КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
МБДОУ: Детский сад №75 «Ивушка»
Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна
Дата проведения: 2 февраля 2018 года
НОД: Развитие речи
Возрастная группа: Средняя
Тема НОД: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова
Цель НОД: Углубление интереса к художественной литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять имеющиеся знания, умения;
- продолжать учить инсценировать сказку по ролям;
- продолжать приучать слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас;
2. Развивающие:
- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;
- развивать внимание, диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение;
- поощрять стремление детей изображать в рисунках сказочные образы;
3. Воспитательные:
- способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом;
- воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_r.n.s.zimove_zverey.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МБДОУ: Детский сад №75 «Ивушка»
Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна
Дата проведения: 2 февраля 2018 года
НОД: Развитие речи
Возрастная группа: Средняя
Тема НОД: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова
Цель НОД: Углубление интереса к художественной литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять имеющиеся знания, умения;
- продолжать учить инсценировать сказку по ролям;
- продолжать приучать слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас;
2. Развивающие:
- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;
- развивать внимание, диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение;
- поощрять стремление детей изображать в рисунках сказочные образы;
3. Воспитательные:
- способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом;
- воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;
Интеграция образовательных направлений развития: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Зимовье зверей», обсуждение отличительных особенностей каждого героя, словарная работа.
Оборудование: сказка на аудио, персонажи и декорация настольного театра, иллюстрации к сказке, основа для рисования – листы пластостекла на подставке, кисти, краски, влажные салфетки, подставки для кистей, музыкальный фон для рисования, шаблоны-круги желтого цвета по числу детей.
Этапы | Содержание совместной деятельности педагога и детей | Примечания |
I.Вводно-организационный. | Речевая разминка. Педагог (персонаж «солнце») и дети стоят в кругу: - Здравствуйте, ребята! Вы ребята – котята? (Дети отвечают) - Здравствуйте, ребята! Вы ребята – мышата? - Здравствуйте, ребята! Вы ребята – цыплята? - А кто же вы? А я солнце, теплое, горячее, поднимите ко мне руки, погрейте их и назовите свое имя. (Дети отвечают: # Я Оля!) - А теперь возьмитесь за руки и повторяйте за мной (обращаясь к одному ребенку: «Ой, какая у тебя теплая ладошка»): - У друга теплая и нежная ладошка, Поглажу друга по руке немножко. (Дети повторяют) Молодцы! | Педагог и дети стоят в кругу. Дети свои имена называют все вместе. |
Создание интереса к предстоящей деятельности. Педагог: Ребята, сегодня утром рано я проснулась и побывала сперва в лесу, вот в таком лесу (привлекает к столу). Заглянула к вашим знакомым, посмотреть, хорошо ли они живут, все ли у них в порядке. Как вы думаете, к кому я заглянула? Отгадайте загадки и узнаете. - Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? - Большой, рогатый, мычит, траву ест? - Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко поет? - Мягкие лапки, на лапках царапки, ходит легко, любит молоко? - И в жару и в холод носит шубу он? - Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? Молодцы все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой они сказки, у кого же я была этим утром? (ответы детей) Так вот, они живут очень дружно, зимовье у них получилось очень теплое, волки их больше не беспокоят (убрать волка) и они прислали вам свою сказку. Хотите послушать? | На столе декорации к сказке. При отгадывании загадок детьми педагог выставляет персонажей настольного театра. | |
II.Основной. Прослушивание первой части сказки. | При прослушивании аудио сказки педагог манипулирует персонажами и декорациями настольного театра. | Пригласить детей сесть вокруг стола. |
Активизация словарного запаса детей | При помощи вопросов уточняется усвоение понимания произведения: - О чем рассказывается в сказке? (О том, как звери строили зимовье.) - Что такое «зимовье»? (Дом, чтобы в нем зимовать) - Кто что делал? Что делал бык? (Бык «бревна носил, столбы тесал» - выравнивал бревна) - Что делал баран? (Баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки) - Что делала свинья? (Свинья «глину месила, кирпичи делала, печку клала») - Что делал кот? (Кот «мох носил, стену конопатил» - затыкал мхом щели в стенах) - Что делал петух? (Петух «крышу крыл») - Как вы думаете, животные в этой сказке они друзья? - Если бы они не подружились, могли ли так слаженно и дружно работать и построить дом? | Показ картинок, в которых изображены рабочие действия животных. |
Прослушивание второй части сказки | Перед началом второй части сказки педагог делает паузу в аудио и предлагает продолжение сказки разыграть (инсценировать) - Ребята, хотите разыграть эту сказку? (Ответы детей) Тогда предлагаю послушать очень внимательно, что и как говорят животные. Хорошо? (прослушивание второй части) | Показ действий персонажей. |
Дикционно-мимическое упражнение «Скажи, как будто…» | Теперь давайте подготовимся к инсценировке, потренируемся как настоящие артисты. - Поиграем в игру «Скажи, как будто…» Мы все БАРАНЫ. Будем блеять, как будто мы очень испугались, а теперь как будто очень рады. А теперь мы сердитые петухи… | По очереди брать в руки персонажей. |
Практическая работа. Инсценирование второй части сказки | - Ребята, давайте играть в «Зимовье зверей». Кто кем хочет быть, быстренько берем игрушки. | Сразу персонаж волка взять в руки, чтобы после установочной беседы дать его одному (заранее подумать кому) ребенку |
Динамическая пауза. | - Обрадовались звери, что спаслись от волков и давай танцевать. | Включить музыку, начать говорить сразу под музыку |
Практическая работа. Коллективное рисование на пластостекле. | - Ребята, а хотите, теперь порисовать? Посмотрите, что тут есть. | Рисование под музыку. Проговаривать отрывок из первой части сказки. |
III.Рефлексия. | - Закончили рисовать? Нет еще? Молодцы! После занятия будем долго и красиво дальше рисовать. Ребята, посмотрите, что у меня есть (показать свою ладонь), у меня на ладони маленькое солнышко, оно улыбается, потому что с вами на занятии мне было очень весело и интересно. А вам понравилось на занятии? Что интересного вы делали на занятии? Тогда нарисуйте солнышко у себя на ладони. Спасибо вам за активное участие. | Можно на бумажном шаблоне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...