Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).
Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных героев выполняя задания связанные с содержанием знакомых сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературной викторины
«Путешествие в сказочную страну»
для детей старшей группы
Составила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории
СПб ГБДОУ №45
Афанасьева И.Б.
Санкт-Петербург, Колпино
2018 год
Тема: литературная викторина «Путешествие в сказочную страну».
Задачи:
- Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представление о жанровых особенностях сказки, произведений малых фольклорных форм. Развивать: произвольную память и внимание в процессе рассказывания русской народной сказки «Хаврошечка»; творчество и фантазию в придумывании продолжения сказки.
- Формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц и применять их в соответствующей ситуации. Упражнять детей: в выразительности и чистоте речи при рассказывании сказки и чтении песенки; в силе голоса (шёпот, по громче, совсем громко) при приветствии. Активизация словаря: замечательный, несравненный, мужественный, страж, журить, ткать, напрясть, холсты, наливные, золотые, серебряные.
- Воспитывать у детей навыки культуры поведения:
- при встрече с героями сказок;
- в общении друг с другом в процессе высказываний, рассказывания сказки (умение слушать другого);
- желание сочувствовать и оказывать поддержку героям сказок.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: «Крылатый, мохнатый да масленый», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Хаврошечка».
- Объяснение старинных слов, выражений встречающихся в сказках.
- Беседа по сказкам.
- Обыгрывание диалогов.
-Объяснение пословиц и поговорок о дружбе, фразеологизмов.
- Изготовление пальчикового и настольного театра по сказкам.
- «Говорящие рисунки» («записывание» сказок).
- Рисование сюжетов из сказок.
- Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку».
- Настольно печатная игра «Путешествие по сказкам».
- «Переписка со сказочными героями».
- Придумывание продолжения сказок.
Материал:
Сказочные ворота, страж (кукла), свиток, иллюстрации с изображением героев сказок, тучи (4), сказочные деревья, сказочное озеро, сказочные бабочки, «Разрезная картинка» (король), король (кукла Бибабо), мягкие игрушки: заяц, лиса, петушок, мышка, письмо.
Ход викторины:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какое необычное письмо принёс нам сегодня почтальон.
Дети рассматривают письмо.
Воспитатель читает письмо: «Ребята, на нашу сказочную страну напала злая волшебница. Помогите нам! Сказочные герои».
- Поможем? (Дети: «Да!»).
- Тогда нам надо срочно отправиться в путь!
Закроем глаза и скажем волшебные слова:
- «Сказочная страна, покажись!» (Дети закрывают глаза и говорят: «Сказочная страна, покажись»).
(Поставить сказочные ворота и стража (игрушка)).
Дети открывают глаза (звучит музыка).
- Куда ведут эти ворота? (В сказочную страну).
- Смотрите, их кто-то охраняет. Кто же это? Страж (сторож).
- Давайте, чтобы не напугать стража, поздороваемся с ним шёпотом.
Дети говорят шёпотом: «Здравствуйте, страж».
- Молчит.
- Поздороваемся погромче.
Дети говорят погромче: «Здравствуйте, страж».
- Молчит.
- Может быть он плохо слышит – поздороваемся громко.
Дети говорят громко: «Здравствуйте, страж».
- Молчит.
- Смотрите, здесь лежит свиток. Прочитаем, что на нём написано: «Страж заговорит только тогда, когда ему скажут добрые слова».
- Ребята, какие добрые слова вы знаете?
Дети: - «Хороший, дорогой, добрый, мужественный, несравненный, милый, солнышко, молодец, драгоценный, замечательный».
Страж:
- Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за такие добрые, ласковые слова! Вы стоите у ворот сказочной страны. Но я не могу вас пропустить т.к. наш король повелел не пускать в страну тех, кто не умеет рассказывать сказки, но я вижу вы не такие. Но приказ короля – закон. Я должен проверить, умеете ли вы рассказывать сказки. Садитесь в кружок и расскажите мне русскую народную сказку «Хаврошечка». Это любимая сказка нашего короля.
