитатель убирает Песочную фею.

5. Ритуал выхода.

-  Ребята, где же вы сегодня побывали? Что нового узнали во время путешествия? (ответы детей)

- Пришло время убрать игрушки, разровнять ладошками песок. Песочек отдохнёт, а мы с удовольствием сюда ещё вернёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в младшей группе Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки"

Презентация в младшей группе.Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки". Образовательная область :"Коммуникация". Цели:-развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детско...

Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия по развитию речи с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)

Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...