«Мы на кораблике плывём» (по стихам А.Л.Барто из цикла «Игрушки»).
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы на кораблике плывём»
совместная непосредственно-образовательная деятельность
с детьми младшей группы А.
воспитатель: Готчанина Г.Ю.
Тема: «Мы на кораблике плывём» (по стихам А.Л.Барто из цикла «Игрушки»).
Возрастная группа: младшая А, МКДОУ детский сад № 7 г.Пудож РК
Форма НОД: развитие речи и художественная литература.
Форма организации: подгрупповая
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.
Задачи:
Образовательные: повторить ранее разученные стихотворения; помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение; закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил безопасности, испытывать радость от своих действий, открывая новое в знакомом.
Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику; развивать и обогащать словарь; развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
Оборудование: песочница, фигурки (черепашка, девочка, самолёт, лошадка, мишка, слон, зайка, утка и утята, 3 человечка – капитаны), 3 лодочки или кораблика, конструктор, полоска, вырезанная из бумаги (взлётная полоса для самолёта).
Ход НОД.
1. Открытый вход в деятельность
- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир стихотворений Агнии Барто. А путешествие наше начинается в песочной стране, куда нас пригласила Песочная фея. Но сначала повторим правила, которые надо соблюдать в этой стране.
Дети проговаривают правила: нельзя кидаться песком, ломать чужие постройки и т.д.
2. Вводно-организационный.
Подойдите ближе к песочнице. Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять - (дети загибают пальцы по одному)
Мы во двор пришли гулять. (ходят по песку указательным и средним пальчиком)
Бабу снежную слепили, (набирают песок и пересыпают его с ладошки на ладошку)
Птиц мы крошками кормили. (делают крошащие движения без песка и с песком)
С горки мы потом скатились (ведут указательным пальцем по песку)
И в сугроб потом свалились. (закапывают ладошки в песок)
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли. (отряхивают ладони и складывают их под щёку)
Ну а теперь пора в путь. Песочная фея ждёт нас.
3. Мотивация на деятельность.
Воспитатель берёт в руки фигурку Песочной феи и беседует с детьми от её имени.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на стол. Я приготовила для вас маленькие кораблики, а рядом фигурки маленьких человечков. Выберите из них любого, кто вам понравится. (дети выполняют задание)
- Посадите их в свой кораблик. Теперь у вашего кораблика есть капитан. Какого цвета ваши кораблики? Как зовут ваших капитанов? (ответы детей)
- а теперь подойдите к песочнице и поставьте кораблики на песок. Наше путешествие начинается! (дети выполняют указание)
- Ой, но здесь чего-то не хватает. Подумайте, что нужно для нашего плавания? (Дети высказывают предположения)
- Конечно, наши кораблики не могут плыть без воды. Помогите мне сделать речку. Аккуратно ладошками раздвигайте песок в сторону. Но для корабликов нужна пристань. (дети выполняют указание)
- Посмотрите на стол, может быть вам что-то пригодиться. Давайте построим причалы. (Фея выслушивает ответы детей, использует детский вариант или предлагает свой).
4. Практическая деятельность.
- Наши кораблики отправляются к причалу. Ну а теперь внимательно послушайте правила. Сначала плывет один кораблик и о том, что кого или что увидит капитан на берегу, надо рассказать стихотворение и продолжить плавание к другому причалу.
А потом второй и третий.
- Итак, отправляется первый кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»).
На берегу появляется фигурка девочки и мячик, упавший в речку.
Ребёнок: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- В плавание отправляется второй кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»).
На берегу появляется взлётная полоса, на неё садится самолёт.
Ребёнок: Самолёт построим сами,
Пронесёмся над лесами,
Пронесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
- В плавание отправляется третий кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»).
На берегу появляется лошадка.
Ребёнок: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Молодцы! А теперь поплывём обратно домой и вернуться мы можем точно так же. (дети разворачивают кораблики и двигают их в обратном направлении) Итак, в плавание отправляется первый кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»).
На берегу появляется слон.
Ребёнок: Спать пора, уснул бычок -
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон.
Он слонихе шлёт поклон.
- А теперь в плавание отправляется второй кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»).
На берегу появляется мишка.
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Отправляется в плавание третий кораблик. (ребенок продвигает кораблик по «речке»).
На берегу появляется зайка.
Ребёнок: Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезь не смог,
Весь до ниточки промок.
- Молодцы! Ну вот мы и вернулись к родному причалу. Вы хотели бы ещё поплавать? Вы можете подплыть к любой из них и ещё раз рассказать стихотворение.
- Я знаю ещё одно стихотворение - «Ути-ути» (Песочная фея читает стихотворение)
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Мама трусить не велит,.
- Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
- А теперь посмотрите на стол. Какие фигурки нам подойдут? Давайте вместе расскажем стихотворение, а вы будете выставлять фигурки в песочнице. (дети отвечают и выполняют задание).
- Вам понравилось путешествие? В такое путешествие вы можете отправиться со своими друзьями! Мне было очень интересно с вами! Спасибо!
Воспитатель убирает Песочную фею.
5. Ритуал выхода.
- Ребята, где же вы сегодня побывали? Что нового узнали во время путешествия? (ответы детей)
- Пришло время убрать игрушки, разровнять ладошками песок. Песочек отдохнёт, а мы с удовольствием сюда ещё вернёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация в младшей группе Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки"
Презентация в младшей группе.Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки". Образовательная область :"Коммуникация". Цели:-развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детско...
Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).
Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия по развитию речи с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)
Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...