Дети рассказывают русскую народную сказку «Хаврошечка» (по кругу).
Страж:
- Молодцы! Вы рассказали сказку интересно, дружно, выразительно. Проходите!
Дети проходят в ворота.
Воспитатель:
- Нас никто не встречает.
- Смотрите, как красиво! Что вы видите? (Озеро серебряное, растут цветы, летают необычные бабочки).
- Так и хочется полетать с бабочками! Полетели!
- А вы хотите поплескаться в озере?
Дети изображают бабочек, «плещутся» в озере.
- Смотрите, эта дорожка куда-то ведёт.
Дети идут по дорожке.
- В конце дорожки дети встречают короля (кукла Бибабо)
Король:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети:
- Здравствуйте, уважаемый король! Почему вы такой печальный?
Король:
-Как же мне не печалиться? Злая волшебница напустила тучи на мои сказки. Сказочным героям нужна помощь.
Воспитатель:
- Уважаемый король, а что надо сделать, чтобы спасти сказочных героев?
Король:
- Надо выполнить задания и тогда тучи уйдут из сказок.
Задание первое.
Король подводит ребят к одной из туч:
- За этой тучей сказка «Заюшкина избушка». Петушок из этой сказки забыл свою песню. Помогите ему её вспомнить.
Дети вспоминают песенку петушка:
- «Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!»
Король:
- Молодцы, вы очень чисто, понятно и выразительно спели песенку петушка. Смотрите, туча уходит. Появляется иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
Задание второе.
Король подводит детей к другой туче:
- Герои сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» забыли свои дела. Помогите им их вспомнить.
Дети помогают героям:
- «Воробей еду приносил, мышь дрова рубила, а блин щи да кашу варил».
Король:
- Молодцы ребята! Вы точно перечислили дела героев сказки и они их вспомнили. Смотрите, туча уходит. Появляется иллюстрация к сказке.
Задание третье.
Король подводит детей к другой туче:
- Лиса и журавль опять поссорились. Если вы напомните им пословицы о дружбе, то они помирятся.
Дети напоминают лисе и журавлю пословицы о дружбе:
- «Друг за дружку держаться – ничего не бояться».
- «Где дружба да совет, там свет».
- «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
- «Друг познаётся в беде».
- «Человек без друзей, что дерево без корней».
Король:
- Молодцы! Вы вспомнили хорошие пословицы о дружбе. Смотрите – туча уходит. Появляется иллюстрация из сказки «Лиса и журавль».
Задание четвёртое.
Король подводит детей к другой туче:
- В сказке «Хаврошечка» старуха и её дочери очень злые. Придумайте продолжение сказки так, чтобы сёстры и старуха стали добрыми.
(Дети предлагают свои варианты. Вот один из них: «Яблонька наклонила свои веточки к старухе и её дочкам, они сорвали яблочки и съели, а яблочки были волшебные – тот кто их съест становится добрым»).
Король: Ребята, вы придумали интересный и очень добрый конец сказки. Молодцы. Туча ушла. Появляется иллюстрация из сказки: «Хаврошечка».
Король:
- Ребята, посмотрите, в моей стране больше нет чёрных туч. Вы победили злую волшебницу и помогли героям сказок. Большое вам за это спасибо.
Воспитатель:
- А сейчас нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с королём из сказочной страны и говорят волшебные слова: «Сказочная страна – до свидания, детский сад – здравствуй!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
конспект литературной викторины "Сказки-наши друзья" в старшей группе
конспект для детей старшего возраста в рамках проекта "Русская изба"...
Конспект занятия «Квест в сказочную математику» в старшей группе
Конспект «Квест в сказочную математику» в старшей группы Тема: ««Квест в сказочную математику»Возраст: 5-6 лет старшая группаТип: _Квест- путешевствиеФорма: фр...
Конспект занятия по конструированию «Сказочный город» в старшей группе
получение начальных навыков о строительстве зданий разного назначения....